Календарно-тематическое планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Великая Елена Александровна

КТП для 4 класс по УМК "Школа 2100", составлено с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_kl_fgos.docx70.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование»Литературное чтение» 4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Оборудование

Домашнее

 задание

Дата

проведения

план

факт

 Произведения современной детской литературы разных жанров -6 часов

1

1

Введение в курс литературного чтения. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».

1

Урок повторения изученного

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Текущий контроль: устный рассказ

М/обор (слайды)

Заучивание наизусть стихотворения Г. Сапгира,

с. 6-8

2

2

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

М/обор (слайды)

М/обор (слайды)

Нарисовать свой город будущего,

с. 9-16

3

3

Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести

1

Урок повторения изученного

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста

Текущий контроль: рассказ о городе будущего

Самостоятельное чтение

4-й части, с.17-21


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

4

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

Урок введения новых знаний

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Жанр произведения. Виды речевой деятельности

Текущий контроль: творческий пересказ

М/обор (слайды)

Выучить наизусть (по выбору): самый смешной, фантастический, поучитель-

ный отрывок

с.26-31

5

5

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1.

1

Урок обобщения и контроля изученного

Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения

Тематический контроль: выполнение проверочной работы

М/обор (слайды)

-

6

6

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. Сочинение о любимом писателе. 

1

Урок обобщения изученного

Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов

Тематический контроль: краткий пересказ

Выставка книг

Продолжить чтение понравив-

шихся произведе-

ний.


 

 У истоков русской детской литературы -15 часов

Древнерусская литература 11-17 вв.-7 часов.

7

1

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1

Урок введения новых знаний

Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

М/обор (слайды)

Выучить один текст наизусть, с. 32-36

8

2

«Повесть временных лет». Расселение славян

1

Урок введения новых знаний

Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль: чтение текста наизусть

М/обор (слайды)

Составить «летопись» о своем крае, с.37

9

3

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

«Похвала книгам»Ярослава Мудрого.

1

Урок развития умений

и навыков

Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного

Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов

Справочники, энциклопедии, периодические

издания для детей

Тетрадь,

с. 16.

Творческое задание, с. 38-39


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

4

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

1

Урок закрепления изученного

Постановка вопросов и ответы по содержанию. Основная мысль

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– отличать древнерусские стихи от современных

Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

Самостоя-тельно прочитать сказ-ку Д. Герасимова, с. 42-45 учебника

11

5

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Стихи Савватия, Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1

Урок развития умений

и навыков

Эмоциональная и стилистическая окрашенность

Текущий контроль: выразительное чтение текста

М/обор (слайды)

Выразительно читать отрывок из стихотворения Савватия, с.46-53

12

6

Урок проверки  умений и навыков чтения, осознанности прочитанного.

1

Урок контроля знаний,уме

ний,навыков

Контроль осознаннос

ти,вырази

тельности,понимания прочитанно

го.

Текст для проверки

13

7

Обобщение по разделу. Проверочная работа №2  Внеклассное чтение. Книги о книгах.

1

Урок обобщения изученного

Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов

Тематический контроль: краткий пересказ

Выставка книг

                                               

                                                         Детская литература 11-18 вв.-8 часов.

14

1

Путешествие 2. XVIII век. «Детские годы Багрова-внука»

1

Урок развития умений

и навыков

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать темы и героев путешествия

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

Читать по учебнику С. 57–59.

15

2

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»-автобиографическое произведение.

1

Уроки повторения изученного

Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное, правильное, выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий контроль: выразительное чтение повести.

Рассказ о герое книги

М/обор (слайды)

Прочитать главы 1–3 повести С. Аксакова, с.64-69

16

3

А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова»

1

Урок введения новых знаний

Понимание содержания произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение

М/обор (слайды)

Задание № 4 в тетради, с. 30, с.70-73

17

4

Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

1

Урок развития умений

и навыков.

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение, установление логических связей. Гуманизм Н. И. Новикова и его чувство социальной вины. Решение задачи «Развивающий канон». Обсуждение названия журнала. Характеры персонажей, особенности их реч

Знать:

– о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;

– отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Уметь:

– сравнивать построение нравоучительных статей;

– соотносить текст

с пословицами

Текущий контроль: выразительное чтение статьи

Периодическая печать: детские журналы

Выразительно читать одну из статей

Н. И. Новикова.

Рассказать об одном из современных детских журналов по плану (тетрадь, с. 31), с. 74-78

18

5

Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1

Урок развития связной речи

Уметь:

– выбирать смысловые слова, тему;

– анализировать тему и содержание сочинения

Текущий контроль: выполнение творческой работы

19

6

Детские стихи А.Шишкова. Образ «идеального» ребёнка.

