Коспект урока "Гуси Лебеди"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Андрианова  Елена Юрьевна

 Этот конспект можно исполькозать на уроках  литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_chteniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития беглости чтения

Первая группа – упражнения для расширения поля зрения.

1. Работа по созерцанию зеленой точки.  (На карточке ставим зеленую точку и концентрируем на ней взгляд. В это время называем предметы справа, слева, снизу, сверху.)

2. Работа по таблицам Шульте.

  Развитие поля зрения по горизонтали.               Развитие поля зрения по вертикали.

   8     4    7              22  9  14  18  7                              13    33   9   4   26

   2     1    5              3   22  19  2   30                             3     22   19  2   30

   6     3     9             21  4   1    25  15                            28   31    12  24  6

                                13   5   24  11  17                           7     10    21   27  14

                                10  8    19   2    16                          35   18    1     16  8

                                                                                       23    5     29    32   11

                                                                                       15     34   17    25   20

3. Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово.

             ●                                             ●                                               ●

          СОК                                       СВЕТА                                     ИВА

        НОСКИ                                   МЕСТО                                  КРЕСЛО

           САМ                                   КАТОК                                  КЛЕТКА

                                                       КУКЛА                                    КУКЛА

                                                    МАГАЗИН                                     РАК

5. Определи разницу.

     Беседа, собеседник, беседовать, беседка, собеседование;

    Беседа, разговор, собеседование болтовня, диалог.

Правильность чтения

Чтение строчек наоборот по словам. Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее − вторым и т.д. Это упражнение уводит от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает точность движений глаз, предупреждает ошибки в грамматической форме слова, пропуски и перестановки слов и слогов. Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения.

  1. Солнце и ветер.

Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё.

2.Чтение строчек наоборот по буквам. Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово озвучивается по буквам в обратном порядке. Это упражнение развивает способность строгого побуквенного анализа каждого слова, формирует произвольность регуляции движения глаз, а также создаёт предпосылки для устранения распространённых ошибок «зеркального» чтения.

Задание: Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тенялгзв анугудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос.

окшынлоС и тировог: «ыТависарк - отэ адварп, он ьдевзебянем и игудар ен теавыб». А агуда окьлот ястёемс ад ещупястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс азучут - и игудар как ин олавыб.

3) «Заколдованное слово».

Задание: Прочитай текст вслух, читая подчёркнутые слова наоборот.

Ворон и лисица

Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед.

Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и

говорит:

- Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по

твоему утсор да красоте только бы

тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац,

если бы у тебя солог был.

Ворон лунизар рот и лаороаз, что было

мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и

тирогов:

Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был,

быть бы тебе мёрац.

4) Чтение только второй половины слов. Данное упражнение ведёт к резкому уменьшению ошибок, когда правильно прочитывается лишь начало слова,а конец его либо домысливается, либо читается с искажениями. Задание: Прочитай текст, произнося вслух только подчёркнутую часть слова.                                                        Заботливый брат

На бузине сидели бок о бок два молодых воробья. Совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-под перьев. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и сталпить. Пил и всё поглядывал на другого, перекликался с ним. Другой с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. Клюв был разинут от жары. Тот, первый, непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва. Я понял: он давно напился и просто ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного.

Сознательность

1. Прочитай текст, выдели в нём неточности и внеси исправления. В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять - подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым.

  1. Найди отрывки из разных текстов: Ю. Мориц «Весёлая лягушка» и В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Восстанови каждый из них и прочитай отдельно. Весёлая лягушка жила в одной реке. Вверх дном её избушка стояла — бре-ке-ке! Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла, Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зелёном сарафане плясала — пара-пам!
  2. .Подбери пару.
  3. Песня                                                практичный
  4. Площадь                                           примерный
  5. Подруга                                             прилежный
  6. Почтальон                                         праздничный
  7. Подарок                                             полосатыйе
  8. Полотенце                                         полотняный
  9. Портфель                                           прекрасный
  10. Парикмахер                                       приятный

.Что общего в словах и чем они различаются?

