Открытый урок литературного чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Шелевахо Светлана Алексеевна

Открытый урок литературного чтения по сказке В. Сутеева " Кораблик", урок проведён во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.ppt.docx37.58 КБ
Office presentation icon otkr.urok_.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

                               Урок литературного чтения во 2-м классе

с использованием мультимедийной презентации

                                     " В.Г. Сутеев. «Кораблик»"

 Цель урока: ввести в круг чтения новую авторскую сказку.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся  со сказкой В. Сутеева; формировать навыки правильного,  выразительного  чтения; умение правильноподбирать интонацию при выразительном чтении.

Развивающие: развивать речь учащихся, память, умение логически мыслить и доказывать свою точку зрения, развивать творческие и изобретательские способности.

Воспитательные:  формировать умение  сравнивать героев сказки и их поступки, побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты.

Учебный материал:

  1. мультимедийная презентация к уроку,
  2. сказка В. Сутеева “Кораблик”,
  3. выставка книг  В. Сутеева,

Ход урока

Организационный  момент.

Психологический настрой.

Здравствуйте.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок,

Урок литературного чтения,

Словно приключение.

С книгою в космосе ты побываешь

И в сказку поверишь,

И много узнаешь.

Книга с нами всегда

А вы урок чтения любите?

Да!

Тогда внимательно слушай,  дружок,

Чтобы все задания выполнить смог.

 Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. На уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. А в конце урока вы оцените как работали.

II. Речевая  зарядка.

Мышонок   в сапожках   избушку   метёт.

Произнести  скороговорку  с  разной  интонацией.

  1. Кто  избушку  метёт?
  2. Что делает мышонок?
  3. В чём  мышонок?
  4. Что мышонок метёт?

III. Проверка домашнего задания.

  1. Какое домашнее задание вы выполняли?
  2. Представьте, что вы артисты и выступаете перед зрителями, которые будут оценивать  вас.
  3. IV.Изучение нового материала.
  4. Внимательно посмотрите на экран. Найдите слово, которое спряталось среди букв.
  5. Какое это слово?
  6. А как вы думаете, почему слово сказка я спрятала?
  7. С чем мы познакомимся на уроке чтения?
  8. Что у меня в руках?

Тема и цель.

V. Приготовьтесь внимательно послушать сказку

Чтение сказки «Кораблик» учителем. (презентация)

Кто плыл на кораблике?

V. Беседа по первичному восприятию текста.

.

-Понравилась ли вам сказка?
А почему это сказка?

- Можете ли вы определить, какая это сказка?

-Авторская или народная?

- Кто автор сказки?

- Что  в  этом  произведении  сказочное?

- Кто главные герои сказки?

-Что они делали?

-Что предложил лягушонок?

 -Что ответили?

-Что они придумали?

- Можно  ли  сказать  о  Лягушонке,  что  он  сам  себя  наказал?

-Почему  друзья  не  взяли  его  с  собой?

VI. Физминутка

 Широка река,  

 Высоки берега.

На берегу  цыплята  пляшут,

В  воде  лягушата  скачут.

VII. Словарная  работа

Как вы понимаете?

Чуть  было  не зах леб нул ся;  

Скор луп ка – твёрдая  оболочка  (ореха, яйца)

Прочитаем слова, которые встретятся в тексте (один и хором)

Ля гу шо нок

Со ло мин ка

Вот кну ли

По стро и ли

Найдите слово, которое нач.на слог

Заканчивается на слог.

VII. Чтение сказки учащимися

- Откройте учебники на странице 111.      

 Дети читают  сказку по - цепочке.

- Посмотрите  на  рисунок  в  учебнике.

- Какое  выражение  лиц  у  наших  героев?  Почему?

- А  какое  выражение  лица  у  Лягушонка? Почему?

IX. Выборочное чтение.

Найдите в тексте и прочитайте отрывок, который подходит к рисунку.

Устное рисование к сказке.

X. Пересказ сказки с опорой на рисунки

XI. Беседа о  дружбе.

- Ребята,  как  вы  думаете  о  чём эта  сказка?

- Какие  качества  мы  должны  взять  себе  в  пример?

(трудолюбие,  дружба,  товарищество,  находчивость,  смекалка  и  т.д.)

