Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Рабочая программа для 2 класса по литературному чтению (УМК "Начальная школа 21 века"), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu._2_kl._krome_ktp.docx45.24 КБ
Файл ktp_chtenie_2_klass.docx88.78 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____________  

         

Протокол № ______

от «___»________________2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________  

   

«___»__________________2012г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 25

____________  

Приказ № _______

от «___»_______________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 Трубиновой Ларисы Геннадьевны

I  квалификационная категория

                                                                             по литературному чтению во 2 классе

                                   

   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

   «Средняя общеобразовательная школа №25»

                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

 от «___»____________2012 г.

г. Балаково

2012 - 2013  учебный год

                         

                                                                               Пояснительная записка

        Планирование составлено на основе авторской программы Л.А. Ефросининой /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/ Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

          Планирование построено на общей научно – методической основе, реализующей программы комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важных элементов учебной деятельности.

   Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., основывается на концепции образовательной области «Языки и литература», соответствует БУП 2004 года и  требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ.

         Рабочая программа курса «Литературное чтение» адресована учащимся 2 класса МБОУ СОШ №25.

Длительность урока - 45 минут.

Количество часов: всего - 136 ч. (в неделю 4 ч.), учебных  недель – 34.

Количество плановых контрольных уроков – 4ч.

Количество проверочных работ – 4 ч.

Уроков с использованием ИКТ   - 13 ч.

Неурочные формы занятий – 7 ч.

          Учебно – методический комплект:

 

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение  2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2008.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение: 2 класс: Учебная хрестоматия для  учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение: 2 класс Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф,2012.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2006.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2007.

Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. -  М.: Вентана-Граф, 2006.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтении во  2 классе: Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2008.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса 

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая, благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).

Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

● изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

● в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

● содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

       Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской литературой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге.

           Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

  Задачи:

-обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

 -учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

-систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

-включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

 -формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

 -расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

             Основная цель «Литературного чтения» во втором классе – развитие читательских и речевых умений учащихся.

           Задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения во 2 классе:

  • формирование правильного, осознанного, плавного чтения;
  • развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;
  • воспитание нравственно-эстетических основ гражданственности и    человечности;
  • совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);
  • умение работать с текстом, учебной и детской книгой.

Структура курса

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие восприятия произведения

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за кончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

    Развитие речевых умений

 Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

  Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Ведётся работа над построением высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

      Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

      Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также межпредметные связи:

●с уроками письма: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

● с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

● с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы.

      Инструментарий для оценивания результатов.

      После изучения каждого раздела программы проводятся тематические  проверочные работы тестового характера «Проверь себя», целью которых является научить учащихся самостоятельно работать, развивать умение контролировать и оценивать свои знания. Один раз в четверть проводится текущая проверка навыков чтения вслух, где проверяется способ, правильность, понимание; выразительность чтения и один раз в полугодие  - итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности (диагностические тесты и задания), а также один раз в полугодие итоговая проверка навыка чтения вслух. Оценивание проверочных работ и навыков чтения производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.

Программа не корректирована.  

   

Учитель:________________Л.Г. Трубинова

                                                                       СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        Всего – 136 часов

Круг чтения:

  • произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина;
  • произведения русских и зарубежных писателей-классиков ХIХ – начала ХХ  в.; произведения современных детских писателей;
  • произведения о жизни детей разных народов и стран;
  • научно-познавательные произведения, сказка, рассказ, юмористическое произведение, приключенческая детская книга, справочная детская литература.

 Тематический перечень программного материала:

О нашей Родине -5часов: стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И. Никитина, С.Романовского, С.Прокофьева.

Народная мудрость – 4 часа: песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей -– 20 часов: произведения И.Крылова, бр.Гримм, Х.Г.Андерсена, Л. Толстого, С.Баруздина, Е.Пермяка, А.Барто, Н.Носова, М.Зощенко, В.Сутеева, Л. Пантелеева, А.Гайдара.

Уж небо осенью дышало… - 6 часов: произведения А.Пушкина, Е.Трутневой, Г.Скребицкого, Н.Рубцова, М.Пришвина, Е.Пермяка.

