Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа для 2 класса по литературному чтению (УМК "Начальная школа 21 века"), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu._2_kl._krome_ktp.docx | 45.24 КБ |
ktp_chtenie_2_klass.docx | 88.78 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ____________
Протокол № ______ от «___»________________2012г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________
«___»__________________2012г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 25 ____________ Приказ № _______ от «___»_______________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Трубиновой Ларисы Геннадьевны
I квалификационная категория
по литературному чтению во 2 классе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»____________2012 г.
г. Балаково
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе авторской программы Л.А. Ефросининой /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/ Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Планирование построено на общей научно – методической основе, реализующей программы комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важных элементов учебной деятельности.
Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., основывается на концепции образовательной области «Языки и литература», соответствует БУП 2004 года и требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» адресована учащимся 2 класса МБОУ СОШ №25.
Длительность урока - 45 минут.
Количество часов: всего - 136 ч. (в неделю 4 ч.), учебных недель – 34.
Количество плановых контрольных уроков – 4ч.
Количество проверочных работ – 4 ч.
Уроков с использованием ИКТ - 13 ч.
Неурочные формы занятий – 7 ч.
Учебно – методический комплект:
Л.А. Ефросинина Литературное чтение 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 2 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 2 класс Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф,2012.
Л.А. Ефросинина Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2006.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2007.
Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2006.
Л.А. Ефросинина Литературное чтении во 2 классе: Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2008.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая, благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).
Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:
● изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
● в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
● содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской литературой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге.
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи:
-обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
-учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
-систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
-включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
-формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
-расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Основная цель «Литературного чтения» во втором классе – развитие читательских и речевых умений учащихся.
Задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения во 2 классе:
- формирование правильного, осознанного, плавного чтения;
- развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;
- воспитание нравственно-эстетических основ гражданственности и человечности;
- совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);
- умение работать с текстом, учебной и детской книгой.
Структура курса
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.
Развитие восприятия произведения
Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за кончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Развитие речевых умений
Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Ведётся работа над построением высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также межпредметные связи:
●с уроками письма: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
● с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
● с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы.
Инструментарий для оценивания результатов.
После изучения каждого раздела программы проводятся тематические проверочные работы тестового характера «Проверь себя», целью которых является научить учащихся самостоятельно работать, развивать умение контролировать и оценивать свои знания. Один раз в четверть проводится текущая проверка навыков чтения вслух, где проверяется способ, правильность, понимание; выразительность чтения и один раз в полугодие - итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности (диагностические тесты и задания), а также один раз в полугодие итоговая проверка навыка чтения вслух. Оценивание проверочных работ и навыков чтения производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.
Программа не корректирована.
Учитель:________________Л.Г. Трубинова
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Всего – 136 часов
Круг чтения:
- произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина;
- произведения русских и зарубежных писателей-классиков ХIХ – начала ХХ в.; произведения современных детских писателей;
- произведения о жизни детей разных народов и стран;
- научно-познавательные произведения, сказка, рассказ, юмористическое произведение, приключенческая детская книга, справочная детская литература.
Тематический перечень программного материала:
О нашей Родине -5часов: стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И. Никитина, С.Романовского, С.Прокофьева.
Народная мудрость – 4 часа: песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
О детях и для детей -– 20 часов: произведения И.Крылова, бр.Гримм, Х.Г.Андерсена, Л. Толстого, С.Баруздина, Е.Пермяка, А.Барто, Н.Носова, М.Зощенко, В.Сутеева, Л. Пантелеева, А.Гайдара.
Уж небо осенью дышало… - 6 часов: произведения А.Пушкина, Е.Трутневой, Г.Скребицкого, Н.Рубцова, М.Пришвина, Е.Пермяка.
Идет волшебница-зима -19 часов: произведения фольклора; произведения Н.Некрасова, В.Одоевского, В.Даля, И.Сурикова, И.Соколова-Микитова, Г.Скребицкого, М.Пришвина, С.Есенина..
