Конспект урока литературное чтение 3 класс С.Есенин "Береза"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

конспект урока с.Есенин "Берёза" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

муниципального образования Темрюкский район

Конспект урока

литературное чтение

 С. Есенин «Берёза»

3 класс

УМК «Школы России»

подготовила

учитель начальных классов

Даниленко Ирина Ивановна

(Авторская разработка)

3 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА: С.А.ЕСЕНИН «ЧЕРЁМУХА».

ЦЕЛИ УРОКА: знакомство с творчеством С.А.Есенина; развивать темп чтения, навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас, развивать умения анализировать содержание произведения, развивать логическое мышление, внимание, память; прививать любовь к природе.

  1. ОРГМОМЕНТ.
  2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА:

- Сегодня на уроке мы вспомним, с какими стихами Блока познакомились, начнем знакомство с творчеством С.А. Есенина.

  1. «РАЗМИНКА».

- Открываем свои книжки. Читаем один отрывок два раза, сравниваем результаты.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Дома вы готовили выразительное чтение стихотворения А.Блока «Ворона»

- Какой вы представили себе героиню этого стихотворения?

- Как вы изобразили её на своих рисунках?

- С каким настроением вы читали это стихотворение?

- Чему была рада ворона?

Конкурс на лучшее чтение, дети сами оценивают чтение. Выбирают лучшего чтеца.

ФИЗМИНУТКА №2.

  1. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

а) Вступительное слово учителя.

Сегодня мы начинаем знакомство с творчеством русского поэта Сергея Александровича Есенина.

б) Сообщение о С.А.Есенине (ученик).

- Есенина называют певцом русской природы.

- Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года будет стихотворение.

                     

                Зазвенели ручьи,

                Прилетели грачи,

                В дом свой, улей, пчела

                Первый мёд принесла.

                Когда это бывает?

- Назовите приметы ранней весны?

- А кто из вас знает приметы поздней весны?

- Отгадайте, о каком растении пойдет речь?

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

- У поздней весны есть замечательный момент – цветение черёмухи. (рисунок). Начинается оно обычно недели через две после появления у черёмухи листьев.

И стоит дерево белое и пушистое, как облако, опустившееся на землю. С.А.Есенин посвятил этому явлению стихотворение «Черёмуха».

В) Словарная работа.

Медвяная – медовая

Пряная зелень – зелень с сильным приятным запахом, добавляется в еду.

Проталинки – оттаявшая земля, на которой уже нет снега.

Вкрадчиво – тихо, на ушко.

  1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ.

Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте себе представить черёмуху.

- Какой вы представили черёмуху, когда послушали стихотворение?

  1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО СЕБЯ.
  1. Какую картинку вы увидели?
  2. Какие краски использовали бы для иллюстрирования этого стихотворения?
  3. Как вы думаете, кого автор подразумевает под образом «черёмухи» (девушку), а ручей (юноша).
  4. Какие слова помогают нам понять, что автор черёмуху и ручей сравнивает с живыми существами. (кудри завила, поет песни).
  5. Найдите слова, употребляемые в переносном значении.(роса медвяная, серебряный ручей, зелень горит).

  1. РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЧТЕНИЕМ.

- С каким настроением надо читать это произведение?

- Давайте подумаем и поставим логические ударения и паузы.

  1. СРАВНЕНИЕ ОПИСАНИЯ ЦВЕТЕНИЯ ЧЕРЁМУХИ.

- Послушайте описание черёмухи С.Скребицкого .

Черёмуха не только внешне красива, но и очень полезна.

  1. ИТОГ УРОКА.

- Что нового узнали о С.Есенине?

- Почему его называли певцом русской природы?

- Что узнали интересного о черёмухе?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Наизусть.

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...