КТП по литературному чтению 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс пнш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch2.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е     Ч Т Е Н И Е

Пояснительная  записка

Учебная программа  «Литературное  чтение»  составлена на  основе  программы по литературному  чтению,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ  автора   Н.А.Чураковой.

На изучение учебного материала по предмету «Литературное  чтение» в  планировании отводится 136  часов   (4 ч в неделю).

Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».

Программа 2-го класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2-м классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных   и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслов сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературу; и живописи.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Литературное  чтение» к концу 2 года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы,
  2. имена 2-3 современных писателей (поэтов);
  3. названия и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  4. названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:

  1. читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  3. эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
  4.  устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  5. читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  6. пересказывать текст небольшого объема;
  7. различать сказку о животных и волшебную сказку;
  8. определять особенности волшебной сказки;
  9. определять тему и выделять главную мысль произведения;
  10. оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  11. узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
  12. пользоваться «Толковым словарем»  для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения содержания книги по ее элементам;
  2. самостоятельного чтения книг;
  3. работы со словарями.

Содержание программы

раздел

Название разделов   учебника

Кол – во часов

1

В гостях у Ученого Кота

15

2

В гостях у Незнайки

11

3

В гостях у барсука

21

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка

12

5

Точка зрения

36

6

Детские журналы

7

7

Природа для поэта – любимая и живая

17

8

Почему нам бывает смешно

17

Всего:

136 час

Календарно-тематическое планирование

№  урока

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

Раздел  учебника:  В гостях у Ученого Кота

15

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

наизусть

02.09

2

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

03.09

3

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

05.09

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

06.09

5

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

09.09

6

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»

1

10.09

7

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик»

1

12.09

8

Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»

1

13.09

9

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1

16.09

10

Характер-ка героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1

17.09

11

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

19.09

12

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

20.09

13

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова.«Жила-была..» «кричалка», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите»

1

23.09

14

Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат».

1

наизусть

24.09

15

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

26.09

Итого по  разделу:

15

Раздел  учебника:     В гостях у Незнайки

11

16

В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры»

1

27.09

17

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.

Н. Носов. «Фантазёры»

1

30.09

18

Характер главного героя в произведении

С. Воронина «Лесик-разноголосик»

1

01.10

19

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

03.10

20

Э. Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…»

1

наизусть

04.10

21

Даниил Хармс. «Врун» (отрывок)

1

07.10

22

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

08.10

23

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

10.10

24

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

1

11.10

25

Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

14.10

26

Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке».

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

15.10

Итого   по  разделу:

11

Раздел  учебника:     В гостях у барсука

21

27

Секреты Чайного домика. Хокку

1

17.10

28

С. Козлов. «Ежик в тумане».

1

18.10

29

С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»

1

21.10

30

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

22.10

31

Японская сказка «Луна на ветке»

1

24.10

32

Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»

1

25.10

33

С. Козлов. «Красота».

1

28.10

34

Секрет коротких стихотворений

1

29.10

35

Японское хокку. Иссё, Бусон.

1

07.11

36

Японское хокку. Тиё, Оницура.

1

08.11

37

Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико

1

11.11

38

В. Драгунский. «Что я люблю»

1

12.11

39

В. Драгунский. «Гусиное горло»

1

14.11

40

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».

М. Бородицкая. «Улов»

1

наизусть

15.11

41

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

18.11

42

С. Махотин. «Груша». Я. Аким. «Яблоко»

1

наизусть

19.11

43

М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

21.11

44

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

1

22.11

45

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет

на крыше» (отрывок)

1

25.11

46

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет

на крыше» (отрывок)

1

26.11

47

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

28.11

Итого   по  разделу:

21

Раздел  учебника:   В гостях у Ёжика и Медвежонка

12

48

Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»

1

29.11

49

М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо»

1

02.12

50

В. Драгунский. «Друг детства»

1

03.12

51

В. Драгунский. «Друг детства»

1

05.12

52

В. Лунин. «Кукла». Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»

1

наизусть

06.12

53

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

09.12

54

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

10.12

55

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»

1

12.12

56

М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»

1

13.12

57

Э. Мошковская. «Если такой закат».

1

наизусть

16.12

58

В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»

1

17.12

59

О. Дриз. «Всегда верно». С. Козлов. «Заяц и Медвежонок».

Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»

1

19.12

Итого   по  разделу:

12

Раздел  учебника:    Точка зрения

36

60

Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!».

1

20.12

61

С. Матохин. «Фотограф».