Праздник новогодний -9часов: произведения Х.Г.Андерсена, С.Маршака, А.Гайдара, С.Михалкова.
Произведения о животных -15 часов: произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К.Ушинского, В.Жуковского, М.Пришвина, Д. Мамина-Сибирика, А.Плещеева, Н.Рубцова, В.Бианки, К.Паустовского, Р.Киплинга, бр. Гримм.
Зарубежные сказки – 11 часов: сказки народов мира, бр. Гримм, Дж. Харриса, Р.Киплинга.
Рассказы, стихи, сказки о семье – 15 часов: произведения фольклора, Л.Толстого, М.Лермонтова, А.Плещеева, А.Ахматовой, Л.Воронковой, В.Солоухина, С.Михалкова, С.Баруздина.
Весна, весна красная…- 22 часа: произведения фольклора, произведения А.Пушкина, В.Жуковского, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, А.Чехова, А.Куприна, М.Пришвина, А.Барто, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, Б.Заходера, Э.Шима.
Волшебные сказки -8 часов: русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке», А.Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро.
Работа с текстом:
- понимание слов и выражений, употребляемых в тексте;
- различение простейших случаев многозначности и сравнений;
- деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя;
- составление картинного плана;
- Пересказ по картинному плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту.
Работа с книгой:
- Обучение самостоятельному чтению небольших детских книг.
- Умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие.
- Умение правильно называть книгу.
- Определять тему чтения и жанр.
Творческая деятельность:
Сочинение потешек, скороговорок, загадок, небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К концу обучения во втором классе:
1.Предметные результаты обучения
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
2. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно – методический комплект:
Л.А. Ефросинина Литературное чтение 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 2 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 2 класс Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф,2012.
Л.А. Ефросинина Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2006.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2007.
Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2006.
Л.А. Ефросинина Литературное чтении во 2 классе: Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2008.
Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе:
1) «Уроки Кирилла и Мефодия. Литературное чтение. 2 класс» из серии «Начальная школа»
ООО «Кирилл и Мефодий»: 08.10.2002г.)
2) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7(495)772-7626.
Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод». Лицензия ВАФ №77-15
3)Большая русская биографическая энциклопедия. 117313 Москва, ул. Кравченко, д. 4 корп.2, тел.:+7(495)772-7626 Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод»: 620137 Екатеринбург, ул. Студенческая, д.9. Лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от15.10.2007г.
4)Электронное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы» (авт. Программы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) системы учебников «Начальная школа XXIвека».
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 часа в неделю (136 часов)
№ п/п | Календарные сроки | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследова-тельская, проектная деятельность | ИКТ | ||
Дата | Коррек | Предметные знания | УУД (Универсальные учебные действия) | |||||
О нашей Родине – 5 часов | ||||||||
1. | 03.09 | Ф. Савинов «О Родине | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя». | Познавательные: овладение техникой чтения, приёмами по понимания прочитанного и прослушанного произведения; моделирование книжной обложки; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно мотивировать процесс чтения. Коммуникативные: вступать в диалог и выдвигать собственное мнение, Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | ||||
2. | 05.09 | И. Никитин «Русь» | 1 | |||||
3. | 06.09 | C.Романовский «Русь» | 1 | |||||
4. | 07.09 | С.Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | |||||
5. | 10.09 | С. Прокофьев «Родина» Д. ч. Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | творческая мастерская: оформление читательского дневника | ||||
Народная мудрость – 4 часа | ||||||||
6. | 12.09 | Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки. | 1 | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике. | Познавательные: Сравнивать сюжеты иллюстраций с текстами малых фольклорных форм, соотносить содержание, героев. Восстанавливать последовательность событий в прослушанном тексте (с опорой на его часть). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения. | |||
7. | 13.09 | Былина «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | Презентация | ||||
8. | 14.09 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Творческая мастерская: придумать продолжение былины. | ||||
9. | 17.09 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. «Проверь себя» Обобщение по теме: «О нашей Родине» | 1 | Образовательное путешествие по стране «Фольклор». | ||||
О детях и для детей – 20 часов | ||||||||
10. | 19.09 | А. Барто «Катя» Д.ч.: Б. Заходер «Перемена» | 1 | Знать: – наизусть два стихотворения; – пословицы. Уметь: – выделять пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; – понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – составлять схематический план. | Познавательные: Моделирование книжных обложек. Анализ характера и поступков героев. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Соотносить произведение с его автором. Сравнивать произведения разных жанров. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самооценка знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, понимать других.
