Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

разуваева людмила владимировна

Конспект урока по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Учитель: Разуваева Л.В.

Тема:    Времена года. Словообразование.

Цель:  упражнять в чтение слов с изученными буквами, в словообразовании;

             формировать навык правильного чтения; развивать речь учащихся,

             умение работать в парах; воспитывать  эстетические качества,

             чувство  прекрасного.

Оборудование: картины времён года, сказочные герои, карточки с

             пословицами, магнитофон, самостирающие доски для печатания.

                                                  Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  -Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.  Я желаю вам успехов и творческих удач.

   

2. Речевая  разминка.

    Мы будем разговаривать, всё будем выговаривать так.

                   

                   Гроздья рябины на солнце горят,

                   Рябит от рябины в глазах у ребят.

                   Летит скворец – зиме  конец.

О чём  вторая скороговорка?

А что такое зима?

3. Сообщение темы урока.

    Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и узнаем как могут    образовываться новые слова.

4.Работа с учебником.

  а)   А сейчас открываем учебник страницу 90.

     Мы с вами прочитаем загадки и отгадки запишем в подходящую схему.

    (чтение загадок вслух, анализ отгадки)

     Сколько звуков в отгадке?

     Найдите схему.

  б)   Работа с картинами  по временам года.

     О чём говорят вам эти слова?

     А теперь посмотрите на картины и скажите какое время года на них   изображено и назовите признаки этого времени года.

     ( ответы учащихся)

      Ребята, а кто из вас знает стихи о временах года?

     Пожалуйста прочитайте нам.   (чтение стихов учащимися)

   в) Сейчас открываем пособие «Я читаю!» страница 27.

      Самостоятельно читаем текст.

      А теперь ответьте на вопросы.

       - О каком времени года говорится в сказке?

       - Найдите предложения в которых об этом сказано. (выборочное чтение)

5. Физкультминутка.

     - Ребята! Сейчас мы с вами отправляемся в зимний....

      Ой, а вам самим нужно догадаться куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук.

       Помогите, иначе сани не поедут.

                         На пожелтевшую траву

                         Бросает лев свою листву.

       Что не так?   (правильно лес)

        А о каком лесе здесь идёт речь?

        Но мы с вами поедем в зимний лес. Держитесь крепче.

                         Мы на саночки садимся

                         И под горку быстро мчимся.

                         Снег, снег, белый снег,

                         Мчимся мы быстрее всех!

                         Потом в лес все побежали

                         И в снежки играть мы стали.

                         Раз и два, раз и два

                         Наигралась детвора.

6. Актуализация знаний о месяцах года.

         Скажите, а какой месяц является серединой зимы?

         А что ещё знаете об этом месяце? (начало года)

         Сколько месяцев в году? Назовите.

         Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние, весенние, летние, осенние.

         Теперь напечатайте название месяца в котором вы родились, поставьте ударение и разделите на слоги. ( один ученик выполняет у доски).

         Как определить количество слогов в слове?

         Дайте характеристику первому звуку в вашем слове.

         На какой вопрос отвечают  слова, обозначающие название месяцев?  

          Почему?

         А к какой части речи они относятся?

7. Физкультминутка для глаз.

         Внимательно понаблюдайте за этим шариком. Он приготовил для вас сюрприз и привёл в гости одного из героев сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

         Посмотрите, как зовут этого героя?

         А из какого он времени года?

          Кто из вас хочет, чтобы быстрее пришла весна?

          Но март  приведёт весну только в том случае, если вы выполните задания, которые он вам приготовил.

8. Работа с буквами.

    А вот и первое задание. Что это?

    Р л О д б К м в Я у А ж е Н

    Какие задания с буквами вы можете выполнить?

    Какую роль могут выполнять гласные? (образовывать слоги, обозначать мягкость и твёрдость)

    Что особого вы знаете про буквы е ё ю я?

    Какими могут быть согласные? Назовите парные согласные? Непарные звонкие? Глухие?

    Какие согласные имеют индивидуальные особенности?

    А зачем нужна большая буква?

    Что относится к географическим названиям?

9.  Работа в парах.

     Ну, а ещё март решил проверить как хорошо вы усвоили некоторые правила и умеете находить опасные места в словах.

     Он предлагает вам прочитать пословицы на карточках, объяснить как вы её понимаете найти и отметить опасные места, а затем поменяться карточками и проверить работу друг у друга.

(работа в парах)

10. Работа с учебником страница 91.

  а) чтение 1-го  столбика

   Что можете сказать о словах этого столбика?

    Выделите общую часть .

    Как называется общая часть родственных слов?

    С помощью чего образовались новые слова?

    Какую роль играет ь знак в словах?

    Что ещё можно сказать об этих словах? (ед. ч. и  мн. ч.,

все  существительные)

  б) чтение 2-го столбика

    Что обозначают слова второго столбика?

     Продолжите закономерность.

     Что обозначают новые слова?

     Выделите общую часть.

     Как образовались новые слова?

  ( В русском языке сочетание этих букв называется суффикс и при помощи него образуются  новые слова)

     А теперь подчеркните в этих словах буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Какую ещё особенность вы знаете про буквы е ё ю я .

в) Игра. Придумай слова в которых звуков больше, чем букв.

11.  Итог урока. Рефлексия.

О чём говорили сегодня на уроке? Что нового открыли для себя?

Понравился вам урок? Я хочу, чтобы вы оценили его и показали мне свою оценку, нарисовав мимику человечка. (эмоциональная оценка урока)

 

         

         

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....