Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Сказка "Петух и краски"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка включает в себя конспект урока и набор иллюстраций к сказке. Представленный урок поможет учителю выявить и закрепить знания учащихся о частях тела некоторых птиц (петушка) и их окраске; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста; отбирать нужные картинки к прочитанному тексту; работать над формированием связной речи; обогащать словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._petuh_i_kraski.rar388.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока чтения и развития речи

во 2 классе.

Тема. Сказка «Петух и краски»

Учителя  Кузнецовой О.В.

2012 - 2013 учебный год

____________________________________________________________________________

Тема. Сказка «Петух и краски».

Цель и задачи:

- выявить и закрепить знания учащихся о частях тела некоторых птиц (петушка) и их окраске;

- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста;

- отбирать нужные картинки к прочитанному тексту;

- работать над формированием связной речи;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме, плакатики с загадками, раскраски с изображением петуха, на столике разложены картинки с иллюстрациями к сказке, на доске – речевая зарядка, деформированный план урока в виде предложений: Будем читать; Будем слушать и говорить; Будем рисовать; Будем отвечать на вопросы и вопросы по содержанию сказки.

Программа: программа для коррекционной школы I вида.

Учебник: "Книга для чтения", учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием наглядности (картинки).

План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Чтение рассказа.

5. Работа над содержанием.

6. Физминутка.

7. Раскрашивание петуха.

8. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Ты слышишь? – Даша.                              - Я слышу.

     Какой сейчас урок?        - Урок чтения.

2. Речевая зарядка.

        Что будем делать?          -Будем слушать и говорить.

        Хорошо говори звук С.

        асна – асно – асну       красная       

     аска – аско – аску        краска

        ас – ос – ус                   рас

        аси – оси – уси             красила

                раскрасила

        Красная краска раскрасила бородку.

        Что мы делали?              - Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть.

    Егор, раздай книги по чтению.        - Дай, пожалуйста книгу.

        - Дай, пожалуйста, учебник по чтению.

        - Я раздал книги.

     Что будем делать?         - Будем читать.

        Будем читать сказку.        - Будем читать сказку.

        Какую сказку мы будем читать?        - Я не знаю.

        Я помогу вам, но сначала отгадайте загадки.

1.Он носом в землю постучит,
 Взмахнёт крылом и закричит.
 Кричит он даже сонный,
 Крикун неугомонный.
         - Петух. (картинка на доску)

        

2.Разноцветные сестрицы 
 Заскучали без водицы. 
 Дядя, длинный и худой, 
 Носит воду бородой. 
 И сестрицы вместе с ним 
 Нарисуют дом и дым.         - Кисточка и краски. (предметы)

        А теперь послушайте. Будем читать сказку «Петух и краски».

        Кто услышал?        - Я услышал (а). Петух и краски.

                - Будем читать сказку «Петух и краски».

        (На доску помещается табличка с названием сказки.)

4. Чтение рассказа.

        Кристина, скажи ребятам, чтобы открыли книги на странице 34.

                - Ребята, откройте книги на странице 34.

                - Я открыл (а) книгу на странице 34.

        Прочитайте сказку сами.

        (Дети самостоятельно читают сказку.)- Я прочитал (а) сказку.

        Что мы делали?        - Мы читали сказку.

5. Работа над содержанием.

        Послушайте. Будем отвечать на вопросы.

                - Будем отвечать на вопросы.

        1)Кого нарисовал Вова?        - Вова нарисовал петуха, а раскрасить его забыл.

        (Зачитывают предложение еще раз хором.)

        Кто хочет выбрать картинку?        - Я хочу. Я хочу выбрать картинку.

        (Один ученик выходит и отбирает соответствующую картинку, которая помещается на магнитную доску. Учитель обращает внимание детей на то, что петух нераскрашенный. Табличка с предложением размещается на месте вопроса и хором проговаривается.)        - Вова нарисовал петуха, а раскрасить его забыл.

        2)Куда пошел петух?        - Пошел петух гулять.

        (Сопряженное чтение).

        Кто хочет выбрать картинку?        - Я хочу.

        (Проводится аналогичная работа.)        - Пошел петух гулять.

        3)Почему удивилась собака?        

        (Один ученик отвечает на вопрос словами из текста, отбирает нужную картинку. Затем хором читают ответ словами из текста. Учитель предлагает вниманию детей вариант ответа на табличке, который хором проговаривают.)

        Можно сказать короче.        - Собака удивилась, что петух нераскрашенный.

        4)Что увидел петух, посмотрев в воду?

        (Работа проводится аналогично.)        - Петух увидел, что собака правду говорит.

        5)Что сказала собака?

        (Проводится аналогичная работа.)         - Собака сказала, что краски помогут.

        6)О чем попросил петух краски?

        (Идет аналогичная работа.)        - Петух попросил помощи у красок.

        7)Что сделала красная краска?

        (Идет аналогичная работа.)        - Красная краска раскрасила ему гребешок и

                бородку.

        8)Что сделала синяя краска?

        (Идет аналогичная работа.)        - Синяя краска – перышки на хвосте.

        9)Что сделала зеленая краска?

        (Идет аналогичная работа.)        - Зелёная – крылышки.

        10)Что сделала желтая краска?

        (Идет аналогичная работа.)        - Жёлтая – грудку.

        11)Что сказала собака?

        (Идет аналогичная работа.)        - Вот теперь ты настоящий петух!

        Что мы делали?        - Мы отвечали на вопросы.

6. Физминутка.

        Учащимся предлагается встать и показать, как машет крыльями петух (ку-ка-ре-ку),

                          как ходит гусь (га-га-га),

                          как умывается кошка (мяу),

                                 как виляет хвостом собака (гав-гав).

7.Раскрашивание петуха.

        Сейчас мы тоже будем раскрашивать петуха.

        (Учитель раздает раскраски с изображением петуха.)

        Что будем делать?        - Будем рисовать.

        Что будем раскрашивать красной краской?

                - Гребешок и бородку.

        Что будем раскрашивать синей краской?

                - Перышки.

        Что будем раскрашивать зеленой краской?

                - Крылышки.

         Что будем раскрашивать желтой краской?

                - Грудку.

        Раскрасьте петуха.        - Я раскрасил (а) петуха.

8.Итог урока.

        Что мы делали на уроке?        - Мы говорили, отгадывали загадки,

                читали сказку, отвечали на вопросы, рисовали.

        Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.

        Послушайте отметки. Даша, пять.        - Пять. У меня пять.

        Урок окончен. Встаньте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений."

Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают...

Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...

Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время; учит...

Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида И.Соколов-Микитов "Всё ярче и ярче светит солнце."

Представленная разработка урока (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пау...

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."

Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима"  (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученны...

Урок чтения в 4 классе СКОШИ I вида Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Данная разработка урока чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в...