Урок литературного чтения по Азбуке Л. Ф. Горецкого
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А.Барто, не называя  его автора .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Урок литературного чтения по азбуке Горецкого.

                                     Тема : «Стихи А. Л. Барто «Игрушки».

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто .

 Цели: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

            вырабатывать навык выразительного чтения;

            развивать интерес к чтению;

            воспитывать нравственные качества,  бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет поэтессы, книги со стихами, иллюстрации к стихам, игрушки, кроссворд .

Ход урока:

Звучит веселая песня.

-Сегодня  урок у нас будет необычным. Мы проведем его в виде игры. А вы любите играть?                Тема нашего урока « Творчество Агнии Львовны Барто». Мы познакомимся со стихами детской поэтессы. Некоторые из них вы уже знаете. А кое – какие  прочтете в первый раз.

-Агния Львовна Барто –поэтесса. А кого мы называем поэтом?                                                                                                                                          Каких поэтов вы знаете?                                                                                                                                               -А. Барто свои стихи посвящала детям. Поэтому ее называют детской поэтессой. Сегодня мы услышим и прочтем стихи , которые А. Барто написала для самых маленьких. Все эти стихи собраны в книгу, которая называется « Игрушки». Как вы думаете, почему так названа эта книга?                         Посмотрите на нашу выставку игрушек. Они вам нравятся? А у вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней. ( Рассказы детей)

-Какая из игрушек с нашей выставки вам понравилась больше всего. ( Дети называют разные игрушки. Учитель просит девочку прочитать наизусть стихотворение « Зайка». Ребенок читает стихотворение, стараясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения)    

  Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

                                                                                                                                                                                --Ребята, вы узнали о ком идет речь?                                                                                                                            -Это стихотворение грустное или веселое?                                                                                                                                        -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? ( Жалость, сострадание)                                 -А как мы могли бы помочь Зайке?                                                                                                                          -Как вы думаете, чему хотела нас научить А. Барто?                                                                                                -О какой из этих игрушек вы хотели бы еще услышать стихотворение?( Дети выбирают ,а тот ребенок, который подготовил стихотворение наизусть, читает его, пытаясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения. Дети с помощью учителя анализируют стих.)

Подобная работа проводится еще с двумя-тремя стихотворениями («Лошадка», «Кораблик»,                   « Мишка»)

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

 

- А сейчас мы немного отдохнем. Под веселую песенку мы будем танцевать. ( Дети берут свои игрушки. Звучит « Полька»( «Мишка с Куклой бойко топают…»).  Дети танцуют.)

- Продолжим наш урок. Возьмем азбуку и прочтем стихи.( Дети читают стихи « Бычок», «Мячик» и с помощью вопросов учителя анализируют стихи.)  

Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

- А сейчас мы познакомимся еще с одним  стихотворением  А. Барто. Вы внимательно послушайте и скажите можно ли это стихотворение поместить в книге под названием « Игрушки»?

Ученица читает стих-е « Помощница».  Выясняем, что это стихотворение не о игрушках.  Дети высказывают свое отношение к героине. Объясняем, почему поэтесса назвала стихотворение                  « Помощница» .

- Хорошо поработали, надо бы и отдохнуть. Разучим новую физкультминутку. А слова которые мы будем говорить, это стих А. Барто.

Зайку сделали из плюша.                                                                                                                                                       У него большие уши. ( Дети выполняют движения)                                                                                                             И особенный талант-                                                                                                                                                                        Этот зайка- музыкант. ( Изображают игру на барабане)  

- Продолжим наш урок. (Мальчик везет на веревочке грузовик, в кузове которого сидит игрушечный котенок, и читает наизусть стихотворение « Грузовик».

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Выходит мальчик в маске слона и читает стих « Слон».

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

- Ребята, мы сегодня прослушали множество стихотворений. Кто является их автором ? Что объединяет эти стихи? Чему они нас учат? Сейчас нам нужно разгадать кроссворд, а для этого мы должны вспомнить названия прозвучавших сегодня стихотворений.(Учитель показывает картинки с изображением игрушек, дети вписывают названия стихотворений в клеточки кроссворда.)                                                                                          



Предварительный просмотр:

                          Урок литературного чтения по азбуке Л.Ф.Горецкого.

                                     Тема : «Стихи А. Л. Барто «Игрушки».

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А.Барто, не называя  его автора .

 Цели: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

            вырабатывать навык выразительного чтения;

            развивать интерес к чтению;

            воспитывать нравственные качества,  бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет поэтессы, книги со стихами, иллюстрации к стихам, игрушки, кроссворд .

