Календарно-тематическое планирование в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Светлана Николаевна Иванова

Календарно-тематическое планирование в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение75.22 КБ

Предварительный просмотр:

                       Э.Э. Кац

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

         Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

 3 класс      102 ч (3 ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока и планируемые результаты

Характеристика учебной деятельности учащихся

ТСО, ЦОР

и др.

Вид контроля. Измерители

Домашнее
задание

I полугодие

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (11 ч)

1

Знакомимся
с учебником

К. Г. Паустовский. «Барсучий нос»

 Цели: познакомить с учебником «Литературное чтение»,   его структурой, информацией, помещенной  на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; с   названиями,   авторами  литературных произведений.

Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении;  названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе

Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения.

Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ.

Составлять план рассказа. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему

ЭСО50

П2

ОУЛ2

Фронтальный

опрос

Учебник ч1

С. 3 подбор пословиц о чтении

2

3

К. Г. Паустовский. «Барсучий нос»

Цели: Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарём синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы её выражения. Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приёмы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения

Знать понятие «синоним».

Уметь пользоваться словарем синонимов; подбирать синонимы к данным словам; анализировать авторскую позицию; выделять способы ее выражения; определять собственное отношение к прочитанному; использовать различные приемы для выразительного чтения; вести творческий пересказ произведения

Уметь привлекать жизненный и читательский опыт для решения поставленной задачи; наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные);  воспроизводить и передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; озаглавливать части рассказа; выполнять пересказ; анализировать темп чтения; объяснять значение новых слов; рассказывать, каким представляешь лесное озеро

ЭСО50

П2

ОУЛ2

Устный опрос

Индивидуальный
опрос.

С. 4-9 ответы на вопросы, краткий пересказ.

4

5

И. А. Бунин. «Листопад»

Цели: Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приёмами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные

Знать литературные приемы: сравнение и рифму.

Уметь рассказывать о золотой осени; подбирать синонимы к данным словам; анализировать  эмоциональную окрашенность лирического  произведения;  пользоваться различными приемами для выразительного чтения;  вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные 

Уметь придумывать вопросы по прочитанному произведению; записывать рассказ об осеннем дереве; объяснять значения слов «недосмотренный», «трепетать», «терем», «багряный»

П1

ОУЛ2

Индивидуальный
опрос.

С. 10 – 11 наизусть отрывок из стихотворения

6

М. М. Пришвин. «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога
к другу»)

Цели: Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту

Знать понятие «метафора».

Уметь подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям;  пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях 

Уметь пересказывать произведения о природе; находить в тексте сравнения; подбирать синонимы к данным словам; объяснять значения слов и выражений «хрусталь», «хрустальная тишина», «вышли из своего оцепенения», «панталоны»; сравнивать произведения Бунина «Листопад» и Пришвина «Недосмотренные грибы»

П2

ОУЛ2

Фронтальный

опрос

С. 13 – 15 ответы на вопросы

7

Н. Рубцов.
«У сгнившей лесной избушки...»

Цели Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Уметь  выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях; анализировать чувства автора; сравнивать стихотворения Бунина «Листопад» и Рубцова «У сгнившей лесной избушки…»

П2

ОУЛ2

Устный опрос

С. 16, 17 выразительное чтение

8

9

К. Г. Паустовский. «Подарок»

Цели: Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства.

Уметь  передавать и оценивать позиции литературных героев; определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа;  передавать впечатления от произведений изобразительного искусства. 

Уметь объяснять значение выражений «резкий голос», «резкий ветер»; пересказывать произведение по плану; рассказывать историю березки от лица Вани Малявина; определять главную мысль произведения;

составлять план рассказа; объяснять значение слов «кошелка», «рогожа», «гарь», «мгла», «облететь», «пурпур», «бересклет», «чваниться», «товарка», «не заводись»

ЭСО50

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 18 – 23 ответы на вопросы, составление рассказа по плану

10

Внеклассное чтение. А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»

Цели: Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств

Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

ЭСО24, 25,26

НП1

П1

ОУЛ2

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 26, 27 выразительное чтение

11

Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро»

Цели: Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств.

