Урок литературного чтения в 4 классе.
учебно-методический материал (чтение, 4 класс) по теме

 

 

Тема:                 Сказка С. Козлова. Не улетай, птица, пой!

Цель:                 Формирование понятия о том, как на нас воздействует красота

Задачи урока:  1. Прочитать сказку С. Козлова, используя такие виды чтения:

                            - просмотровое

                            - ознакомительное

                            - изучающее

                            2. Учить пониманию всех уровней текстовой информации.

                            3. Для реализации поставленной цели использовать приём выделения деталей текста и подтекстовой информации.

Оборудование урока: видеофильм «Альпы», карточки со словами для дифференцированной работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_uchastnika_1.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Урок литературного чтения  4 класс

Тема:                 Сказка С. Козлова. Не улетай, птица, пой!

Цель:                 Формирование понятия о том, как на нас воздействует красота

Задачи урока:  1. Прочитать сказку С. Козлова, используя такие виды чтения:

                            - просмотровое

                            - ознакомительное

                            - изучающее

                            2. Учить пониманию всех уровней текстовой информации.

                            3. Для реализации поставленной цели использовать приём выделения деталей текста и подтекстовой информации.

Оборудование урока: видеофильм «Альпы», карточки со словами для дифференцированной работы в группах.

                                                                  Ход урока

                Этап урока

                 Действия  учителя

Действия ученика

1 Организационный момент

2 Самоопределение

3 Целепологание

Что ждёте от урока?

Показ слайда, на котором портрет С. Козлова

Что вы знаете о С. Козлове?

Какие ценности показывает автор в своих сказках?

Как вы думаете обо всех ли ценностях мы узнали из сказок      С. Козлова?

Будем читать, анализировать. Узнаем новое

Узнавание автора                                                                                                                                                                                                                              

                                   Ответы учащихся

                                                 Доброта, отзывчивость, дружба, взаимопонимание

?

4 Работа с текстом до чтения

5 Работа с текстом во время чтения                          

                                                       Первичное чтение    

Словарная работа                                

Беседа по содержанию. Проверка предположений          

6 Работа с текстом после чтения

Извлечение концептуальной информации

Соотнесение своей точки зрения с позицией автора            

7 Работа в группах                          

8 Рефлексия (смайлограмма)

9 Итог урока и д./з.

Сегодня мы узнаем об очень интересном состоянии в душе, которое способствует замечательным делам и действиям.                                     Показ видеофильма «Альпы» (слайды красивейших мест в горах в сопровождении музыки австрийского композитора          В.А. Моцарта «Чардаш»                                  

Прочитайте название сказки, которую будем читать.      

Прогнозирование (антиципация). Как вы думаете о чём расскажет данное произведение?                  

                                                                    Во время чтения пользуйтесь знаками ? и !

                                                         

                                                             

                                                          Попытайтесь объяснить главную мысль текста.                                     Найдите в тексте слова, подтверждающие вашу точку зрения

                                                 

Помогите поросёнку, придумайте для него способ, чтобы научиться прыгать

Работа в группах.       3 группы получают по набору карточек со словами. Задание: распределить слова по трём номинациям 1 что посмотрели?    2 обобщить увиденное                   3 чувство, возникающее при просмотре                                                                                                                                                                                                                                                                                                     С. Козлов «Не улетай птица, пой!»                                                      

Ответы учащихся

                                 (Упражнения на дыхание)            

                           Читают учащиеся по смысловым частям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Взаимообъяснения в парах

                                     

                                         

                                      Ответы детей

                                          Работа в группах и презентация способа от каждой группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...