Ход урока:

1. Создание эмоционального настроя.

Звучит веселая песня.

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня  урок у нас будет необычным. Мы проведем его в виде игры. А вы любите играть?                Тема нашего урока « Творчество Агнии Львовны Барто». Мы познакомимся со стихами детской поэтессы. Некоторые из них вы уже знаете. А кое – какие  прочтете в первый раз.

3. Знакомство с новым материалом.

-Агния Львовна Барто –поэтесса. А кого мы называем поэтом?                                                                                                                                          Каких поэтов вы знаете?                                                                                                                                               -А. Барто свои стихи посвящала детям. Поэтому ее называют детской поэтессой. Сегодня мы услышим и прочтем стихи , которые А. Барто написала для самых маленьких. Все эти стихи собраны в книгу, которая называется « Игрушки». Как вы думаете, почему так названа эта книга?                         Посмотрите на нашу выставку игрушек. Они вам нравятся? А у вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней. ( Рассказы детей)

-Какая из игрушек с нашей выставки вам понравилась больше всего. ( Дети называют разные игрушки. Учитель просит девочку прочитать наизусть стихотворение « Зайка». Ребенок читает стихотворение, стараясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения)    

  Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

                                                                                                                                                                                --Ребята, вы узнали о ком идет речь?                                                                                                                            -Это стихотворение грустное или веселое?                                                                                                                                        -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? ( Жалость, сострадание)                                 -А как мы могли бы помочь Зайке?                                                                                                                          -Как вы думаете, чему хотела нас научить А. Барто?                                                                                                -О какой из этих игрушек вы хотели бы еще услышать стихотворение?( Дети выбирают ,а тот ребенок, который подготовил стихотворение наизусть, читает его, пытаясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения. Дети с помощью учителя анализируют стих.)

Подобная работа проводится еще с двумя-тремя стихотворениями («Лошадка», «Кораблик»,                   « Мишка»)

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

 
4. Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнем. Под веселую песенку мы будем танцевать. ( Дети берут свои игрушки. Звучит « Полька»( «Мишка с Куклой бойко топают…»).  Дети танцуют.)

5. Работа с учебником.

- Продолжим наш урок. Возьмем азбуку и прочтем стихи.( Дети читают стихи « Бычок», «Мячик» и с помощью вопросов учителя анализируют стихи.)  

Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

- А сейчас мы познакомимся еще с одним  стихотворением  А. Барто. Вы внимательно послушайте и скажите можно ли это стихотворение поместить в книге под названием « Игрушки»?

Ученица читает стих-е « Помощница».  Выясняем, что это стихотворение не о игрушках.  Дети высказывают свое отношение к героине. Объясняем, почему поэтесса назвала стихотворение                  « Помощница» .

6. Физкультминутка.

- Хорошо поработали, надо бы и отдохнуть. Разучим новую физкультминутку. А слова которые мы будем говорить, это стих А. Барто.

Зайку сделали из плюша.                                                                                                                                                       У него большие уши. ( Дети выполняют движения)                                                                                                             И особенный талант-                                                                                                                                                                        Этот зайка- музыкант. ( Изображают игру на барабане)  

7. Инсценирование стихотворений.

- Продолжим наш урок. (Мальчик везет на веревочке грузовик, в кузове которого сидит игрушечный котенок, и читает наизусть стихотворение « Грузовик».

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Выходит мальчик в маске слона и читает стих « Слон».

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

8. Подведение итога.

- Ребята, мы сегодня прослушали множество стихотворений. Кто является их автором ? Что объединяет эти стихи? Чему они нас учат? Сейчас нам нужно разгадать кроссворд, а для этого мы должны вспомнить названия прозвучавших сегодня стихотворений.(Учитель показывает картинки с изображением игрушек, дети вписывают названия стихотворений в клеточки кроссворда.)                                                                                          

с

л

б

м

з

о

м

м

с

а

а

л

а

г

н

и

я

б

а

р

т

о

й

р

ш

ч

ы

м

а

р

ш

к

у

к

и

ч

о

б

о

а

а

з

а

к

о

л

а

с

д

о

к

ё

н

к

к

в

т

а

а

и

к



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по Азбуке В.Г. Горецкого. Стихи А. Барто "Игрушки"

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное з...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Карточки для дополнительного чтения к «Азбуке» В.Г. Горецкого. «Школа России» (1 часть)

Карточки для дополнительного чтения к   «Азбуке» В.Г. Горецкого. «Школа России» (1 часть)...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка урока литературного чтения «Живая азбука» (конспект+презентация)

Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”.Является завершающим этапом при работе над  проектом "Живая аз...

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")

Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...