Главные вкладки

    Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему:
    Н.Носов "Затейники" Урок с презентацией.

    Шебанова Светлана Геннадьевна

     

     

    -познакомить учащихся с жизнью и  

        творчеством Н. Носова;

    -развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;     
    -воспитывать коммуникативные навыки,  умения работать в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon n.nosov_zateyniki.ppt2.05 МБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Н.Н.Носов «Затейники УМК «Школа России» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Шебанова Светлана Геннадьевна

    Слайд 2

    Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах .

    Слайд 3

    Речевая разминка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела, Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь)

    Слайд 4

    Что здесь зашифровано? 1 2 3 4 5 6 1 Б И О В Ю Е 2 Т Р Ж З Д Я 3 Ч А Л С Ш Ф 4 М Г Щ Й Э Ю 5 Х Н У П Ц К

    Слайд 5

    «ЗАТЕЙНИКИ»

    Слайд 6

    Что такое затея? Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развлечения, забава.

    Слайд 7

    Николай Николаевич Носов (1908-1976) русский писатель, драматург

    Слайд 9

    Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

    Слайд 10

    Словарная работа Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу. Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

    Слайд 11

    Физкультминутка

    Слайд 12

    Рассмотрите иллюстрацию.

    Слайд 13

    Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году

    Слайд 14

    - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как называли себя дети? - В какую игру они играли? - Кого изображали? - Почему игра прервалась? - Что вы можете сказать о ребятах? - Что вы им посоветуете?

    Слайд 15

    Работа в парах Выполните задания 5 и 6 на стр.53

    Слайд 16

    Рефлексия - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось?

    Слайд 17

    Спасибо за урок !



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока
    с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

    Предмет: Литературное чтение  (Изучение нового материала)

    Тема: «Н.Носов «Затейники».

    Продолжительность:  45 минут

    Класс:  2 класс

    Используемое ПО:   Power Point. 

    Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

    Цели урока:

    • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом  

              «Затейники»;

    • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
    • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
    • Воспитывать коммуникативные навыки,  умения работать в парах.

    Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана;  воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий;
    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
    • учиться работать по предложенному плану.

     Познавательные УУД:

    • ориентироваться в учебник, в словаре;
    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать  текст.

     Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной  форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • выразительно читать и пересказывать текст;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

    Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор, карточки, грамзапись.  

                                                         Ход урока

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

    (Презентация Power Point. Слайд 1,2)

    Учитель

    – Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны

      справиться.

    1. Проверка домашнего задания.
    2.  Речевая разминка.   ( Слайд 3)

                                          Дождик-длинноножка

    Туча по небу плыла,

    Дождик за руку вела.

    Он шагал на тонких ножках  

    В чёрных маленьких калошках.

    Дождик всюду походил,

    Дождик всюду наследил,

    В тёплых лужах потоптал,

    Наигрался и умчался.

    Не его ли там калошк

    Мокнут в луже на дорожке?

                                                             Г.Лагздынь

                - Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).

    - Прочитайте с ускорением, замедлением.

    - Прочитайте быстро, еще быстрее.

            IY.      Постановка целей урока.

    - Какие олицетворения встретились в скороговорке?

    - Как автор говорит о дождике, что он сделал?

    - Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?

                - Прочитайте, что здесь зашифровано.  (Слайд 4).

               1           2             3            4           5           6

          1            Б            И             О            В            Ю            Е

          2            Т            Р             Ж            З            Д           Я

          3            Ч            А             Л            С           Ш           Ф

          4            М            Г             Щ            Й            Э           Ю

          5            Х            Н             У            П            Ц           К

                  4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1   (выставляются карточки)

                - У нас получилось слово «Затейники»  (Слайд 5).

    - Как вы его понимаете?

    -Ребята, а кого называют затейниками?

    -Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

    -И так, затейник- это организатор веселья.

    - Что такое затея?   (Слайд 6)

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

            Y.     Работа по теме урока.

        1. Статья  о Н.Носове.

        - Знакомы ли вам  какие-либо произведения Н.Носова?  (Слайд 7).

       -  Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил  

          «нет», сразу скажут «да».

                (Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)

                    2. Работа с иллюстрацией.  (Слайд 8)

       - Узнали вы героев произведения?

       - Что вы о них можете рассказать?

        3. Рассказ о Н. Носове.  (Слайд 9).

      -  Что вы знаете о нем?

      -  Хотите узнать больше об этом авторе?

    Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и  К.Чуковский,  А.Барто,  С.Маршак  и  С.Михалков. Первый его рассказ  -   «Затейники»  был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

    Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

     (Слайд 10).

    Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

    Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

     YI.    Физкультминутка.  (Слайд 11).

                                      Танец «Буги-Вуги»

                     Руку правую вперед, а потом  ее назад,

                     А потом опять вперед и немножко потрясем.

                     Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

                     И в ладоши хлопаем вот так.

    YII.     Первичное восприятие текста.

    -        Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).

    -         Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

    -        Почему вы так считаете?

       Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)

    (Слайд 13).

                (Слайд 14)

    - Какое впечатление произвел на вас рассказ?

    - Как называли себя дети?

    - В какую игру они играли?

    - Кого изображали?

    - Почему игра прервалась?

    - Что вы можете сказать о ребятах?

    - Что вы им посоветуете?

       YIII.     Составление плана рассказа   (Слайд 15).

                   Работа  в парах

        Выполните задания  5 и 6 на стр.53

    -  Прочитайте план.

    - Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

    - Пересказ текста, используя план.

        IХ.     Рефлексия  (Слайд 16).

        - Узнали вы что  новое сегодня на уроке?

       -  За что вы похвалили бы себя?

       -  Что у вас особенно получилось?

         X.     Домашнее задание:

        Прочитать  и пересказать рассказ по плану.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

    Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

    Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

    Русский язык, 4 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Тема: «Применяем знания о глаголах. Совершенствуем умения». (с презентацией)

    Повторение изученных орфограмм. Формирование умений безошибочного написания безударных окончаний глагола. Повторение глаголов-исключений. Развитие речи....

    Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.

    Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения.  Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...

    Методическая разработка с презентацией. "Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста".

    Описание: Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы  –  для занятий с детьми старше...