Идет волшебница-зима -19 часов: произведения фольклора; произведения Н.Некрасова, В.Одоевского, В.Даля, И.Сурикова, И.Соколова-Микитова, Г.Скребицкого,  М.Пришвина, С.Есенина..

Праздник новогодний -9часов: произведения Х.Г.Андерсена, С.Маршака, А.Гайдара, С.Михалкова.

 Произведения о животных -15 часов: произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К.Ушинского, В.Жуковского, М.Пришвина, Д. Мамина-Сибирика, А.Плещеева, Н.Рубцова, В.Бианки, К.Паустовского, Р.Киплинга, бр. Гримм.

Зарубежные сказки – 11 часов: сказки народов мира, бр. Гримм, Дж. Харриса, Р.Киплинга.

Рассказы, стихи, сказки о семье – 15 часов: произведения фольклора, Л.Толстого, М.Лермонтова, А.Плещеева, А.Ахматовой, Л.Воронковой, В.Солоухина, С.Михалкова, С.Баруздина.

Весна, весна красная…- 22 часа: произведения фольклора, произведения А.Пушкина, В.Жуковского, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, А.Чехова, А.Куприна, М.Пришвина, А.Барто, Н.Сладкова, Г.Скребицкого,  Б.Заходера, Э.Шима.

Волшебные сказки -8 часов: русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке», А.Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро.

Работа с текстом:

  • понимание слов и выражений, употребляемых в тексте;
  • различение простейших случаев многозначности и сравнений;
  • деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя;
  • составление картинного плана;
  • Пересказ по картинному плану; самостоятельная работа по заданиям и    вопросам к тексту.

        Работа с книгой:        

  • Обучение самостоятельному чтению небольших детских книг.
  • Умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие.
  • Умение правильно называть книгу.
  • Определять тему чтения и жанр.

                    Творческая деятельность:

     Сочинение потешек, скороговорок, загадок, небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

                                                                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
                                                                                       ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

К концу обучения во втором  классе:

1.Предметные результаты обучения

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

2. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст; 
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

                                                                                     

                                                                       

                                                                ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно – методический комплект:

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение  2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2008.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение: 2 класс: Учебная хрестоматия для  учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение: 2 класс Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Вентана – Граф,2012.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2006.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2007.

Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. -  М.: Вентана-Граф, 2006.

Л.А. Ефросинина  Литературное чтении во  2 классе: Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2008.

Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе:

1) «Уроки Кирилла и Мефодия. Литературное чтение. 2 класс» из серии «Начальная школа»

ООО «Кирилл и Мефодий»: 08.10.2002г.)

2) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7(495)772-7626.

Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод». Лицензия ВАФ №77-15

3)Большая русская биографическая энциклопедия. 117313 Москва, ул. Кравченко, д. 4 корп.2, тел.:+7(495)772-7626 Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод»: 620137 Екатеринбург, ул. Студенческая, д.9. Лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от15.10.2007г.

4)Электронное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы» (авт. Программы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) системы учебников «Начальная школа XXIвека».



Предварительный просмотр:

           Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

                                                                                                                   4 часа в неделю (136 часов)

№ п/п

Календарные сроки

            Содержание учебного материала

Кол-во часов

                       Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова-тельская, проектная деятельность

ИКТ

Дата

Коррек

Предметные знания

УУД (Универсальные учебные действия)

О нашей Родине – 5 часов

1.

03.09

Ф. Савинов «О Родине

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя».

Познавательные: овладение техникой чтения, приёмами по понимания прочитанного и прослушанного произведения; моделирование книжной обложки;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно мотивировать процесс чтения. 

Коммуникативные: вступать в диалог и выдвигать собственное мнение,

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

2.

05.09

И. Никитин «Русь»

1

3.

06.09

C.Романовский «Русь»

1

4.

07.09

С.Романовский «Слово о Русской земле»

1

5.

10.09

С. Прокофьев «Родина»   Д. ч. Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

творческая мастерская: оформление читательского дневника

                                                                                                           Народная мудрость – 4 часа

6.

12.09

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки.

1

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике.

Познавательные: Сравнивать сюжеты иллюстраций с текстами малых фольклорных форм, соотносить содержание, героев. Восстанавливать последовательность событий в прослушанном тексте (с опорой на его часть).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; 

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 

Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения.