Характеристика героев – словами  с доски.

XII. Обобщение изученного.

- С  какой  новой  сказкой  вы  сегодня  познакомились?

- Назовите еще раз автора сказки.

- Какие он произведения писал?

- Сказки о животных,  о  детях.

- Какую главную мысль содержит сказка?  

  -Владимир Сутеев написал очень много интересных сказок. Некоторые из них вы можете  видеть на этой выставке и прочитать  сказки в этих  замечательных книгах.

 (Показ  книг В. Г. Сутеева) (выставка  книг  Сутеева)

- Все  сказки  Сутеева  о  дружбе.  Я  желаю  вам  всегда быть дружелюбными,  иметь  настоящих  друзей,  помогать  друзьям.  

-По его сказкам сняты очень интересные мультфильмы .

На уроке внеклассного чтения мы   посмотрим   мультфильм.

XIII. Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам урок?

Отметьте, как вам работалось на уроке.

Вы сегодня:МОЛОДЦЫ!

- Дома прочитайте еще раз и расскажите  сказку  «Кораблик»  своим  родным.

- Наш  урок  окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н О П С К А З К А Т Б Ш У М

Слайд 2

Владимир Григорьевич Сутеев

Слайд 5

ПОШЛИ ГУЛЯТЬ ЛЯГУШОНОК, ЦЫПЛЕНОК, МЫШОНОК, МУРАВЕЙ И ЖУЧОК.

Слайд 6

ПРИШЛИ НА РЕЧКУ. - ДАВАЙТЕ КУПАТЬСЯ! - СКАЗАЛ ЛЯГУШОНОК И ПРЫГНУЛ В ВОДУ.

Слайд 7

- МЫ НЕ УМЕЕМ ПЛАВАТЬ, - СКАЗАЛИ ЦЫПЛЕНОК, МЫШОНОК, МУРАВЕЙ И ЖУЧОК. - КВА-ХА-ХА! КВА-ХА-ХА! - ЗАСМЕЯЛСЯ ЛЯГУШОНОК. - КУДА ЖЕ ВЫ ГОДИТЕСЬ?! –И ТАК СТАЛ ХОХОТАТЬ, - ЧУТЬ БЫЛО НЕ ЗАХЛЕБНУЛСЯ.

Слайд 8

ОБИДЕЛИСЬ ЦЫПЛЕНОК, МЫШОНОК, МУРАВЕЙ И ЖУЧОК. СТАЛИ ДУМАТЬ. ДУМАЛИ-ДУМАЛИ И ПРИДУМАЛИ.

Слайд 9

ПО ШЕЛ ЦЫПЛЕНОК И ПРИНЕС ЛИСТОЧЕК. МЫШОНОК - ОРЕХОВУЮ СКОРЛУПКУ. МУРАВЕЙ СОЛОМИНКУ ПРИТАЩИЛ. А ЖУЧОК - ВЕРЕВОЧКУ. И ПОШЛА РАБОТА: В СКОРЛУПКУ СОЛОМИНКУ ВОТКНУЛИ, ЛИСТОК ВЕРЕВОЧКОЙ ПРИВЯЗАЛИ – И ПОСТРОИЛИ КОРАБЛИК!

Слайд 10

СТОЛКНУЛИ КОРАБЛИК В ВОДУ. СЕЛИ НА НЕГО И ПОПЛЫЛИ! ЛЯГУШОНОК ГОЛОВУ ИЗ ВОДЫ ВЫСУНУЛ, ХОТЕЛ ЕЩЁ ПОСМЕЯТЬСЯ, А КОРАБЛИК УЖЕ ДАЛЕКО УПЛЫЛ… И НЕ ДОГОНИШЬ!

Слайд 11

ЗАХ-ЛЕБ-НУЛ-СЯ СКОР-ЛУП-КА ЛЯ-ГУ-ШО-НОК СО-ЛО-МИН-КА ВОТ-КНУ-ЛИ ПО-СТРО-И-ЛИ

Слайд 12

НАСМЕШЛИВЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ НЕДОБРЫЙ ДРУЖНЫЕ НАХОДЧИВЫЕ ВЫСОКОМЕРНЫЙ

Слайд 13

Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:·         Образовательная: закрепить вычислительн...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....