| |||
11. | 20.09 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», | 1 | |||||
12. | 21.09 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело | 1 | |||||
13. | 24.09 | Е. Пермяк «Смородина» Д.ч.: С. Михалков «Прогулка» | 1 | Уметь: – правильно называть произведение; – определять жанр произведения; – понимать главную мысль; – находить части в тексте и основную мысль каждой части; – составлять план; – пересказывать по плану кратко или подробно. | ||||
14. | 26.09 | Н. Носов «Заплатка». Текущая проверка навыков чтения вслух (способ, правильность, понимание) | 1 | |||||
15. | 27.09 | Г. Сапгир «Рабочие руки», Д.ч. «Айога» Нанайская народная сказка. | 1 | творческая работа: составить рассказ о девочке. | ||||
16. | 28.09 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л.Толстой «Страшный зверь». | 1 | |||||
17. | 01.10 | М. Зощенко «Самое главное» | 1 | |||||
18. | 03.10 | М. Зощенко «Самое главное». Обучение пересказу. Д. ч: Я. Аким «Жадина» | 1 | Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров. | ||||
19. | 04.10 | В. Сутеев «Кто лучше?». Д.ч: В. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | |||||
20. | 05.10 | А. Митта «Шар в окошке» Д.ч: В. Берестов «Прощание с другом» | 1 | |||||
21. | 08.10 | Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | |||||
22. | 10.10 | Л. Пантелеев «Две лягушки» Д ч: (2 ч) В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Уметь: – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания. | Познавательные: Классификация сказок по видам. Сравнение авторских и народных сказок. Анализировать прочитанное. Узнавать характер героя по интонации чтения (добрый, злой, ласковый, трусливый и др.). Отвечать на вопросы по тексту прослушанного произведения: основные события, герои, главная мысль. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее во время слушания. Представлять, как изменилась бы сказка, если бы её герои были другими: придумывать по коллективному (своему) замыслу сказочный текст. Рассуждать от имени героя. Узнавать по иллюстрациям сказку (потешку). Регулятивные: самостоятельно мотивировать процесс чтения. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать в команде. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; нравственно-этическая ориентация. | Презентация | ||
23. | 11.10 | Литературные (авторские) сказки. В. Беспальков «Совушка». | 1 | |||||
24. | 12.10 | В. Сутеев «Снежный зайчик».Н. Носов «Затейники».Д.ч.: Н. Носов «На горке» | 1 | |||||
25. | 15.10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | |||||
26. | 17.10 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Д.ч.(2 ч): Братья Гримм «Три брата» | 1 | |||||
27. | 18.10 | Д.ч. (2 ч)Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | |||||
28. | 19.10 | Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок. | ||||
29. | 22.10 | Б. Гримм «Семеро храбрецов». Обобщение по теме. Итоговая проверка уровня начитанности. Тест № 1. | 1 | Уметь: – работать самостоятельно, в парах, – работать с текстом | Презентация | |||
Уж небо осенью дышало… - 6 часов | ||||||||
30. | 24.10 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.Скребицкий «Осень». Д.ч: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений. | Познавательные: Отвечать на вопросы по тексту прослушанного произведения: основные события, герои, главная мысль. Анализировать текст: находить эпизоды, события в соответствии с заданием выборочного чтения. Соотносить эпизод (событие, героя) с иллюстрацией к тексту. Использовать мимику и жесты, адекватно передающие настроение героев, жанр произведения. Регулятивные: Контролировать выполнение учебной задачи: запоминать и воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей. При чтении про себя оценивать ход и результат выполнения заданий: осуществлять самоконтроль восприятия текста, прочитанного про себя; удерживать в памяти последовательность событий текста, прочитанного про себя и при чтении с продолжением. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; выразительно читать и пересказывать текст. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Проект «Славная осень!» | ||
31. | 25.10 | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | |||||
32. | 26.10 | А. Сладков «Эхо». Д ч: А. Твардовский «Начало осени | 1 | |||||
33. | 07.11 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | Творческая мастерская: сочинить загадку. | ||||
34. | 08.11 | Э. Шим «Храбрый опенок». Д ч: А. Майков «Осень» | 1 | |||||
35. | 09.11 | «Проверь себя»» Обобщение по теме: «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Презентация | ||||
Снежок порхает, кружится… - 19 часов | ||||||||
