Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Лобанок Елена Владимировна

 1 класс Обучение грамоте Тема "Звук и буква Л". УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_obucheniya_gramote.zip2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 

УМК «Перспектива»

Учитель: Лобанок Елена Владимировна

Тема: Согласные звуки [л], [л,], буква Л л.

Цель:  знакомство с новыми согласными звуками [л], [л,] и  буквой Л л..

Задачи:

  •  формировать умения выделять и характеризовать звуки [л], [л,], видеть и отличать букву л от других;
  • развивать фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, 
  • формировать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
  • расширять словарный запас детей;
  •  формировать познавательную активность

Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

ХОД  УРОКА

Этапы урока                

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.


 





2. Эмоционально-волевая регуляция.


3. Развитие речевого аппарата.

- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно.

Сегодня к нам пришел гость. Вы его узнали? Это Лунтик.


Расскажите Лунтику, чему вы уже научились.




  • Артикуляционная гимнастика («часики» «Чистим зубки» «бублик»
  • Дыхательная гимнастика («задуем свечу» «Полет бабочки»)
  • Скороговорка: У елки иголки колки











Стоя в кругу, отвечают на вопрос.




Выполняют упражнения



Произносят скороговорку хором медленно, с ускорением, быстро


Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные УУД:

1. Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4. Актуализация знаний



Повторение изученных букв.

Какие бывают звуки?

- Какие буквы согласных звуков изучили? Сколько их?

- Какие буквы мы уже знаем?

Игры «Помоги белочке», «Рассади животных в вагоны» «Жмурки»


Отвечают на вопросы.



Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.

5. Мотивационно-целевой этап.


















6. Постановка учебной задачи.

  • Лунтик предлагает нам отправиться с ним на Луну. Но для этого нам нужно получить пропуск и выполнить задания.  Но вот беда, Вупсень и Пупсень разорвали пропуска на две части. На одной половинке остались печатные буквы, а на другой – письменные. Вы должны взять свою часть и найти пару.
  • Лунтик предлагает вам отгадать загадки и найти на доске звуковую схему к отгадке:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко


Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает.

Сравните первые звуки в этих словах и назовите тему урока. Что мы будем делать на уроке?




Работа в парах







Лось

Находят на доске схему.





Лиса



Формулируют цель урока.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.
















Познавательные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)


7. Открытие нового знания.



















8. Физкультминутка.







9.Знакомство с буквой Л.












10. Чтение. Применение нового знания.

















11. Подведение итогов





12. Рефлексия



















Характеристика звуков.

Произнесите первый звук в слове лось. Что можете о нем сказать?

Произнесите звук в слове лиса. Что можете сказать о нем?

Дайте характеристику звуков [л], [л,]

Упражнения в различении звуков.

  • Итак, продолжаем выполнять задания Лунтика. Он просит вас назвать слова с новыми звуками.
  • А сейчас давайте покажем Лунтику, как мы умеем слышать звуки. Я буду называть слова. Если в них есть наши звуки – хлопаете , а если не – топаете.
  • А теперь усложним задание: если в слове мягкий звук – показываете зеленый карандаш, а если твердый – синий
  • А в именах кого из друзей Лунтика есть наши звуки?



Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Посмотрел он вправо, влево,

Приседанье сделал смело,

Пощипал немного пух,

И с разбегу в речку плюх!



  • Ребята, Лунтик очень хотел познакомить вас сновой буквой. Но вредные гусеницы снова помешали ему. Они раскидали буквы и Лунтик не знает, какая же буква ему нужна. Может кто-нибудь из вас поможет?
  • Вывешивается табличка. На что похожа буква л? Послушайте стихи о ней.
  • Покажите букву пальчиками, в паре.
  • Найдите букву в своих табличках Как мы раскрасим квадратик около буквы? Почему? Что еще должны сделать?


Что мы еще не сделали?

  • Чтение слогов: Лунтик со своими друзьями часто используют шифровки-слоги. Давайте их прочитаем
  • Лунтик теперь живет в лесу, и он записал для вас то, что или кого он там встретил. Поработайте в парах и скажите, нет ли здесь лишнего слова?

(осы, лисы, лоси, осины, малина, сосны,слоны)

  • На какие группы можно разделить эти слова?
  • Чтение текста. Оказывается, не только мы собираемся полететь на Луну, но герои нашей «Азбуки» Они даже написали письмо. (стр.81) Прочитайте его.
  • На чем собираются лететь ребята?
  • Что вы о них узнали?

Вы успешно справились с заданиями Лунтика, и наш урок подошел к онцу. Расскажите, чему мы научились на уроке.

  • Корректирующая проба (найти и обвести букву л)


Давайте сделаем Лунтику подарок. У каждого из вас есть карточка с буквой Л. Раскрасьте ее зеленым, желтым или красным цветом (в зависимости от работы на уроке)

А Лунтик вам подарил раскраску со своим портретом.



Согласный, твердый, звонкий

Согласный, звонкий, мягкий.




Называют слова





Выполняют движения.


Работают с карандашами.

Мила, Пчеленок






Выполняют движения.







Один ученик указкой показывает букву Л.

Эта буква эль. (хором)




Изображают букву.


Раскрашивают сине-зеленым квадратик, рисуют колокольчик.


Не читали.



Чтение слогов




Работают в паре, читают слова.





Работа самостоятельно.




Отвечают на вопросы.




Работают самостоятельно


Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

Осознание цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....