1

Урок введения новых знаний

Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. Герои произведения. Декламация стихотворных произведений

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Текущий контроль: пересказ по плану

М/обор (слайды)

Чтение авторского текста, с. 84–85 учебника. Выучить наизусть поэтический текст А. Шишкова, с.79-81

20

7

Обобщающий урок. Зарождение детской литературы в 11-18 вв. Внеклассное чтение. Писатели о себе(автобиографические книги)

1

Урок обобщения и контроля изученного

Жанры. Автор. Связный рассказ о прочитанном. Обобщающая беседа

Уметь:

– выполнять творческие задания;

– определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги

Выставка книг

Задание № 4 по тетради для чтения

21

8

Развитие детской литературы в 11-18 вв. Обобщение.

Проверочная работа №3

1

Урок обобщения и контроля изученного

Жанры. Связный рассказ о прочитанном

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Тематический контроль: выполнение проверочной работы

Справочники, энциклопедии, периодические издания.

                                                                     «Детская литература 19 в.»-25 часов.

                                                                              Русская литературная сказка- 9 часов.

  22

1           

Путешествие 3.Москва начала 19 века. И.Крылов «Слон и Моська».

1

Урок введения новых знаний

Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Текущий контроль

м/обор

Подготовить рассказ об

И. А. Крылове; , с.86-90, выучить или прочитать его басню, с. 91

23

2

И.Крылов «Квартет». Особенности жанра басни.

1

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение. Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры худ. литературы

Текущий контроль: выразительное чтение басни

м/обор (слайды

портрет

Выучить наизусть басню, с.91-92

24

3

Путешествие 4. 1828 год . А.Погорельский «Черная курица»

1

Урок развития умений

и навыков

Различие жанров произведений. Осознанное чтение

м/обор (слайды

С.93-96

Дочитать до конца 1-ю часть, с. 97-99 .

25

4

Нелегкий путь в подземное царство.

1

Урок закрепления изученного

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Уметь:

– характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку;

Текущий контроль: выразительное чтение

м/обор (слайды

Найти другие сказки этого автора, Дочитать до конца 2-3-ю часть, с. 99-103 .

26

5

Путешествие 5. Лето 1831 года .Как писать для детей?

1

Урок введения новых знаний

Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин,

В. А. Жуковский

Текущий контроль: краткий пересказ

м/обор (слайды)

Подготовить рассказ об

А. С. Пушкине, с. 112-117

27

6

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Урок развития знаний

и умений

Сюжет, герой-персо-наж, его характер, поступки. Эмоциональная окрашенность. Выразительное чтение, выделение смысловых частей

Текущий контроль: краткий пересказ

слайды

Самостоятельно читать, с. 118–127,

28

7

Сказочное и реальное в сказке.. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Урок закрепления изученного

Иллюстрация в книге

и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Текущий контроль: выразительное чтение

слайды

Выучить наизусть отрывок

из сказки, с. 137-139

29

8

Внеклассное чтение. А.Пушкин «Сказка о царе и работнике его Балде»

1

Урок обобщения изученного

Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль

Самостоятельно осмысливать заглавие произведения

слайды

Найти и прочитать сказку

Ш. Перро «Спящая красавица» (или братьев Гримм «Шиповничек»)

30

9

В.Жуковский «Спящая царевна».Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского.

1

Урок обобщения изученного

Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Текущий контроль: чтение сказки (отрывка) наизусть

Слайды,портрет

Найти и прочитать сказ-ку В. Одоевского «Городок в табакерке», с.112-115


 

                                                                                Мир природы на страницах книг-7 часов.

31

1

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля).

1

Урок развития умений

и навыков

Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка

слайды

Прочитать любую сказку в обработке В. Даля, 157-159

13 нед

32

2

Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание

В. И. Далю)

1

Урок развития связной речи

Создание небольших письменных ответов по прочитанному

Тематический контроль: творческая работа

Тетрадь, ур. 47

33

3

А.Ишимова «Славяне». Обобщение по разделу. Проверочная работа №4

1

Урок закрепления изученного

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

слайды

Краткий пересказ, задание 3

на с. 163 учебника.

34

4

Внеклассное чтение «Вчера и сегодня»(книги о прошлом и настоящем родного города)

1

Урок обобщения изученного

Литературная сказка. Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)

слайды

Прочитать: рассказ

А. П. Чехова; воспоминание

И. Шмелева «Как я встречался с Чеховым»

35

5

Путешествие 6.Мир природы приходит на страницы книг.  С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

Урок повторения изученного

Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

Текущий контроль

Выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встрече Сережи

с весной,

со сказкой

36

6

Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого,А.Плещеева. Внеклассное чтение. Стихи А.Майкова, Ф.Тютчева о природе.