НП1

С. 24,25 описание картины по плану

11

Обобщающий урок по разделу «Уж небо осенью дышало...»

Цели: проверить знания детей по теме «Уж небо осенью дышало...»

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

ЭСО5

ОУЛ2

МЛ5

Проверочная работа (тест) по теме «Уж небо осенью дышало...»

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела и составить рассказ

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч)

12

13

Народные сказки (зачин, концовка)

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

Цели: Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.

Знать особенности языка и композиции народных сказок.

Уметь пересказывать фрагменты произведений близко к тексту;  выявлять особенности литературных героев и сравнивать их; определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений;

самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт; использовать коммуникативные возможности

Уметь читать произведение по ролям; пересказывать близко к тексту; составлять план пересказа; называть основные качества воеводы; объяснять смысл пословиц; читать зачин, концовку сказки; выделять сходства  с другими русскими народными сказками

Выразительно читать. Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения.

Сопоставлять героев, идеи разных произведений.

Продолжать сюжет произведения.

Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведении.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.

Подбирать репродукции картин на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

ЭСО10

ЭСО36

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 28 пересказ

С. 29 – 36 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

14

15

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

Цели: Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений.

Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и словосочетаний «котомка», «добрые люди», «доброе дело», «ракитов куст»,  «прах»;  проводить сравнение характеров главных героев сказки

Уметь рассказывать о бое с двенадцатиголовым  чудом-юдом; составлять план пересказа; определять главную мысль сказки; придумывать продолжение сказки о трех братьях

ЭСО10

ЭСО36

ОУЛ2

Литературная викторина

С. 37 – 43 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

16

Внеклассное чтение.
Русская сказка «Царевна- лягушка»

Цели: Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении

Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

ЭСО10

ЭСО36, 37

ОУЛ2

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 64 – 75 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

17

Картинная галерея:
В. М. Васнецов. «Иван-царевич на
сером волке»

Цели: Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине

НП1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 62, 63 описание картины

18

«Жаба-коро-лева» (литовская народная сказка)

Уметь пересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую сказку «Жаба-королева» и русскую сказку «Царевна-лягушка»; объяснять значение слов «борзые кони», «перечить»

ЭСО35, 36

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 47 – 49 пересказ

19

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и выражений «дрожать как осиновый лист», «оставить с носом», «держать язык за зубами», «глашатай», «падишах»; делить сказку на смысловые части; составлять план для пересказа сказки; определять главную мысль сказки

ОУЛ2

С. 50 – 53 составить план сказки и озаглавить каждую часть

20

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

Уметь подбирать антонимы и синонимы к данным словам; объяснять значение слов «паланкин», «оборотень», «пампушка», «ли»; выразительно читать произведение; отвечать на вопросы; задавать вопросы по прочитанному.

Уметь пересказывать близко к тексту бой на острове; сравнивать героев Чжан Шуана с Иваном – крестьянским сыном из сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; объяснять поведение главных героев произведения

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 54 – 61 выразительное чтение

21

Казахская сказка «Мастер Али»

Цели: проверить знания детей по теме «Народные сказки»

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

ЭСО11

ОУЛ2

Проверочная работа (тест) по теме «Народные сказки»

С. 76 – 79 выразительное чтение подготовка к проекту с. 80

Проектная деятельность по теме  «Народные сказки»

Цели: учить составлять проекты

Уметь: подбирать материал к проекту, продумывать этапы деятельности, оформлять свою работу.

ОУЛ2

Практическая работа «Народные сказки»

С. 81

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (4 ч)

22

А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...»

(отрывок)

Цели: Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного

Уметь  выразительно читать лирическое произведение; понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного; давать характеристику собственным переживаниям; объяснять значения слов «лукоморье», «леший», «дол», «видение», «витязь», «чахнуть»; аргументировать сделанные выводы

Выразительно читать лирическое произведение.

Привлекать читательский опыт. Определять своё впечатление от прочитанного.

Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию.

Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам.

Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)

ЭСО34, 38

ОУЛ2

П1

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 82 – 83 наизусть

23

Ю. Мориц. «Песенка про сказку»

Цели: Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживании, вызванных разными родами искусства

Уметь анализировать средства художественной выразительности, которые используются в музыке, живописи; подбирать синонимы к словам «обожать», «прелестный», «справедливый», «гурьбой»

ОУЛ2

П2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 84 – 85 выразительное чтение

24

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

Уметь объяснять значение словосочетаний «хлебнуть горя», «хлебнуть воды», «хлебнуть страху», «поднялся плач», «поднялся ветер», «поднялся со стула»; высказывать свои переживания; читать стихотворение по ролям

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 86- 87 выразительное чтение, ответы на вопросы

25

Г. Сапгир. «Сны»

Уметь объяснять значение слова «пенсне»; выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения

ОУЛ2

С. 88 – 89 ответ на вопрос №6 выразительное чтение,

О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (8 ч)

26

27

В. Белов. «Верный
и Малька»,

«Малька провинилась»,

«Еще про Мальку».

Цели: Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять своё и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным.

Уметь  давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние

литературных героев; находить нужные источники информации; рассказывать о Мальке по плану; определять отношение писателя к Мальке в первом и во втором случаях; высказывать свое отношение к герою произведения; придумывать и рассказывать новую историю про Мальку

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять своё и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 91 – 96 выборочное чтение к иллюстрациям, пересказ по плану

28

И. С. Тургенев. «Воробей»

Уметь объяснять значение слов «благоговеть», «трепетал на ветру», «трепетал от ужаса»; рассказывать, что произошло в саду; передавать чувства героев рассказа; определять главную мысль произведения

ЭСО15

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 97 – 98 ответы на вопросы

29

30

31

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Тёма
и Жучка»

Уметь подбирать синонимы к словам «невероятный», «неистовый»;  рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа; выполнять выборочное чтение; объяснять поступки героев произведения

придумывать свои вопросы
к этому произведению; рассказывать истории из жизни о  том, как любовь и мужество животного спасали человека; давать характеристику героям произведения

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 99 – 108 рассказать краткую историю, озаглавить части рассказа, пересказ любой части рассказа

32

Л. Н. Толстой. «Прыжок» (быль)

Уметь объяснять значение словосочетаний «перенести вещи», «перенести болезнь», «перенести страх», «перенести обиду»; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение; анализировать переживания отца мальчика; сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина-Михайловского; объяснять мотивы поведения героя

ЭСО55

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 109 – 112 выразительное чтение, подготовка к внеклассному чтению

33

Внеклассное чтение «Сказки» Е. Шварца и В.Каверина

Цели: Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев.

Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

ЭСО15

ОУЛ2

Практическая работа, заполнение дневника читателя

33

В. Астафьев «Белогрудка»

Цели: проверить знания учащихся по разделу «О мужестве и любви ».

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

МЛ3

Проверочная работа (тест) по теме «О мужестве и любви »

С. 113 – 117 выборочное чтение к иллюстрациям

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч)

34

С. Есенин. «Разгулялась
вьюга...»

Цели: Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения.

Знать понятие «олицетворение».

Уметь анализировать значение слова в контексте литературного произведения;  подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений;  литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства; привлекать собственный жизненный опыт для решения поставленных задач;  находить нужные книги в библиотеке

 Уметь находить олицетворения
в третьем и четвертом четверостишиях; рассказывать про сосульку, которая таяла на солнце, чтобы стало ее жалко; использовать в рассказе олицетворение

 Выразительно читать.

Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его.

Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики

П1

ОУЛ2

НП1

Фронтальный и индивидуальный

опросы

Учебник ч2

С. 3 – 5 выразительное чтение

35

36

37

А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода...»

(отрывок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя дорога»

(отрывок)

Цели: Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства.