    Мел – мель, мал – мял, мыл – мил.

2.Назови одним словом.

    Чиж, грач, сова, ласточка, стриж;

     Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли;

     Липа, береза, ель, сосна;

     Зеленый, красный, синий, желтый;

     Лошадь, корова, свинья, овца;

     Шарф, варежки, пальто, кофта.

3.Какое слово лишнее и почему?

      Красивый, красный, синий, зеленый;

      Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр;

      Лук, морковь, огурец, яблоко;

      Гриб, ландыш, ромашка, василек.

4.Чем похожи следующие слова?

       Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан.

У них одинаковое количество букв;

Они одного рода;

Они состоят из двух слогов.

5.Путем перестановки букв составь слово.

        У к л б о;         с н о а с;           у п к с.

6.Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

         Колос, рота, ваза;

         Кора, лото, боксер;

         Молоко, нерест, тарелка.

7.Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.

          Змея, рама;

          Пуговица, молоток, лава;

          Укор, бузина, тина;

          Поворот, пороша, канава.

8.Составь новое слово, взяв последний слог.

           Мебель, ружьё;

           Соломка, пора, мель;

           Лиса, бельмо, полёт;

           Смола, слеза, берет.

9.Найди четвертое слово.

            Песня – композитор; самолет - ?

- аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель;

            Школа – обучение; больница - ?

- доктор, ученик, лечение, учреждение, больной;

             Нож – сталь; стул -?

- вилка, дерево, стол, пища, скатерть;

             Лес – деревья; библиотека - ?

- город, здание, библиотекарь, театр, книги;

10.Раздели слова на группы.

              Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец;

              Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол;

              Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.

11.К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова.

Травы: клевер, кедр, щавель, подорожник, лиственница, одуванчик.

Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.

Обувь: сапоги, пальто, куртка, туфли, тапочки, кофта.

                      Выразительность

1.На доске или на карточках записаны пословицы, тематика которых подбирается в соответствии с изучаемым художественным произведением. Учащимся предлагается выразительно прочитать пословицы, соблюдая указанные логические ударения (слова выделены другим цветом или шрифтом), и объяснить смысл пословиц.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Тот герой, кто за Родину горой.

Честный труд – наше богатство.

Больше дела – меньше слов.

Упустишь минуту – потеряешь часы.

2.Учитель просит учащихся прочитать записанные на доске или на карточках предложения, поочередно самостоятельно делая логические ударения то на одном, то на другом слове, и объяснить, какой новый смысловой оттенок получается в каждом случае. Например, чтение данного предложения предполагает такое размещение в нем логического ударения:

Мы прочитали стихотворение Лермонтова.

Мы прочитали стихотворение Лермонтова.

Мы прочитали стихотворение Лермонтова.

Мы прочитали стихотворение Лермонтова

3. На доске записано предложение: «Сегодня учащиеся читали повесть Пушкина». Учитель предлагает прочитать предложение так, чтобы можно было уловить четыре различных смысловых оттенка, зависящие от перемещения логического ударения в нем. Для этой цели учитель задает следующие вопросы:

Когда читали учащиеся повесть Пушкина?

Кто читал сегодня повесть Пушкина?

Что делали сегодня учащиеся?

Что читали учащиеся сегодня?

Чью повесть читали учащиеся сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"

Данный урок проводится в  3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются  общеучебные знания, ;совершенствуются знания учени...

Коспект урока с презентацией "Птица Счастья"

Урок изобразительного искусства2 классУМК «Планета знаний»Тема: «Птица счастья»Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с щепной птицей как украшением избы и оберегом от злых ...

Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока "Растения-часть живой природы"  Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...

План-коспект урока "Прямая и луч"

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс...

Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс

Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животно...

Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)

Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....