1

Урок закрепления изученного

Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

слайды

Любое стихотворение выучить наизусть, с. 172-173

37

7

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Урок закрепления изученного

Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер

Текущий контроль: выразительное чтение

слайды

Выучить наизусть отрывок

из стихотворения

                                                                                          Художественная проза- 9 часов

38

1                               

Путешествие 7.Школа в Ясной Поляне.  Л.Толстой «Два брата», «Как ходят деревья»

1

Урок развития знаний

и умений

Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука»

Л. Н. Толстого

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть

Портрет,слайды

Ответить

на вопросы

1–3 в учебнике на с. 190

39

2

Внеклассное чтение. Произведения Л.Н.Толстого для детей.

1

Урок закрепления изученного

Жанры: сказка, описание, рассказ

Текущий: коллективное составление схемы рассказа о Л. Н. Толстом

Выставка книг

Найти и прочитать тексты других жанров, Л.Н Толстого, с.191-193

40

3

К.Ушинский «Столица и губернский город», «Деревня и уездный город», «Наше Отечество»

1

Урок закрепления изученного

Главная мысль. Жанр. Элементы

Текущий контроль: чтение по ролям

слайды

Ответить на сформулированные вопросы. Прочитать главу «Деревня и уездный город», с. 197-201

41

4

Урок проверки  умений и навыков чтения, осознанности прочитанного.

1

Урок контроля и коррекции

Правильное, сознательное и выразительное чтение

Итоговый: чтение текста вслух и про себя

42

5

К.Ушинский «Жалобы зайки»

1

Урок повторения изученного

Связной рассказ. Элементы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Тематический контроль: творческая работа

портрет

с.206-207

43

6

А.Куприн «Слон» части 1-3.

1

Урок развития знаний

и умений

Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль.

Устное изложение текста по плану

Тематический контроль: выявление художественных средств

Портрет,слайды

Самостоятельно прочитать части 4, 5; задать вопросы автору текста, с. 208-216

44

7

А Куприн «Слон» части 4-6. Характеристика героев.

1

Урок обобщения изученного

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Тематический контроль: творческий пересказ

слайды

Прочитать рассказ до конца. Придумать, как можно вывести слона из дома, с.216-221

45

8

Обобщение. Проверочная работа №5

1

Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков

Контроль умения читать выразительно,пра-

вильно,осознанно.

Тематический контроль: выполнение проверочной работы

46

9

Внеклассное чтение. Произведения А.П.Чехова для детей.

1

Урок обобщения изученного

Произведения А. П. Че-хова. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Воспри-ятие и понимание эмоционально-нравст-венных переживаний

Уметь:

– выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова;

– охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений;

– выразительно читать (пересказывать)

Выставка книг

Чтение текстов по выбору:

Д. Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка». А. Куприн «Белый пудель»

                                       «Детская литература 20 века»-39 часов

                                                              Мир детства -4 часа

47

1

Путешествие 8.Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Главы1,4.

1

Урок развития знаний

и умений

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий контроль

слайды

Прочитать главу 8, с. 6-13

Составить словарик эпохи (задание в тетради), с. 4-5

48

2

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Глава 8.

1

Урок повторения изученного

Осознанное, правильное, выразительное чтение. Пересказ

Текущий контроль: толкование слов и словосочетаний

слайды

Чтение глав 10–11, с. 13-20

ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника

49

3

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Главы 10.11.Образ Лены Икониной.

1

Урок повторения изученного

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения

Текущий контроль: ответы на вопросы

слайды

Составить биографию (описание жизни) Лены Икониной (по главам учебника), с. 21-29

50

4

Обобщение. Внеклассное чтение. «Мир детства»

1

Урок обобщения изученного

Произведения выдающихся представителей русской литературы: А. П. Чехов

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Тематичес-кий контроль: индивидуальный опрос; написание отзывов

Выставка книг

Читать книги Г. Остера, Э. Ус-пенского, Л. Петру-шевско

                                                                                         Детская литература 20-х  гг.-6 часов.

51

1

Путешествие 9.Петроград.1923 год. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»

1

Урок введения новых знаний

Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Текущий контроль: фронтальный опрос

портрет

Прочитать рассказ Б. Житкова.Подготовить рассказ о

морском капитане;

выполнить задания

в тетради, с. 36-43

52

2

К.Чуковский «Телефон»

1

Урок повторения изученного

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль: пересказ текста

Портрет

слайды

Подготовить пересказ текста, с. 44–49

53

3

Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского. Внеклассное чтение. Современные чудаки.