36. | 12.11 | З. Александрова «Зима» | 1 | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») | Познавательные: Анализировать текст: находить эпизоды, события в соответствии с заданием выборочного чтения. Соотносить эпизод (событие, героя) с иллюстрацией к тексту. Объяснять образные слова и выражения. Подбирать синонимы к предложенным словам. Различать слова устаревшей лексики, выделять их в тексте, объяснять значение по контексту. Конструировать пересказ произведения по плану. Пересказывать текст выборочно и полностью. Воспроизводить название произведения и его автора по иллюстрациям к тексту. Регулятивные: запоминать и воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее во время слушания. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | |||
37. | 14.11 | С. Иванов «Каким бывает снег». Д.ч.: С. Есенин «Пороша» | 1 | |||||
38. | 15.11 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 1 | |||||
39. | 16.11 | Э. Шим «Всем вам крышка». | 1 | |||||
40. | 19.11 | К.Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | |||||
41. | 21.11 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Д.ч. «Бабушка метелица» | 1 | |||||
42. | 22.11 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | Презентация | ||||
43. | 23.11 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | Проект «Зима в лесу» | ||||
44. | 26.11 | И. Суриков «Детство» | 1 | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | ||||
45. | 28.11 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | |||||
46. | 29.11 | В. Даль «Девочка Снегурочка» Творческая работа.1 | 1 | творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке | ||||
47. | 30.11 | Русская народная сказка «Снегурочка» . Текущая проверка выразительности чтения. | 1 | |||||
48. | 03.12 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | |||||
49. | 05.12 | Д.ч.: Японская сказка «Журавлиные перья» | 1 | |||||
50. | 06.12 | Н. Некрасов «Саша». Д.ч.: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 1 | Знать: – наизусть 2-3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде; Уметь: – соотносить пословицы и поговорки произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | ||||
51. | 07.12 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | 1 | |||||
52. | 10.12 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | |||||
53. | 12.12 | И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | |||||
54. | 13.12 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | Работа в группах (5-10 человек). «Царство Мороза Ивановича» | Презентация | |||
Здравствуй, праздник новогодний - 9часов. | ||||||||
55. | 14.12 | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | Уметь: – выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания – выразительно читать стихи наизусть; - работать самостоятельно. | Познавательные: Анализировать текст: находить слова, подсказывающие интонационный рисунок чтения. Пересказывать текст выборочно . Читать самостоятельно один и тот же текст с разной интонацией (радость, восхищение, поучение и др.). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; обучаться выступлению на публике. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать нравственное содержание и идею произведения. | |||
56. | 17.12 | А. Гайдар «Елка в тайге» | 1 | |||||
57. | 19.12 | А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | 1 | |||||
58. | 20.12 | Книги А.Гайдара. | 1 | Презентация | ||||
59. | 21.12 | С. Маршак «Декабрь». | 1 | |||||
60. | 24.12 | Книги С. Маршака Итоговая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание). | 1 | |||||
61. | 26.12 | Библиотечный урок «Книги Х. К. Андерсена» Д.ч.: Х..К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | |||||
62. | 27.12 | «Проверь себя». Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания № 2 | 1 | |||||
63. | 28.12 | Урок-утренник «Идёт волшебница-зима». | 1 | Урок-утренник | ||||
Произведения о животных -15 часов | ||||||||
64. | 14.01 | Народная песня «Буренушка».В. Жуковский «Птичка».Д. ч:Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения; – 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки; – отличать реальные события и волшебные; – различать народные и авторские сказки; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями | Познавательные: анализировать прочитанное. Отвечать на вопросы по тексту прослушанного произведения: основные события, герои, главная мысль. Различать сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. анализировать соответствие темы произведения пословице; сопоставлять название сказки с пословицей; подбирать пословицы, отражающие главную мысль. Регулятивные запоминать и воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей Коммуникативные: Обсуждать совместно (коллективно, в парах, в группах) значение пословицы. Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | |||
65. | 16.01 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалки, загадки) | 1 | |||||