Уметь отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Уметь объяснять значения слов «куртины», «нега», «аврора», «нынче», «янтарь»; отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев;  выполнять выборочное чтение.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы; выразительно читать, соблюдать знаки препинания; анализировать чувства поэта; объяснять значения слов «ямщик», «версты полосаты»;

подбирать антонимы к данным словам.

ЭСО29, 16

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 6  - 7 выразительное чтение с. 8 – 9 наизусть

С. 10 – 11 наизусть

38

Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Цели: Формирование умений сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений.

Уметь объяснять значения слов «ослепительная красота», «чудный», «мещет»; анализировать чувства автора; сравнивать переживания, выраженные Тютчевым и Пушкиным в стихотворениях «Чародейкою Зимою…» и «Зимнее утро»

ЭСО29, 16

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 12 – 13 наизусть

39

Картинная галерея:
Н. Крылов. «Зима»

Цели: Обогащение знаний об особенностях народного быта

НП1

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 14 – 15 описание картины

40

Внеклассное чтение.

Зима в произведениях разных жанров»

Цели: Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы.

Уметь пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения.

ЭСО16

НП1

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 16 – 18 выразительное чтение

41

Обобщающий урок по теме «Зимы ждала, ждала природа»

Цели: проверить знания детей по теме «Зимы ждала, ждала природа»

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

ЭСО35

МЛ5

Проверочная работа (тест) по теме «Зимы ждала, ждала природа»

                                                                                                   АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (4 ч)

42

43

44

45

А. С. Пушкин. «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цели: Формирование умений объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивать иллюстрации к произведениям

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь  объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором; оценивать иллюстрации к произведениям;  формулировать вопросы к изучаемому материалу; объяснять значение слов «инда», «сочельник», «обедня», «впрямь», «ломлива», «своенравна», «ревность»,  «персты», «нрав», «кроткий», «девичник», «сенная девушка», «кручиниться»,  «тужит», «подворье», «лежанка», «изразец»,  «полати», «тешить», «рогатка», «черница»; выполнять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина; находить слова
и словосочетания из народных сказок; описывать внешний вид героев произведения; объяснять мотивы поведения героев

Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения.

Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям.

Ставить вопросы к тексту произведения.

Формировать нравственное чувство и нравственное сознание

Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев.

Определять отношение автора к персонажам.

Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения.

Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей

ЭСО32

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 19 – 47 выразительное чтение по частям, ответы на вопросы, отрывок наизусть по выбору, придумай вопросы к сказке, реферат «Творчество Пушкина»

2 полугодие

46

47

48

Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: Формирование умений составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям.

Уметь  составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям; воспроизводить сюжет с позиции одного из героев;  рекомендовать понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения; логически мыслить; самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке и ориентироваться в ней

Уметь выразительно читать произведение; составлять план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой; выполнять выборочное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения; сочинять сказку о каком-нибудь неодушевленном предмете, в котором соединилось бы реальное и фантастическое (предмет мог бы думать, чувствовать, а может быть, и говорить)

ЭСО7

П3

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 48 – 58 выразительное чтение, сочинить сказку о неодушевленном предмете, пересказ по составленному плану (в 4)

49

Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка»

Цели: Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев

Уметь выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы

П1

ОУЛ2

С. 57 – 58 выразительное чтение

50

Внеклассное чтение.
Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла»

Цели: Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу

Уметь объяснять значение слов «сургуч», «чванство»; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 59 – 63 чтение по ролям

51

Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется»

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 64, 65 выразительное чтение

51

Обобщающий урок по теме «Авторские сказки »

Цели: проверить знания детей по теме «Авторские сказки »

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

ЭСО14

МЛ5

Проверочная работа (тест) по теме «Авторские сказки »

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела

БАСНИ (8 ч)

52

О. Мандельштам. «Муха».

Цели: Знакомство с особенностями басни как жанра. Формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни

Знать особенности басни как жанра.

Уметь  постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни;  делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей

Уметь сравнивать произведения Мандельштама и Эзопа; описывать отношение автора к героям; рассказывать о том, что вызывает удовольствие; читать и объяснять мораль басни; подбирать синонимы к словам; сравнивать животных, о которых говорится в произведениях Эзопа и Заболоцкого

Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения.

Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

П2

ОУЛ2

С. 66 выразительное чтение

53

54

Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши»

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 67, 68 ответы на вопросы

55

Л. Н. Толстой. «Отец
и сыновья», «Лгун»

Знать произведения Л. Н. Толстого.

Уметь  связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом; перечитывать и объяснять мораль басни; объяснять значение выражений «согласиться с кем-то», «жить в согласии»

 Уметь подбирать синонимы к словам «хитрить», «обманывать»; придумать и записать мораль к данной басни

ЭСО29

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 69, 70 пересказ

56

57

58

И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»,

«Слон и Моська»

, «Две Бочки»

Цели: Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом

Знать произведения И. А. Крылова.

Уметь объяснять мораль басни; придумывать историю, в которой можно использовать поговорку «А воз и ныне там»

Уметь рассказывать о событиях на городской улице, которые описал Крылов; выполнять выборочное чтение; анализировать отношение автора к Моське; читать басню по ролям; сравнивать Моську из басни Крылова с Малькой из рассказа Белова

Уметь объяснять значения слов «плестись», «нестись», «плести», «нести»; объяснять мораль басни своими словами; сравнивать героев басен Крылова «Слон и Моська» и «Две Бочки»; сочинять историю из жизни ребят, которая поможет понять смысл слов «Кто про

свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку»

ЭСО19, 20

П1

ОУЛ2

С. 71 – 75 наизусть, выразительное чтение

59

Пословицы

Цели: Формирование умений понимать смысл пословиц; использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц

Уметь  понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц; выделять пословицы, близкие по смыслу

ЭСО38

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 75 ответ на вопрос №3

Проектная деятельность

Цели: Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

МЛ3

Практическая работа «Басни»

С. 79

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (11 ч)

.

60

61

62

А. П. Чехов. «Белолобый»

Цели: Формирование умений объяснять своё отношение к прочитанному; выделять приёмы, использованные писателем для создания литературных произведений

Уметь  объяснять свое отношение
к прочитанному, выделять приемы, использованные писателем для создания литературных персонажей, выявлять авторское отношение к ним, составлять план рассказа по предложенной теме, объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы

Уметь объяснять значения слов «слега», «яровая солома», «наст», «хлев», «зимовье», «ярка»; подбирать синонимы к словам; выразительно читать произведение

Уметь выполнять выборочное чтение; придумывать названия к частям произведения; анализировать чувства волчихи; составлять план рассказа о Белолобом; сочинить рассказ о том, что чувствует кошка или собака, когда ее обижают люди.

Выразительно читать.

Выделять нужные для ответа на вопрос

фрагменты текста.

Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приёмы, использованные писателем для создания персонажа произведения.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ.

Находить в библиотеке книги заданной тематики.

Внимательно и бережно относиться к живой природе

ЭСО51

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 80 – 87 выразительное чтение эпизода рассказа по выбору, ответы на вопросы, рассказ по составленному плану, сочинить рассказ

63

64

М. М. Пришвин. «Лимон»

Цели: выявлять авторское отношение к ним; составлять план рассказа по предложенной теме; объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы; определять тему и главную мысль произведения

Уметь  определять тему и главную мысль произведения; обогащать словарь, определяющий внутреннее состояние человека

Уметь находить сравнения в описании наружности Лимона; находить в тексте пословицы и объяснять их смысл; анализировать поведение героя; оценивать поступок рассказчика, накрывшего Лимона шляпой; рассказывать о Лимоне от лица Елены Васильевны

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 88 – 93 выразительное чтение, ответы на вопросы, пересказ эпизода из рассказа по выбору

65

66

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

Цели: Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека

Знать произведения Л. Н. Толстого.

Уметь выполнять выборочное чтение; объяснять поведение героев; определять тему и главную мысль рассказа

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 94, 95 выразительное чтение, пересказ

67

68

К. Г. Паустовский. «Кот Ворюга»

Знать произведения К. Паустовского.