7.

13.09

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Презентация

8.

14.09

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Творческая мастерская: придумать продолжение былины.

9.

17.09

Шутка, считалка, потешка, пословицы. «Проверь себя»  Обобщение по теме: «О нашей Родине»

1

Образовательное путешествие  по стране «Фольклор».

                                                                                                      О детях и для детей – 20 часов

10.

19.09

А. Барто «Катя» Д.ч.:         Б. Заходер «Перемена»  

1

Знать:

– наизусть два стихотворения;

– пословицы.

Уметь:

– выделять пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

– составлять схематический план.

Познавательные: Моделирование книжных обложек. Анализ характера и поступков героев. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Соотносить произведение с его автором. Сравнивать произведения разных жанров.

Регулятивные:  адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,  самооценка знаний.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; 

Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения. Высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, понимать других.

 

11.

20.09

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»,

1

12.

21.09

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело

1

13.

24.09

Е. Пермяк «Смородина» Д.ч.: С. Михалков «Прогулка»

1

Уметь:

– правильно называть произведение;

– определять жанр произведения;

– понимать главную мысль;

– находить части в тексте и основную мысль каждой части;

– составлять план;

– пересказывать по плану кратко или подробно.

14.

26.09

Н. Носов «Заплатка».      Текущая проверка навыков чтения вслух (способ, правильность, понимание)

1

15.

27.09

Г. Сапгир «Рабочие руки», Д.ч. «Айога» Нанайская народная сказка.

1

творческая работа: составить рассказ о девочке.

16.

28.09

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».  Л.Толстой «Страшный зверь».

1

17.

01.10

М. Зощенко «Самое главное»

1

18.

03.10

М. Зощенко «Самое главное». Обучение пересказу. Д. ч: Я. Аким «Жадина»

1

Уметь:

– заучивать наизусть басни, стихотворения;

– подбирать пословицы по теме произведения;

– сравнивать произведения разных жанров.

19.

04.10

В. Сутеев «Кто лучше?». Д.ч: В. Осеева «Волшебная иголочка»

1

20.

05.10

А. Митта «Шар в окошке» Д.ч: В. Берестов «Прощание с другом»

1

21.

08.10

Е. Пермяк «Две пословицы»

1

22.

10.10

Л. Пантелеев «Две лягушки» Д ч: (2 ч) В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

Уметь:

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного

чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на

вопросы после прочитанного произведения, выполнять задания.

Познавательные: Классификация сказок по видам. Сравнение авторских и народных сказок. Анализировать прочитанное. Узнавать характер героя по интонации чтения (добрый, злой, ласковый, трусливый и др.). Отвечать на вопросы по тексту прослушанного произведения: основные события, герои, главная мысль. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее во время слушания. Представлять, как изменилась бы сказка, если бы её герои были другими: придумывать по коллективному (своему) замыслу сказочный текст. Рассуждать от имени героя. Узнавать по иллюстрациям сказку (потешку).

Регулятивные: самостоятельно мотивировать процесс чтения.  

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать в команде. 

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; нравственно-этическая ориентация.

Презентация

23.

11.10

Литературные (авторские) сказки. В. Беспальков «Совушка».

1

24.

12.10

В. Сутеев «Снежный зайчик».Н. Носов «Затейники».Д.ч.: Н. Носов «На горке»

1

25.

15.10

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

26.

17.10

Братья Гримм «Маленькие человечки». Д.ч.(2 ч): Братья Гримм «Три брата»

1

27.

18.10

Д.ч. (2 ч)Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

28.

19.10

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок.

29.

22.10

Б. Гримм «Семеро храбрецов». Обобщение по теме. Итоговая проверка уровня начитанности. Тест № 1. 

1

Уметь:

– работать самостоятельно, в парах,
в группе;

– работать с текстом

Презентация

                          Уж небо осенью дышало… - 6 часов

30.

24.10

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.Скребицкий «Осень».

 Д.ч: М. Пришвин «Осеннее утро»

1

Уметь:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений.

Познавательные: Отвечать на вопросы по тексту прослушанного произведения: основные события, герои, главная мысль. Анализировать текст: находить эпизоды, события в соответствии с заданием выборочного чтения. Соотносить эпизод (событие, героя) с иллюстрацией к тексту. Использовать мимику и жесты, адекватно передающие настроение героев, жанр произведения.

