Н.Носов "Затейники" Урок с презентацией.
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Шебанова Светлана Геннадьевна

 

 

-познакомить учащихся с жизнью и  

    творчеством Н. Носова;

-развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;     
-воспитывать коммуникативные навыки,  умения работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon n.nosov_zateyniki.ppt2.05 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.Н.Носов «Затейники УМК «Школа России» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Шебанова Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах .

Слайд 3

Речевая разминка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела, Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь)

Слайд 4

Что здесь зашифровано? 1 2 3 4 5 6 1 Б И О В Ю Е 2 Т Р Ж З Д Я 3 Ч А Л С Ш Ф 4 М Г Щ Й Э Ю 5 Х Н У П Ц К

Слайд 5

«ЗАТЕЙНИКИ»

Слайд 6

Что такое затея? Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развлечения, забава.

Слайд 7

Николай Николаевич Носов (1908-1976) русский писатель, драматург

Слайд 9

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Слайд 10

Словарная работа Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу. Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Рассмотрите иллюстрацию.

Слайд 13

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году

Слайд 14

- Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как называли себя дети? - В какую игру они играли? - Кого изображали? - Почему игра прервалась? - Что вы можете сказать о ребятах? - Что вы им посоветуете?

Слайд 15

Работа в парах Выполните задания 5 и 6 на стр.53

Слайд 16

Рефлексия - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось?

Слайд 17

Спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: Литературное чтение  (Изучение нового материала)

Тема: «Н.Носов «Затейники».

Продолжительность:  45 минут

Класс:  2 класс

Используемое ПО:   Power Point. 

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом  

          «Затейники»;

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
  • Воспитывать коммуникативные навыки,  умения работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана;  воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному плану.

 Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебник, в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать  текст.

 Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной  форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор, карточки, грамзапись.  

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

(Презентация Power Point. Слайд 1,2)

Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны

  справиться.

  1. Проверка домашнего задания.
  2.  Речевая разминка.   ( Слайд 3)

                                      Дождик-длинноножка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках  

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптал,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошк

Мокнут в луже на дорожке?

                                                         Г.Лагздынь

            - Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).

- Прочитайте с ускорением, замедлением.

- Прочитайте быстро, еще быстрее.

        IY.      Постановка целей урока.

- Какие олицетворения встретились в скороговорке?

- Как автор говорит о дождике, что он сделал?

- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?

            - Прочитайте, что здесь зашифровано.  (Слайд 4).

           1           2             3            4           5           6

      1            Б            И             О            В            Ю            Е

      2            Т            Р             Ж            З            Д           Я

      3            Ч            А             Л            С           Ш           Ф

      4            М            Г             Щ            Й            Э           Ю

      5            Х            Н             У            П            Ц           К

              4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1   (выставляются карточки)

            - У нас получилось слово «Затейники»  (Слайд 5).

- Как вы его понимаете?

-Ребята, а кого называют затейниками?

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

-И так, затейник- это организатор веселья.

- Что такое затея?   (Слайд 6)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

        Y.     Работа по теме урока.

    1. Статья  о Н.Носове.

    - Знакомы ли вам  какие-либо произведения Н.Носова?  (Слайд 7).

   -  Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил  

      «нет», сразу скажут «да».

            (Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)

                2. Работа с иллюстрацией.  (Слайд 8)

   - Узнали вы героев произведения?

   - Что вы о них можете рассказать?

    3. Рассказ о Н. Носове.  (Слайд 9).

  -  Что вы знаете о нем?

  -  Хотите узнать больше об этом авторе?

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и  К.Чуковский,  А.Барто,  С.Маршак  и  С.Михалков. Первый его рассказ  -   «Затейники»  был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

 (Слайд 10).

Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

 YI.    Физкультминутка.  (Слайд 11).

                                  Танец «Буги-Вуги»

                 Руку правую вперед, а потом  ее назад,

                 А потом опять вперед и немножко потрясем.

                 Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

                 И в ладоши хлопаем вот так.

YII.     Первичное восприятие текста.

-        Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).

-         Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

-        Почему вы так считаете?

   Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)

(Слайд 13).

            (Слайд 14)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

   YIII.     Составление плана рассказа   (Слайд 15).

               Работа  в парах

    Выполните задания  5 и 6 на стр.53

-  Прочитайте план.

- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

- Пересказ текста, используя план.

    IХ.     Рефлексия  (Слайд 16).

    - Узнали вы что  новое сегодня на уроке?

   -  За что вы похвалили бы себя?

   -  Что у вас особенно получилось?

     X.     Домашнее задание:

    Прочитать  и пересказать рассказ по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...