Уметь объяснять значение слов «кукан», «тесовая», «босяцкие», «голенастые»; рассказывать, как менялось поведение кота; анализировать чувства автора; определять приемы, которыми пользовался  Паустовский, рассказывая о коте; придумывать веселую историю из жизни знакомого животного 

Уметь придумывать веселую историю из жизни знакомого животного

ЭСО50, 15

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 96 – 101 придумать свою веселую историю, нарисовать иллюстрацию к рассказу, подготовка к внеклассному чтению

69

Внеклассное чтение. «Книги о животных» Саша Чёрный «Ослёнок»,  А. Куприн «Завирайка».

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

ОУЛ2

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 103 – 107 выразительное чтение, пересказ.

70

Картинная галерея: Бартоломе Мурильо. «Мальчик с собакой»

Обобщающий урок по теме «Братья наши меньшие»

Цели: Обучение созданию рассказа о персонажах картины. Формирование умения характеризовать отношения между персонажами

Цели: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Братья наши меньшие» 

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

НП1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

Проверочная работа (тест) по теме «Братья наши меньшие»

С. 108, 109 описание картины

Иллюстрация к произведению по выбору

МЛ5

О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (12 ч)

71

72

73

Ю. Яковлев. «Полосатая палка» (в сокращении)

Цели: Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения.

Уметь анализировать  смысл слова в контексте литературного произведения; давать анализ нравственных качеств героев литературного произведения

Уметь объяснять значение слов «девиз», «шлагбаум», «штакетник», «булава»; придумывать название к каждой части; описывать характер главного героя; определять главную мысль рассказа 

Уметь рассказывать от лица Миши, о чем он думал, что чувствовал и что делал, когда «на перекрестке не оказалось слепого»; придумывать продолжение истории о Мише

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа.

Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы.

Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста.

Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к нему.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации.

Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге.

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 110 – 117 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы, придумать продолжение истории

74

75

76

А. Платонов. «Разноцветная бабочка» (легенда)

Цели: Формирование нравственных представлений.

Уметь  составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персона-

жей; выполнять письменно творческое задание;  заучивать наизусть прозаический текст;  слушать и слышать собеседника, пользоваться различными источниками информации 

Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов «черепица», «беседовать по душам», «привлечь внимание» 

Уметь рассказывать историю Анисьи и Тимоши от лица Тимоши; придумывать продолжение этой легенды; выучить наизусть несколько предложений из этого произведения, которые особенно понравились

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

Учебник ч. 3

С. 3 – 15 чтение по ролям, пересказ по выбору части рассказа, придумать продолжение этой легенды.

77

А. Кешоков. «Мне больно, мальчики»

Цели: Формирование нравственных представлений.

Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 16 выразительное чтение

78

79

80

К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»

Цели: Формирование умений составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей. Развитие интереса к позиции других людей. Развитие письменного творчества учащихся

Знать произведения К. Паустовского.

Уметь: объяснять значения слов «околица», «осокорь», «хомут», «осиновый яр», «пешня», «лоток», «квашня»;  рассказывать о коне, которого вылечил мельник Панкрат; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы 

Уметь рассказывать, как хозяйки пекли хлеб; придумывать названия к каждой части рассказа; задавать вопросы по тексту 

Уметь придумывать историю о том, как твой сверстник осознал свою ответственность за другого человека

П2

ОУЛ2

С. 17 – 29 чтение по ролям, пересказ по выбору части рассказа, подготовка к внеклассному чтению.

81

Внеклассное чтение.
К. Д. Ушинский. «Слепая лошадь» Роман Сеф. «Добрый человек»

Уметь выразительно читать произведение; объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Уметь читать наизусть стихотворение; объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 30 – 34 выразительное чтение

82

Обобщающий урок по теме «О совести и долге»

Цели: проверить знания детей по теме «О совести и долге» 

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

МЛ5

Проверочная работа (тест) по теме «О совести и долге»

Иллюстрация к произведению по выбору

ВЕСНА ПРИШЛА (7 ч)

83

«Жаворонушки...», «Березонька» (народные песни)

Цели: Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения

Знать жанры  устного народного творчества.