Регулятивные: Контролировать выполнение учебной задачи: запоминать и воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей. При чтении про себя оценивать ход и результат выполнения заданий: осуществлять самоконтроль восприятия текста, прочитанного про себя; удерживать в памяти последовательность событий текста, прочитанного про себя и при чтении с продолжением.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; выразительно читать и пересказывать текст. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя).

Личностные: – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Проект  «Славная осень!»

31.

25.10

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

32.

26.10

А. Сладков «Эхо». Д ч: А. Твардовский «Начало осени

1

33.

07.11

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

Творческая мастерская: сочинить загадку.

34.

08.11

Э. Шим «Храбрый опенок». Д ч: А. Майков «Осень»

1

35.

09.11

«Проверь себя»» Обобщение по теме: «Уж небо осенью дышало…»

1

Презентация

                                       Снежок порхает, кружится… - 19 часов

36.

12.11

З. Александрова «Зима»

1

Уметь:

 – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

 – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

 – объяснять авторскую точку зрения;

 – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

–  передавать интонацией свое

отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

 – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

 – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

Познавательные: Анализировать текст: находить эпизоды, события в соответствии с заданием выборочного чтения. Соотносить эпизод (событие, героя) с иллюстрацией к тексту. Объяснять образные слова и выражения. Подбирать синонимы к предложенным словам. Различать слова устаревшей лексики, выделять их в тексте, объяснять значение по контексту. Конструировать пересказ произведения по плану. Пересказывать текст выборочно и полностью. Воспроизводить название произведения и его автора по иллюстрациям к тексту.

Регулятивные: запоминать и  воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее во время слушания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

37.

14.11

С. Иванов «Каким бывает снег». Д.ч.: С. Есенин «Пороша»

1

38.

15.11

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

1

39.

16.11

Э. Шим «Всем вам крышка».

1

40.

19.11

К.Ушинский «Мороз не страшен»

1

41.

21.11

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Д.ч. «Бабушка метелица»

1

42.

22.11

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

Презентация

43.

23.11

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

Проект «Зима в лесу»

44.

26.11

И. Суриков «Детство»

1

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого текста;

– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

45.

28.11

В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

46.

29.11

В. Даль «Девочка Снегурочка» Творческая работа.1

1

творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке

47.

30.11

Русская народная сказка «Снегурочка» .                Текущая проверка выразительности чтения.

1

48.

03.12

Русская народная сказка «Снегурочка»

1

49.

05.12

Д.ч.: Японская сказка «Журавлиные перья»

1

50.

06.12

Н. Некрасов «Саша».  Д.ч.: В. Одоевский  «В гостях у дедушки Мороза»

1

Знать:

– наизусть 2-3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде;

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки
с основной мыслью

произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

51.

07.12

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

52.

10.12

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1

53.

12.12

И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

54.

13.12

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

Работа в группах (5-10 человек). «Царство Мороза Ивановича»

Презентация

                                                                                          Здравствуй, праздник новогодний - 9часов.

55.

14.12

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

Уметь:

– выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания

– выразительно читать стихи наизусть;

- работать самостоятельно.

Познавательные: Анализировать текст: находить слова, подсказывающие интонационный рисунок чтения. Пересказывать текст выборочно . Читать самостоятельно один и тот же текст с разной интонацией (радость, восхищение, поучение и др.).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; обучаться выступлению на публике.

Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать нравственное содержание и идею произведения.

56.

17.12

А. Гайдар «Елка в тайге»

1

57.

19.12

А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

1

58.

20.12

Книги  А.Гайдара.

1

Презентация

59.

21.12

С. Маршак «Декабрь».

1

60.

24.12

Книги С. Маршака           Итоговая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание).

1

61.

26.12

Библиотечный урок «Книги Х. К. Андерсена»

Д.ч.: Х..К. Андерсен «Штопальная игла»

1

62.

27.12

«Проверь себя». Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания № 2

1

63.

28.12

Урок-утренник «Идёт волшебница-зима».

1

Урок-утренник

                                                                                              Произведения о животных -15 часов

64.

