Прощание с Азбукой
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Самойленко Наталья Николаевна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Сценарий разделён по блокам, много игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariya_prazdnika_proshchaniya_s_azbukoy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

П  Р А З Д Н И К

«Спасибо, Азбука!»

Участники – дети и родители 1»А» класса

Учитель – Самойленко Наталья Николаевна

Цель: 

обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка

Задачи:

    1. Формировать у учащихся стремление к активной    

        интеллектуальной деятельности.

2.Развивать интерес и любознательность.

3.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Ход праздника.

Звучат фанфары.

Под музыку в класс входят дети.

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова.

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открыла, ребята. Вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам азбука хорошим другом стала,

И этот праздник посвящаем ей!

Монтаж №1.

  1. Здравствуйте, зрители,

      Дорогие Родители!

      Мы сегодня очень рады

      Нашим мамам, нашим папам.

      Мы приветствуем гостей,

      Дорогих учителей!

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы покажем,

 Как мы знаем алфавит!

3.   Разбудите меня ночью,
     В самой серединочке –
     Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!

  1. Март за окном сейчас стоит,

      Листочки распускаются.

      А мы сегодня навсегда

      С азбукой прощаемся.

5. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

6. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

7.  Посмотрите на меня –

      Вот какой счастливый я!

      В первый класс давно хожу

      И с ребятами дружу!

8.   Мне учиться очень нравится,

      Отвечать я не боюсь.

      Я могу с задачей справиться,

      Потому что не ленюсь!

  9. Бизнесмены и врачи,

Менеджеры и ткачи,

Генералы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

И все они тоже начинали с букваря или Азбуки!

Песня «Чему учат в школе».

Блок № 1  «Демонстрируем навык чтения».

Учитель. -  Ребята, посмотрите, что это такое?  (Глобус). На него я прикрепила кружочки с текстами. Давайте их прочитаем.

- О чём вы прочитали? Что нового узнали?  Посмотрите сколько места на глобусе занимает наша страна. Давайте порассуждаем, зачем человеку нужна Родина. (Ответы детей).

Стихотворение «Родина»

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Пускай совсем я маленький,

Но Родину люблю,

Свой дом на тихой улице

И всю страну мою!

Люблю я речку быструю

И дальний лес за ней.

Пусть небо будет чистое

Над Родиной моей!

- А наша станица Батуринская является для вас родиной?  Совершенно верно, это наша малая родина, которая славится казачьими традициями.        

Дети исполняют песню «Эх, казачата, ребята удалые»

Блок № 2. «Звуко-буквенный»

Учитель. – Кто из вас знает, сколько букв в русском алфавите? А гласных звуков? А согласных? А сколько букв между А и Я?

Тридцать три! 
Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные! 
Гласные! Согласные! 
Звонкие! Глухие! 
Родные такие!
Без них нельзя постичь науки! 
Вы догадались? Это... звуки!

Монтаж №2

     Ежедневно по утрам        
   Заниматься надо нам.
   Мы с доски не сводим глаз,
    И учитель учит нас.

    Ель, топор, лопата, руки –
   В каждом слове слышим звуки.
   Звуки эти разные –
    Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Вот какие разные
Бывают те согласные –
Звонкие, глухие –
Вот они какие!

Учитель. – Давайте покажем нашим гостям сценку «Буква Я».

Ведущий:      Ну, так слушайте рассказ.

                  Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

                    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

- Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

- Срам!

Ведущий: Сердито «С» сказало.

                  «В» кричит:

- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

- Попробуй, потолкуй с такой особой.

- Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча показал кулак.

- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

- Не хватало только драки.

  А ещё согласные!

- Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.

- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?

- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

                  Целый час она пыхтела, и кряхтела

                  И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

                  Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «Б» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я».

Дети исполняют песню «Буковка» на мотив песни «Золотая свадьба»        

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
 
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
 
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
 
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»

Упражнение «Живые буквы »        

Портфель, школа, девочка, мальчик.

Блок № 3. «Письменный»

Учитель. – Ребята, нам ясно, что вам в школе нравится. Давайте с вами построим нашу школу. На кирпичиках у вас написано начало предложения «В школе мне нравится…», а вы его должны закончить.

Дети выполняют работу на кирпичиках. А потом прикрепляют их на плакат с изображением школы.

Блок № 3. «Танцевальный»        

Учитель. – Уважаемые родители, вы, конечно же, заметили сколько в нашем классе талантов. Обратили внимание на выставку рисунков «Моя любимая буква», на выставку поделок. Пришло время продемонстрировать вам ещё не совсем раскрытые таланты.

 Отгадайте слова, которые  зашифрованы. Прочитайте их.

На слайде:

пры
бе
ска

кать
гать
рас

гром 
пес
пе

ню
ко
вать


-
 Что получилось?

Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню распевать.

Учитель. А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановки.

Дети (хором).

Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!

Учитель. - Что у вас получилось?

Дети. Стихотворение.

Учитель. Танец «Кадриль». Исполняют девочки 1»А» класса.

Блок № 4. «Заключительный»

Монтаж № 3        

В день осенний, в день чудесный.

В класс несмело мы вошли.

На столах лежал учебник,

И мы Азбуку нашли.        

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

         Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать.

    Не надо бабушку трясти:

     «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

    Спасибо, Азбука за все,

     Что сделала для нас!

     За слово доброе твое, за стих,

     За первый твой рассказ.

     Нас научила ты читать,

     Слова на слоги разбивать.

     Прошли с тобой от «А» до «Я»,

     И с нами будешь ты всегда!

Учитель. – Дорогие ребята, в эти радостные минуты нас поддерживают самые дорогие и близкие люди – наши родители. У них для вас есть подарки и тёплые слова. Но прежде, чем мы предоставим им слово, они должны произнести клятву родителя ученика.

Детям поможем в ученье всегда? (Да!)

Чтобы детьми была школа горда ? (Да!)

Нас не пугает задач чехарда? (Да!)

Формулы вспомнить для нас ерунда? (Да!)

Клянёмся детей не лупить никогда? (Да!)

Только слегка пожурить иногда? (Да!)

Будем спокойны, как в речке, вода? (Да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда? (Да!)

Будем вставать по утрам в холода? (Да!)

Чтобы успеть и туда и сюда? (Да!)

Когда ж завершиться учёбы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда!  (Да!)

Выступление родителей.

Учитель. – И ребята нам сегодня тоже пообещают…

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками (Обещаем!)        

Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой. (Обещаем!)        

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. (Обещаем!)        

Никогда не открывать учебник грязными руками. (Обещаем!)        

Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. (Обещаем!)        

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками. (Обещаем!)        

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала. (Обещаем!)        

Давайте представим хотя бы на миг,

Что мы вдруг лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

Что нету Незнайки – вруна-недотёпы,

Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, доброе умное слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Вручение газеты «Переменка» ученикам.        

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Игра “Хлопалка”.

Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто любит каникулы.        

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Игра называется "Это я"! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или, топая ногами, говорите: "Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!" Итак, начинаем

Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...