Уметь  привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения, выявлять переживания автора и передавать их при чтения; анализировать собственные мысли и переживания, понимать их истоки и оценивать

Выразительно читать лирическое произведение.

Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров.

Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств.

Выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках.

ЭСО36

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 35, 36 наизусть по выбору

84

А. А. Фет. «Весенний дождь»

        

Цели: Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», «олицетворение».

Развитие устного и письменного творчества учащихся.

Знать  понятия «сравнение», «метафора», «олицетворение»

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 37 выразительное чтение, ответ на вопрос 8

85

М. М. Пришвин. «Лесная капель»

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 38, 39 наизусть отрывок по выбору

86

К. Д. Бальмонт. «Золотая рыба»

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 40, 41   ответ на вопрос 8

87

А. А. Фет. «Рыбка»

П1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 42 выразительное чтение,

88

Внеклассное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»

 О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 43 – 45 выразительное чтение ответы на вопросы

89

Обобщающий урок по теме «Весна пришла»

Цели: обобщить и проверить знания детей по теме «Весна пришла» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

МЛ5

Литературная викторина

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (13 ч)

90

Шутки-прибаутки

ЦелиРазвитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему

Уметь  определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица;  выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему; формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; интересоваться детской периодической печатью

Определять главную мысль произведения.

Пересказывать сжато от лица персонажа.

Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять своё отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами

текста, рассуждениями.

Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 46 – 47 наизусть по выбору

91

«Болтливая баба» (русская народная сказка)

С. 48 – 53

пересказ

92

93

94

А. Линдгрен. «Как Эмиль угодил головой
в супницу»
(из книги «Приключения Эмиля из Леннеберги»)

П3

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 54 – 61 выразительное чтение, ответы на вопросы, подготовка внеклассному чтению.

95

96

С. Маршак. «Про двух соседей» (кавказская народная сказка), «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка)

Цели:Формирование умения работать с книгой.

Обучение самостоятельной работе с детской периодической литературой

Уметь  определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица;  выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему; формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; интересоваться детской периодической печатью

ЭСО22

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 64, 65 выразительное чтение, ответ на вопрос  №5

97

98

99

М. Зощенко.
«Великие путешественники»

ЦелиРазвитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица. Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему

Уметь  определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица;  выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему; формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; интересоваться детской периодической печатью

П2

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 66 – 75 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы, составь рассказ о своем путешествии

100

Картинная галерея З.Серебрякова «За обедом»

 Цели:Развитие интереса к творчеству конкретного художника;

 формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств.

НП1

ОУЛ2

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 76, 77 описание картины

101

102

Внеклассное
чтение
 А. Усачёв «На чём держится Земля»

Уметь объяснять мотивы поведения героев произведения; пользоваться библиотекой; находить необходимые книги; рассматривать обложки книг; анализировать содержание и титульный лист; находить автора книги; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

ОУЛ2

Практическая работа, заполнение дневника читателя

С. 78 – 80 чтение по ролям

Резерв

А. Дорофеев «Укушенные»

Цели: познакомить с творчеством писателя и содержанием произведения.

Уметь: объяснять мотивы поведения героев, составлять план к тексту и кратко пересказывать текст по плану

Фронтальный и индивидуальный

опросы

С. 81 – 83 чтение по ролям

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»

Цели: обобщить и проверить знания по теме «И в шутку, и всерьёз» Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

МЛ5

Проверочная работа (тест) по теме «И в шутку, и всерьёз»

Иллюстрация к произведению по выбору

Наш конкурс

Цели: обобщить и проверить знания за учебный год 

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

ОУЛ1

Литературная викторина

С. 84- 86

Повторение и закрепление пройденного за год

Цели: повторить и закрепить знания за учебный год.

Уметь: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

Фронтальный и индивидуальный

опросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...