14.01

Народная песня «Буренушка».В. Жуковский «Птичка».Д. ч:Е. Чарушин «Перепелка»

1

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме чтения;

– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

– различать народные песни, загадки,

сказки;

– отличать реальные события и волшебные;

– различать народные и авторские сказки;

– находить в тексте пословицы и уметь их объяснять;

– рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

– сочинять сказки с героями

Познавательные: анализировать прочитанное. Отвечать на вопросы по тексту прослушанного произведения: основные события, герои, главная мысль. Различать сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. анализировать соответствие темы произведения пословице; сопоставлять название сказки с пословицей; подбирать пословицы, отражающие главную мысль.

Регулятивные запоминать и воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные: Обсуждать совместно (коллективно, в парах, в группах) значение пословицы.

  Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

65.

16.01

К. Ушинский «Кот Васька».

Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалки, загадки)

1

66.

17.01

М. Пришвин «Старый гриб».

П. Комаров «Олененок» Д.ч: Н. Рубцов «Про зайца»

1

67.

18.01

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки.

1

Уметь:

– сочинять продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных

Презентация

68.

21.01

В. Бианки «Еж спаситель».

Д.ч: М. Пришвин «Журка»

1

69.

23.01

М. Дудин «Тары-бары…».

Д. ч: В. Бианки «Хвосты»

1

Знать:

– 2–3 авторов, которые пишут о животных, правильно называть их фамилию.

Уметь:

– различать авторские и народные произведения;

– рассказывать сказки близко к тексту;

– подбирать пословицы и поговорки к теме произведения; – сочинять продолжение к сказке;

– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения.

70.

24.01

М. Дудин «Тары-бары…».

Д. ч: В. Бианки «Хвосты»

1

71.

25.01

 К. Ушинский «Плутишка кот».

Д ч: К. Паустовский «Барсучий нос»».

1

72.

28.01

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

Знать:

– отличие народных и авторских сказок;

– называть 2–3 примера произведений.

Уметь:

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

73.

30.01

Д. ч: «О том, как лиса обманула гиену»    

1

74.

31.01

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

Презентация

75.

01.02

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

76.

04.02

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение)

1

77.

06.02

Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

1

78.

07.02

Русская народная сказка «Белые перышки»          Выразительность чтения. Текущая проверка.

1

                                                                                                      Зарубежные сказки – 11 часов

79.

08.02

Украинская сказка «Колосок».Д ч: французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

Уметь:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

– составлять схематический план;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Познавательные: Анализировать текст: приводить примеры сказочных и реалистических событий в сказке. Называть признаки народной сказки, используемые в авторском произведении сказочного жанра (выделять фольклорную основу) Различать сказку о животных, волшебную и  бытовую. Кратко характеризовать особенности сказок разного вида, доказывать свои суждения ссылками на текст. Конструировать пересказ произведения по плану.

Регулятивные: запоминать и  воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее во время слушания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Проект «По дорогам сказок».

80.

11.02

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

1

81.

13.02

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение)

1

творческая работа: пересказ сказки от лица Джека

82.

14.02

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно, сжато по готовому плану

83.

15.02

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение).

1

84.

18.02

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

85.

20.02

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

86.

21.02

Братья Гримм «Бременские музыканты» .Работа с книгами Бр. Гримм

1

87.

22.02

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

1

Исследовательская работа: сравнение народной и литературной сказки

Презентация

88.

25.02

Д ч: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

1

89.

27.02

«Проверь себя» Обобщение по теме: «Зарубежные сказки»

1

                                                                                                                  Произведения о семье – 15 часов

90.

28.02

Л. Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная

песня»

1

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные);

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– выразительно читать диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

Знать:

– наизусть читать 1-2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа.

Уметь:

– выразительно читать все произведения; диалоги;

– разыгрывать сценки из произведений

Познавательные: Находить в тексте слова, подтверждающие тему, главную мысль, характеристику (описание) героя. Сравнивать произведения по теме.

Анализировать название произведения: отвечать на вопрос «Почему произведение так называется?».

Вставать на точку зрения героя (отвечать на вопрос «Как бы я поступил на его месте?»).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: Создавать словесные портреты героев. Работа в паре и  в группе: разыгрывать диалоги, драматизировать отрывки из произведений.

