А.П.Чехов "Степь" 3 класс
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме

Презентация к уроку литературного чтения А.П.Чехов "Степь". 3 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anton_pavlovich_chekhov.pptx1.84 МБ
Файл конспект урока523.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антон Павлович Чехов «Степь» (отрывок из повести) л итературное чтение 3 класс

Слайд 2

Цели: Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта. Развитие смысловой догадки, памяти, мышления. Воспитание любви к природе, к родному краю.

Слайд 3

Из каких произведений эти отрывки? Л.Н.Толстой «Прыжок»

Слайд 4

Л.Н.Толстой «Лебеди»

Слайд 5

Л.Н.Толстой «Лев и собачка »

Слайд 6

Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»

Слайд 7

Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»

Слайд 8

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане … »

Слайд 9

Какое из этих произведений является рассказом? Л.Н.Толстой «Лебеди»

Слайд 10

Заполните таблицу:

Слайд 11

Какая ширь здесь и приволье Куда ни глянь - полей раздолье Южнее полосы лесов Лежит ковёр из трав, цветов Здесь простор ветрам и птицам Грызунам, волкам, синицам Здесь суховеи любят петь А зовётся это : степь

Слайд 12

Степь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылём

Слайд 13

«…несравненный художник жизни» Л. Н. Толстой Антон Павлович Чехов. «Степь.» (отрывок из повести)

Слайд 14

- Какие картины вы себе представили? Что понравилось? - Чьими глазами мы видим приближение грозы?

Слайд 15

Антон Павлович Чехов. «Степь.» ?

Слайд 16

Антон Павлович Чехов. «Степь.»

Слайд 17

Словарная работа: Рогожа- грубая плетёная ткань. Потёмки- темнота, отсутствие света. Явственно- явно, очевидно. Фосфорическая – светящаяся бледным светом.

Слайд 18

-На сколько частей можно разделить этот текст? Ночь в степи Молния Ветер Гром Дождь

Слайд 19

«Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома…» Антон Павлович Чехов

Слайд 20

Домашнее задание Уч . с . 134-136, чит . ворп ., р /т с. 95 №4



Предварительный просмотр:

Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь"

Цели:

  • Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта.
  • Развитие смысловой догадки, памяти, мышления.
  • Воспитание любви к природе, к родному краю.

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Подготовка к восприятию

-Ребята, вспомните , пожалуйста из каких произведений эти отрывки, кто их автор?

- Какое из этих произведений является рассказом?   (Л.Н.Толстой «Лебеди»)

-Заполните схему: (самостоятельно)

Работа по теме урока

 -Сегодня  мы с вами познакомимся с отрывком из повести Антона Павловича Чехова. Как называется эта повесть, вы узнаете, отгадав загадку.

Какая ширь здесь и приволье
Куда ни глянь - полей раздолье
Южнее полосы лесов
Лежит ковёр из трав, цветов
Здесь простор ветрам и птицам
Грызунам, волкам, синицам
Здесь суховеи любят петь
А зовётся это :
(Степь)

-Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель. С его произведениями вы будете знакомиться в старших классах, ведь А. П. Чехов не писал для детей. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений можно взять отрывки, которые будут близки и понятны детям.  Вот и сегодня мы будем читать отрывок  из рассказа.

Каким словом можно заменить слово отрывок?

Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения.

 

- После прослушивания рассказа(уч. С 134-136), ответьте на следующие вопросы:

(чтение текста учителем, ответы на вопросы)

Составление модели обложки

 

 - Кто автор этого произведения?

-Как называется произведение?

-Какого жанра это произведение?

Сейчас мы будем читать отрывок вместе. При чтении попробуем разделить его на части.

 Словарная работа

 -В рассказе при чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова. Давайте с ними поработаем.  ( рогожа, потёмки, явственно, перекати-поле. ) Как вы понимаете смысл этих слов?

Составление плана

  На сколько частей можно разделить этот текст?(Работа над составлением плана)

Работа в группах

1 группа

Вопросы:

 1. Кто был свидетелем этого явления?

2. Какое самочувствие было у Егорушки?

3. Какие сравнения применяет автор для описания грозы?

2 группа

Вопросы:

  1. Как мигнула молния?
  2. Как Чехов описывает тучу? Прочитайте.
  3. Как чувствовал себя Егорушка?

3 группа

Вопросы:

  1. С какой силой дул ветер? Прочитайте.
  2. -Что нёс он с собой?
  3. Как чувствовал себя Егорушка?

4 группа

Вопросы:

  1. Что автор говорит о громе?
  2. Что увидел Егорушка, выглянув из рогожи?
  3. Каково было самочувствие Егорушки?

5 группа

Вопросы:

  1. Как начинался дождь?  Прочитайте.
  2. Каково было самочувствие Егорушки?
  3. Представьте себе, что дождь закончился, выглянуло солнце. Какой вы увидите степь?
  4. Какое может быть состояние у человека, находящегося в это время в степи?

Можно еще раз вспомнить слова А.П.Чехова: "Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома".

 

 Работа в рабочей тетради.

(самостоятельно: с.94-95 (№1-№3)

Дополнительно:

Литературный диктант.

Сказка, рассказ, стихотворение, отрывок, автор произведения, поэт, былина.

Итог урока.

Что же дарит человеку родная природа? (Радость, счастье. Иногда страх, беспокойство)

Родная природа вызывает чувство любви к Родине, к родному краю. А.П.Чехов любуется ею, ее звуками, ее раздольем, ее красотою.

 

Домашнее задание

Уч. С 134-136, чит. ворп., р/т с 95 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...