1

Урок повторения изученного

Жанр произведения:

стихотворение.

Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль

в понимании произведения

Текущий контроль: выборочный пересказ текста

Выучить стихотворение наизусть,

с. 53–54

54

4

Путешествие 10. С.Сивоконь «Везите все как есть, почитаем»

1

Урок закрепления изученного

Урок закрепления изученного

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Аргументация своего мнения

Классики детской литературы

– использовать статьи литературных критиков;

– участвовать в обсуждении текстов;

– объяснить смысл названия путешествия;

– рассказывать о полюбившихся детских журналах

Текущий контроль: чтение наизусть стихотворения

Текущий контроль: рассказ

о С. Я. Маршаке

слайды

с. 58–59, читать.

Подготовить рассказ о С. Я. Маршаке

Прочитать одно из произведений классиков детской литературы, с. 59-61

55

5

Е.Шварц «Два брата» Части 1-4.

1

Урок усвоения новых знаний

Произведение классика советской детской литературы. Понимание содержания произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

Текущий контроль: фронтальный опрос

портрет

Дочитать сказку до конца, с.62-73

56

6

Е.Шварц «Два брата» Части 5-8. Мудрость сказки.

1

Урок повторения изученного

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль: выразительное чтение сказки

Сравнить сказку Е. Шварца со сказками с похожим сюжетом, с.73-81

                                                                      Многообразие жанров детской литературы- 7 часов.

57

1

Б.Галанов «Книжка про книжки»   Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1

Урок развития умений

и навыков

Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль: фронтальный опрос

портрет

Отвечать

на вопросы в учебнике,

с. 82-85

58

2

А.Толстой «Фофка»

1

Урок повторения изученного

Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения

Текущий контроль: фронтальный опрос

Портрет

слайды

Рассказать о своем воображае-

мом герое,

с. 86-90

59

3

А.Толстой «Кот сметанный рот»

1

Урок повторения изученного

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий: индивидуальный опрос; творческая работа

портрет

Выучить наизусть любой фрагмент, с. 91-92

60

4

М.Пришвин «Изобретатель»

1

Урок повторения изученного

Жанр: рассказ. Понимание содержания произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Пересказ текста

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Текущий контроль: фронтальный опрос; творческая работа

Портрет

слайды

Пересказ текста от

3-го лица, с.93-96

61

5

С.Маршак «Сила жизни»

1

Урок усвоения новых знаний

Понимание содержания прочитанного

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.;

– выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений

Текущий контроль: фронтальный опрос, самостоятельная работа

портрет

Выполнить задания в тетради на с. 79., учебник, с. 97-98

62

6

С.Маршак-критик ,поэт, переводчик, редактор.  Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях)

1

Урок повторения изученного

Особенности творчества С. Я. Маршака

Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос

слайды

Выучить наизусть любое стихотворение в переводе С. Маршака

63

7

Обобщение Проверочная работа №6.

1

Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков

Особенности творчества писателей XX в

Тематический контроль: проверочная работа

Подготовить сообщение «Особенности детской литературы 20-х годов»

                                                 Детская литература 30-50-х гг.- 9 часов.

64

1

Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский.

1

Урок усвоения новых знаний

Понимание содержания литературного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль: самостоятельное выполнение заданий

слайды

Выразительно читать сказку В. Маяковского, с.102-109

65

2

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

1

Урок повторения изученного

Понимание содержания литературного произведения

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

портрет

Прочитать

3 и 4-ю части; нарисовать куклу наследника, с. 116-125

66

3

Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»

1

Урок-практикум

Главная мысль. Тема. Содержание. Формулирование вопросов

Уметь:

– выделять ключевые фразы, мысли при чтении;

– комментировать прочитанное

Тематический контроль: практическая работа

слайды

с. 128–130, выразительно читать

67

4

Путешествие 12.  Р.Фраерман «Гайдар и дети»

1

Урок усвоения новых знаний

Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа

Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы.

Иметь целостное представление

о книге.

Уметь: 

– относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру;

Текущий контроль: фронтальный опрос

Портрет

Подготовить рассказ о событии из жизни А. Гайдара, с. 131-135

68

5

А.Гайдар «Тимур и его команда» Части1-3.

1

Урок повторения изученного

Понимание содержания литературного про-изведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Текущий: индивидуальный опрос; творческая работа

портрет

Прочитать 3 и 4-ю части текста, с. 136-148

69

6

А.Гайдар «Тимур и его команда» Части 4,5. Внеклассное чтение. Произведения А.Гайдара.