66. | 17.01 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок» Д.ч: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | |||||
67. | 18.01 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | 1 | Уметь: – сочинять продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных | Презентация | |||
68. | 21.01 | В. Бианки «Еж спаситель». Д.ч: М. Пришвин «Журка» | 1 | |||||
69. | 23.01 | М. Дудин «Тары-бары…». Д. ч: В. Бианки «Хвосты» | 1 | Знать: – 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию. Уметь: – различать авторские и народные произведения; – рассказывать сказки близко к тексту; – подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения. | ||||
70. | 24.01 | М. Дудин «Тары-бары…». Д. ч: В. Бианки «Хвосты» | 1 | |||||
71. | 25.01 | К. Ушинский «Плутишка кот». Д ч: К. Паустовский «Барсучий нос»». | 1 | |||||
72. | 28.01 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 1 | Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | ||||
73. | 30.01 | Д. ч: «О том, как лиса обманула гиену» | 1 | |||||
74. | 31.01 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 1 | Презентация | ||||
75. | 01.02 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | |||||
76. | 04.02 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение) | 1 | |||||
77. | 06.02 | Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 1 | |||||
78. | 07.02 | Русская народная сказка «Белые перышки» Выразительность чтения. Текущая проверка. | 1 | |||||
Зарубежные сказки – 11 часов | ||||||||
79. | 08.02 | Украинская сказка «Колосок».Д ч: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Познавательные: Анализировать текст: приводить примеры сказочных и реалистических событий в сказке. Называть признаки народной сказки, используемые в авторском произведении сказочного жанра (выделять фольклорную основу) Различать сказку о животных, волшебную и бытовую. Кратко характеризовать особенности сказок разного вида, доказывать свои суждения ссылками на текст. Конструировать пересказ произведения по плану. Регулятивные: запоминать и воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее во время слушания. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Проект «По дорогам сказок». | ||
80. | 11.02 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 1 | |||||
81. | 13.02 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение) | 1 | творческая работа: пересказ сказки от лица Джека | ||||
82. | 14.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | ||||
83. | 15.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение). | 1 | |||||
84. | 18.02 | Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | |||||
85. | 20.02 | Братья Гримм «Бременские музыканты». | 1 | |||||
86. | 21.02 | Братья Гримм «Бременские музыканты» .Работа с книгами Бр. Гримм | 1 | |||||
87. | 22.02 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | Исследовательская работа: сравнение народной и литературной сказки | Презентация | |||
88. | 25.02 | Д ч: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 1 | |||||
89. | 27.02 | «Проверь себя» Обобщение по теме: «Зарубежные сказки» | 1 | |||||
Произведения о семье – 15 часов | ||||||||
90. | 28.02 | Л. Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня» | 1 | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные); – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – выразительно читать диалоги; – разыгрывать сценки из произведений Знать: – наизусть читать 1-2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа. Уметь: – выразительно читать все произведения; диалоги; – разыгрывать сценки из произведений | Познавательные: Находить в тексте слова, подтверждающие тему, главную мысль, характеристику (описание) героя. Сравнивать произведения по теме. Анализировать название произведения: отвечать на вопрос «Почему произведение так называется?». Вставать на точку зрения героя (отвечать на вопрос «Как бы я поступил на его месте?»). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Создавать словесные портреты героев. Работа в паре и в группе: разыгрывать диалоги, драматизировать отрывки из произведений. Личностные: вставать на точку зрения героя (отвечать на вопрос «Как бы я поступил на его месте?»). |
| ||
91. | 01.03 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». | 1 | |||||
92. | 04.03 | А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | |||||
93. | 06.03 | М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте. | ||||
94. | 07.03 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». | 1 | |||||
95. | 11.03 | Д. ч: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | творческая работа: сочинение истории «Любовь да совет, так и нужды нет». | ||||
96. | 13.03 | Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» , | 1 | творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме». | ||||
97. | 14.03 | Д.ч. Б. Заходер «Сморчки» | 1 | |||||