1

наизусть

23.12

62

И. Пивоварова. «Картина».

1

24.12

63

О. Дриз. «Игра»

1

26.12

64

С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

27.12

65

О. Дриз. «Стеклышки». М. Бородицкая. «Лесное болотце»

1

наизусть

14.01

66

Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица»

1

16.01

67

В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно»

1

17.01

68

В. Берестов. «Как найти дорожку»

1

20.01

69

А. Усачёв. «Бинокль»

1

21.01

70

Т. Белозёров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»

1

наизусть

23.01

71

Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»

1

наизусть

24.01

72

Е. Чеповецкий. «В тихой речке».

А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

27.01

73

А. Усачёв. «Тигр в клеточку»

1

28.01

74

М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот»

1

наизусть

30.01

75

М. Бородицкая. «Булочная песенка».

П. Синявский. «Федина конфетина»

1

31.01

76

А. Усачёв. «Эх!»

1

03.02

77

Г. Сапгир. «У прохожих на виду…».

1

04.02

78

О. Кургузов. «Сухопутный или морской?»

1

06.02

79

О. Дриз. «Кончилось лето».

1

07.02

80

О. Дриз. «Синий дом».

1

10.02

81

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

1

наизусть

11.02

82

М. Лермонтов. «Осень»

1

наизусть

13.02

83

О. Дриз. «Кто я?»

1

14.02

84

А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…».

М. Карем. «Повезло!»

1

17.02

85

Л. Яхнин. «Крокодилово семейство»

1

18.02

86

Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»

1

наизусть

20.02

87

Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок)

1

22.02

88

Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели»

1

24.02

89

Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок»

1

25.02

90

О. Дриз. «Как я плаваю»

1

27.02

91

А. Усачёв. «Обои»

1

28.02

92

В. Лунин. «Что я вижу»

1

02.03

93

Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …».

1

наизусть

03.03

94

Б. Заходер. «Собачкины огорчения»

1

05.03

95

О. Дриз. «На что похож павли ний хвост».

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

06.03

Итого   по  разделу:

36

Раздел  учебника:    Детские журналы

7

96

С. Михалков. «А что у вас?»

1

09.03

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

10.03

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

12.03

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

13.03

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

16.03

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

17.03

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

19.03

Итого   по  разделу:

7

Раздел  учебника:    Природа для поэта – любимая и живая

17

103

Л. Яхнин. «Музыка леса»

1

20.03

104

Ю. Коваль. «Три сойки».

1

23.03

105

Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки»

1

24.03

106

Е. Чарушин. «Томка испугался»

1

03.04

107

Е. Чарушин. «Томкины сны»

1

06.04

108

Г. Юдин. «Вытри лапы и входи»

1

07.04

109

М. Пришвин. «Разговор деревьев»

1

09.04

110

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

1

наизусть

10.04

111

Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…»

1

13.04

112

М. Пришвин. «Золотой луг».

1

14.04

113

С. Козлов. «Желудь»

1

16.04

114

М. Лермонтов. «Утес».

1

наизусть

17.04

115

М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

1

20.04

116

Д. Биссет. «Ух!»

1

21.04

117

А. Екимцев. «Осень». Ю. Коринец. «Тишина»

1

23.04

118

Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

1

24.04

119

Э. Мошковская. «Здравствуй, лес!». Л. Яхнин. «Листья».

Обобщение     по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

27.04

Итого по  разделу:

17

Раздел  учебника:   Почему нам бывает смешно

17

120

К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

наизусть

28.04

121

О. Дриз. «Доктор», «Обида». М. Тахистова. «Редкий тип»,

1

30.04

122

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

1

04.05

123

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

1

05.05

124

Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!»

1

07.05

125

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

08.05

126

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

11.05

127

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

12.05

128

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

14.05

129

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

1

15.05

130

П. Синявский. «Такса едет на такси». П. Коран. «По дорожке босиком»

1

18.05

131

Л. Яхнин. «Зеркальце». П. Синявский. «Ириски и редиски»

1

19.05

132

А. Усачёв. «Жужжащие стихи»

1

21.05

133

П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

22.05

134

В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»

1

25.05

135

Н. Матвеева. «Было тихо…».

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

26.05

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

1

28.05

Итого по  разделу:

17

                                                                                     Всего     по     курсу:

136

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 19-32,   33-43.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2008,2009.

5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие.-— М.: Академкнига/Учебник, 2009.

6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского  языка. М.: Русс яз, 1986.

7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.

8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

для  обучающихся:

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2008,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...