1

Урок обобщения изученного

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию

– характеризовать героев;

– участвовать в обобщающей беседе по вопросам

Текущий контроль: фронтальный опрос

Портрет

слайды

Выучить наизусть отрывок

из текста, с136- 152

70

7

Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов ,В.Драгунский. Стихи А.Барто. Юмор или сатира?

1

Урок усвоения новых знаний

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении. Пересказ текста

Текущий контроль: чтение отрывка наизусть

Портрет

слайды

Задание 5, с. 156 учебника, с. 153-156

71

8

Урок проверки  умений и навыков чтения, осознанности прочитанного.

1

Урок контроля и коррекции

Оценивание умения осознанного,правильного,выразительного чтения

72

9

Путешествие 14. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца.  Внеклассное чтение. Юмористические рассказы.

1

Урок усвоения новых знаний

Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи

Знать произведения классиков детской поэзии

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

Выучить наизусть любое стихотворе-

ние, с. 164-167

                                                           Детская литература 60-90-х гг.-8 часов.

        

73

1

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира.

1

Урок повторения изученного

Выразительное чтение. Жанр: небылица

Знать:

– отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов;

Текущий: чтение стихотворения наизусть

слайды

Выучить наизусть любое стихотворение, с. 168-170

74

2

Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского.

1

Урок повторения изученного

Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи

– авторов и их произведения данного периода.

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов;

– определять авторские особенности;

– выполнять различные виды чтения:

выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное;

– импровизировать произведения;

– размышлять о творчестве поэтов;

– рассказывать об авторах произведений;

– создавать собственные миниатюры

Текущий: чтение наизусть стихотворения

Выразительное чтение стихотворений, с. 171-172

75

3

Стихи С.Черного, В.Долиной. Миниатюры Г.Цыферова.

1

Урок повторения изученного

Жанр: стихотворение. Выразительное чтение

Текущий контроль: выразительное чтение стихотворений

Средства художественной выразительности

с. 174-175

Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цы-ферова,

76

4

Стихи Н.Матвеевой.  Внеклассное чтение. Любимые стихи.

1

Урок повторения изученного

Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос

слайды

Выучить наизусть одно из стихотворений

Н. Матвеевой, 178-182

77

5

Урок проверки  умений и навыков чтения, осознанности прочитанного.

1

Урок контроля и коррекции

Оценивание умения осознанного,правильного,выразительного чтения

78

6

Обобщение. Проверочная работа №7

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Жанры. Герои произведений

Знать произведения классиков детской поэзии.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору

Тематический контроль: проверочная работа

79

7

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»

1

Урок закрепления изученного

Понимание содержания произведения: тема, главная мысль

Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.

Уметь:

– анализировать характеры героев;

– инсценировать пьесу;

– читать по ролям;

– рисовать волшебный цветок;

– участвовать в обобщающей беседе

Текущий контроль: творческая работа

Прочитать картины

3–5, с. 184-194

80

8

С.Козлов «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей. Внеклассное чтение Сказки-пьесы.

1

Урок повторения изученного

Выразительное чтение по ролям. Построение монологического высказывания: рассказ

о своих впечатлениях о произведении

Текущий контроль: фронтальный опрос, инсценировка

слайды

Выучить роли к ин-сценировке

                                                            Молодые детские писатели-5 часов.

81

1

Путешествие 15. Интервью с К.Драгунской. К.Драгунская «Крайний случай»

1

Урок усвоения новых знаний.

Урок закрепления изученного

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Текущий контроль: фронтальный опрос.

Текущий контроль: индивидуальный опрос

слайды

Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле». с.201-202;

82

2

К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»

1

слайды

с. 203-210

83

3

Интервью с Тимом Собакиным.

1

Урок повторения изученного

Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь:

– читать выборочно, цитировать текст;

– замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора

Текущий контроль: фронтальный опрос

Выразительное чтение стихотворений, с.211-216

84

4

Обобщение. Проверочная работа №8.

1

Урок контроля и коррекции

Итоговый контроль: техника чтения

Темп чтения вслух – 85–90 слов, про себя – от 100–140 слов

85

5

Внеклассное чтение. Урок-отчет «О чем можно, о чем хочется читать»

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы

Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы

Итоговый контроль: проверочная работа

Основные этапы развития детской литературы; особенности творчества писателей – пред-ставителей этих этапов

Проверочных работ:     8

Внеклассное чтение:    17 (один раз в две недели)

Урок проверки  умений и навыков чтения, осознанности прочитанного-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...