98. | 15.03 | А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | |||||
99. | 18.03 | Татарская сказка «Три сестры». Д. ч: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | |||||
100. | 20.03 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка». | ||||
101. | 21.03 | Итоговая проверка читательских умений. Тест № 2. | 1 | |||||
102. | 22.03 | С. Михалков «Быль для детей» | 1 | |||||
103. | 01.04 | С. Баруздин «Салют» | 1 | |||||
104 | 03.04 | «Проверь себя»» Обобщение по теме: «Рассказы, стихи, сказки о семье» | 1 | |||||
Весна, весна красная… - 22часа | ||||||||
105. | 04.04 | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной» | 1 | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану;– составлять словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знать: наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения | Познавательные: объяснять образные слова и выражения. Подбирать синонимы к предложенным словам . Конструировать пересказ произведения по плану. Пересказывать текст выборочно и полностью. Создавать описательный рассказ по тексту произведения (по иллюстрациям), использовать в описании сравнения, пословицы, образные средства. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: учиться выступлению на публике (в группе и самостоятельно) Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Творческая мастерская: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. | Презентация | |
106. | 05.04 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | |||||
107. | 08.04 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | |||||
108. | 10.04 | М. Сладков «Снег и ветер». Д. ч: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | |||||
109. | 11.04 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | |||||
110. | 12.04 | Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | |||||
111. | 15.04 | Е. Баратынский «Весна, весна!», Д. ч: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | |||||
112. | 17.04 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Д.ч: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | |||||
113. | 18.04 | А.Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | Исследовательская работа: сравнение произведений А.Куприна и Н. Сладкова | ||||
114. | 19.04 | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | |||||
115. | 22.04 | Г. Скребицкий «Жаворонок».Д.ч: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | |||||
116. | 24.04 | Фольклор: песенка-закличка, загадка. | 1 | |||||
117. | 25.04 | В. Жуковский «Жаворонок». Итоговая проверка навыков чтения вслух (способ, правильность, понимание) | 1 | Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр; Уметь: – выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | Презентация | |||
118. | 26.04 | О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике «Маленькое солнышко» | ||||
119. | 29.04 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Д. ч: Э. Шим «Муравейник» | 1 | |||||
120. | 02.05 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Д ч: Р. Сеф «Чудо» | 1 | |||||
121. | 03.05 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | творческая работа: сочинить рассказ по иллюстрации | ||||
122. | 06.05 | Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | |||||
123. | 08.05 | К. Ушинский «Утренние лучи». | 1 | |||||
124. | 10.05 | Д. ч: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | |||||
125. | 13.05 | А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | |||||
126. | 15.05 | «Проверь себя» | 1 | |||||
Волшебные сказки –10 часов | ||||||||
127. | 16.05 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. Знать: – русских и зарубежных авторов сказок; – название сказки; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку по- – рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в ст | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; обучаться выступлению на публике. Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие | |||
128. | 17.05 | Д.ч. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» | 1 | |||||
129. | 20.05 | Д.ч.Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | 1 | |||||
130. | 22.05 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выразительность чтения. Текущая проверка. | 1 | Презентация | ||||
131. | 23.05 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |||||
132. | 24.05 | Д.ч.А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | |||||
133. | 27.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | Урок-викторина | ||||
134. | 29.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Д.ч: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | |||||
135. | 30.05 | Д. ч: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | |||||
136. | 31.05 | «Проверь себя» Обобщение по теме: «Волшебные сказки» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...