Личностные: вставать на точку зрения героя (отвечать на вопрос «Как бы я поступил на его месте?»).

 

91.

01.03

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

1

92.

04.03

А. Аксаков «Моя сестра»

1

93.

06.03

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

1

творческая работа: сочинение рассказа  «Вся семья вместе – и душа на месте.

94.

07.03

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

1

95.

11.03

Д. ч: И. Панькин «Легенда о матерях»

1

творческая работа: сочинение истории «Любовь да совет, так и нужды нет».

96.

13.03

Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» ,

1

творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме».

97.

14.03

Д.ч. Б. Заходер «Сморчки»

1

98.

15.03

А. Плещеев «Песня матери».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

99.

18.03

Татарская сказка «Три сестры».

Д. ч: С. Михалков «А что у вас?»

1

100.

20.03

В. Солоухин «Деревья»

1

творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка».

101.

21.03

Итоговая проверка читательских умений.         Тест № 2.

1

102.

22.03

С. Михалков «Быль для детей»

1

103.

01.04

С. Баруздин «Салют»

1

104

03.04

 «Проверь себя»» Обобщение по теме: «Рассказы, стихи, сказки о семье»

1

                                                                                                                     Весна, весна красная… - 22часа    

105.

04.04

Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной»

1

Уметь:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану;– составлять словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать:

наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения
(по выбору)

Познавательные: объяснять образные слова и выражения.

Подбирать синонимы к предложенным словам . Конструировать пересказ произведения по плану.

Пересказывать текст выборочно и полностью. Создавать описательный рассказ по тексту произведения (по иллюстрациям), использовать в описании сравнения, пословицы, образные средства.

 Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: учиться выступлению на публике (в группе и самостоятельно)

Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Творческая мастерская: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе.

Презентация

106.

05.04

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

107.

08.04

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

108.

10.04

М. Сладков «Снег и ветер».

Д. ч: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1

109.

11.04

Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

110.

12.04

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

111.

15.04

Е. Баратынский «Весна, весна!», Д. ч: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

112.

17.04

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Д.ч: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

113.

18.04

А.Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

Исследовательская работа: сравнение произведений А.Куприна и Н. Сладкова

114.

19.04

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

115.

22.04

Г. Скребицкий «Жаворонок».Д.ч: К. Коровин

«Баран, заяц и еж»

1

116.

24.04

Фольклор: песенка-закличка, загадка.

1

117.

25.04

В. Жуковский «Жаворонок». Итоговая проверка навыков чтения вслух (способ, правильность, понимание)

1

Знать:

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр;

Уметь:

– выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

Презентация

118.

26.04

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг»

1

Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике «Маленькое солнышко»

119.

29.04

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Д. ч: Э. Шим «Муравейник»

1

120.

02.05

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

Д ч: Р. Сеф «Чудо»

1

121.

03.05

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

творческая работа: сочинить рассказ по иллюстрации

122.

06.05

Б. Заходер «Птичья школа»

1

123.

08.05

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

124.

10.05

Д. ч: М. Пришвин «Лесная капель»

1

125.

13.05

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

126.

15.05

«Проверь себя»

1

                                                                                                        Волшебные сказки –10 часов

127.

16.05

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Уметь:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки –
народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;

– самостоятельно читать волшебные сказки.

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок;

– название сказки;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

– самостоятельно читать произведение;

– давать оценку по-
ступкам героев;

– рассказывать сказку близко к тексту;

– знать наизусть отрывок из сказки в ст

Познавательные:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные:
запоминать и  воспроизводить информацию из текста в соответствии с учебной задачей. Оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее во время слушания.

Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; обучаться выступлению на публике.

Личностные:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

128.

17.05

Д.ч. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

1

129.

20.05

Д.ч.Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

1

130.

22.05

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выразительность чтения. Текущая проверка.

1

Презентация

131.

23.05

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

132.

24.05

Д.ч.А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

133.

27.05

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

Урок-викторина

134.

29.05

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Д.ч: индийская сказка «Золотая рыба»

1

135.

30.05

Д. ч: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

136.

31.05

«Проверь себя» Обобщение по теме: «Волшебные сказки»

1

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...