Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

Конспект индивидуального занятия с обучающимся в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_i_razvitie_rechi_2_klass.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Буква и звук. Буква “Чч”.

Цели урока

1.Коррекционно-образовательная: познакомить обучающегося с согласным звуком ч и буквой “Чч”. Закреплять знания об изученных звуках и буквах азбуки, знакомить с новым звуком и буквой Ч.

2.Коррекционно-развивающая:  развивать связную речь, внимание.

3. Коррекционно-воспитательная:  воспитание бережного отношения к книге, аккуратности в работе.

Оборудование

учебник, тетрадь, магнитная доска, образцы ранее изученных букв, предметные картинки, схемы к словам, таблица “Характеристика звуков”, образец буквы “Чч”, карточка для творческой работы, электронная физминутка для глаз, компьютерная развивающая игра.

План урока

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала.

3. Сообщение нового материала.

     - Работа с букварем, схемами.        

4. Физминутка.

5. Самостоятельная работа.

- Слайдовая презентация.

6.  Физминутка.

7. Творческое задание.

8.  Итог урока. Окончание урока.

 Этапы урока

Ход урока

Деятельность обучающегося

Примечание

1. Организационный момент.

(2-3 мин.)

- приветствие,

- проверка подготовки ученического места к проведению урока.

- оценивание погоды через окно,

- определение дня: число, месяц, день недели, время суток.

2. Повторение изученного материала.

(10 мин.)

3. Сообщение нового материала

- работа с букварем, схемами

(15 мин.)

4. Физминутка

5.Самостоятельная работа

(2-3 мин.)

Слайдовая презентация

(1-2 мин.)

(2-3 мин.)

6. Физминутка

(3-5 мин.)

7. Творческое задание.

(2-3 мин.)

8. Итог урока.

(1 мин.)

Встаем ровно, проверь свою готовность к уроку. На столе учебник, тетрадь, пенал. Садись.

 

Мы с тобой изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давай проверим свои знания. Я буду показывать буквы, а ты называть их.

К, П, Т, И, З, В, Ж, Ш, Б, Г, Д, Й, Ь, Е, Ё, Я, Ю, Ц.

Теперь поиграй в игру «Найди букву».

Скажи, на какие группы делятся все звуки?

 

 В изучении нового звука нам помогут картинки на с. 122

 Посмотри на доску, какие предметы изображены на рисунках?

 Давай послушаем слово “чашка”.

 Сколько слогов в этом слове?

 Какой первый звук?

Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся.

Давай его охарактеризуем

Как мы его произносим, что расскажем о нём?

Посмотрим следующую картинку.

Где теперь ты слышишь звук ч?

На какой слог падает ударение?

Сколько слогов в этом слове

Посмотрите на другую картинку.

В слове “мяч” звук ч в конце слова.

Произнесём это слово, и скажем сколько в нём слогов.

Перед нами схемы к словам.

Физкультминутка.

Давай немного отдохнём. Встань и повторяй за мной.

Ч – напомни этот звук,

 Как пускает пар утюг,

 Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как вагончики спешат,

 Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как жалеют малыша,

 Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Ч – промчался поезд быстро,

 Впереди два машиниста.

 Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

А в вагоне едет врач,

 Пропоют вагоны – АЧ.

 Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.

Хочет врач больным помочь.

 Пропоют вагоны – ОЧ.

 ОЧ-оч-оч-оч-оч-оч-оч.

Очень ждут того врача.

 И спешат вагоны – ЧА.

 ЧА-ча-ча-ча-ча-ча-ча.

Будут рады все врачу.

 Повторяем слоги – ЧУ.

 ЧУ-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Его встретят горячо.

 Повторяем слоги – ЧО.

 ЧО-чо-чо-чо-чо-чо-чо.

Молодец, присаживайся на место.

Открывай свою тетрадь

Перед тобой буква “Чч”.

Буква Ч сказала: “Есть!”,

 Отдала кому – то честь.

 Да, вы правильно решили:

 Ч мы пишем как четыре.

 Только с цифрами, друзья,

 Буквы путать нам нельзя.

Открывай тетрадь и напечатай букву “Чч”.

А какие разнообразные здесь часы!

 В своей тетради напечатай слова ЧАСЫ и ЧАСИКИ. Составим к ним схемы и закрасим

Физкультминутка.

А часы идут, идут.

 Тик-так, тик-так,

 Кто умеет в доме так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

 Иногда вдруг отстают.

А, бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

 То они совсем встают.

А сейчас ты побудешь сказочными художником и раукрасишь красиво букву Ч.

Сегодня на уроке ты хорошо работал, и стоит подвести итоги.

Что нового ты узнал на уроке?

Домашнее задание печатать букву.

Урок окончен!

Построение, мобилизация.

 

 Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и говорим.

 Называет буквы правильно громко.

Выполняет задание

Гласные и согласные.

Открывает букварь.

Чашка, бочка, мяч

 

Два.

 

Произносим отрывисто, значит он согласный.

Это бочка.

В середине слова.

На первый

В нём два слога.

 

Один

 Соотносит слова и их схемы вместе с учителем

Повторяет за учителем звуки и движения

Печатает буквы в тетради

 

 

Здесь много часов

В этих словах есть буква “Ч”.

Работа в тетради.

Наклоны вправо – влево.

Ребенок садится в глубокий присед.

Приседания.

 Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

 

Ребенок останавливается и садится на место.

Работа по индивидуальной карточке.

 

 

 Звук и буква Ч.

Стимулирование Рабочей активности.

 Демонстрируются карточки с буквами.

На парте таблица характеристики звуков

 

На доске иллюстрации мяча, бочки, чашки

 

 

 

 

 

 

 

 

На парте образцы схем и слов

На доске разнообразные схемы слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На доске печатная буква “Чч”.

 

 

 

 

 

 

Демонстрируются различные виды часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске образец.

Учитель подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»

Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...