Урок литературного чтения по Азбуке В.Г. Горецкого. Стихи А. Барто "Игрушки"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Евстифеева Ирина Анатольевна

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А.Барто, не называя  его автора .

 Цели: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

            вырабатывать навык выразительного чтения;

            развивать интерес к чтению;

            воспитывать нравственные качества,  бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет поэтессы, книги со стихами, иллюстрации к стихам, игрушки, кроссворд .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_po_azbuke_goretskogo.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

                          Урок литературного чтения по азбуке Л.Ф.Горецкого.

                                     Тема : «Стихи А. Л. Барто «Игрушки».

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А.Барто, не называя  его автора .

 Цели: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

            вырабатывать навык выразительного чтения;

            развивать интерес к чтению;

            воспитывать нравственные качества,  бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет поэтессы, книги со стихами, иллюстрации к стихам, игрушки, кроссворд .

Ход урока:

1. Создание эмоционального настроя.

Звучит веселая песня.

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня  урок у нас будет необычным. Мы проведем его в виде игры. А вы любите играть?                Тема нашего урока « Творчество Агнии Львовны Барто». Мы познакомимся со стихами детской поэтессы. Некоторые из них вы уже знаете. А кое – какие  прочтете в первый раз.

3. Знакомство с новым материалом.

-Агния Львовна Барто –поэтесса. А кого мы называем поэтом?                                                                                                                                          Каких поэтов вы знаете?                                                                                                                                               -А. Барто свои стихи посвящала детям. Поэтому ее называют детской поэтессой. Сегодня мы услышим и прочтем стихи , которые А. Барто написала для самых маленьких. Все эти стихи собраны в книгу, которая называется « Игрушки». Как вы думаете, почему так названа эта книга?                         Посмотрите на нашу выставку игрушек. Они вам нравятся? А у вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней. ( Рассказы детей)

-Какая из игрушек с нашей выставки вам понравилась больше всего. ( Дети называют разные игрушки. Учитель просит девочку прочитать наизусть стихотворение « Зайка». Ребенок читает стихотворение, стараясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения)    

  Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

                                                                                                                                                                                --Ребята, вы узнали о ком идет речь?                                                                                                                            -Это стихотворение грустное или веселое?                                                                                                                                        -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? ( Жалость, сострадание)                                 -А как мы могли бы помочь Зайке?                                                                                                                          -Как вы думаете, чему хотела нас научить А. Барто?                                                                                                -О какой из этих игрушек вы хотели бы еще услышать стихотворение?( Дети выбирают ,а тот ребенок, который подготовил стихотворение наизусть, читает его, пытаясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения. Дети с помощью учителя анализируют стих.)

Подобная работа проводится еще с двумя-тремя стихотворениями («Лошадка», «Кораблик»,                   « Мишка»)

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

 
4. Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнем. Под веселую песенку мы будем танцевать. ( Дети берут свои игрушки. Звучит « Полька»( «Мишка с Куклой бойко топают…»).  Дети танцуют.)

5. Работа с учебником.

- Продолжим наш урок. Возьмем азбуку и прочтем стихи.( Дети читают стихи « Бычок», «Мячик» и с помощью вопросов учителя анализируют стихи.)  

Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

- А сейчас мы познакомимся еще с одним  стихотворением  А. Барто. Вы внимательно послушайте и скажите можно ли это стихотворение поместить в книге под названием « Игрушки»?

Ученица читает стих-е « Помощница».  Выясняем, что это стихотворение не о игрушках.  Дети высказывают свое отношение к героине. Объясняем, почему поэтесса назвала стихотворение                  « Помощница» .

6. Физкультминутка.

- Хорошо поработали, надо бы и отдохнуть. Разучим новую физкультминутку. А слова которые мы будем говорить, это стих А. Барто.

Зайку сделали из плюша.                                                                                                                                                       У него большие уши. ( Дети выполняют движения)                                                                                                             И особенный талант-                                                                                                                                                                        Этот зайка- музыкант. ( Изображают игру на барабане)  

7. Инсценирование стихотворений.

- Продолжим наш урок. (Мальчик везет на веревочке грузовик, в кузове которого сидит игрушечный котенок, и читает наизусть стихотворение « Грузовик».

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Выходит мальчик в маске слона и читает стих « Слон».

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

8. Подведение итога.

- Ребята, мы сегодня прослушали множество стихотворений. Кто является их автором ? Что объединяет эти стихи? Чему они нас учат? Сейчас нам нужно разгадать кроссворд, а для этого мы должны вспомнить названия прозвучавших сегодня стихотворений.(Учитель показывает картинки с изображением игрушек, дети вписывают названия стихотворений в клеточки кроссворда.)                                                                                          

с

л

б

м

з

о

м

м

с

а

а

л

а

г

н

и

я

б

а

р

т

о

й

р

ш

ч

ы

м

а

р

ш

к

у

к

и

ч

о

б

о

а

а

з

а

к

о

л

а

с

д

о

к

ё

н

к

к

в

т

а

а

и

к



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"Класс - 1-ыйРаздел: «Учимся уму-разуму»Изучаемые н...

Урок литературного чтения на тему "К.Д.Бальмонт. Стихи"

На  уроке литературного чтения ученики познокомились с биографией и  творчеством К.Д.Бальмонта. Урок способствовал формированию у детей навыка выразительного чтения стихотворного текста. Вел...

Урок литературного чтения по Азбуке Л. Ф. Горецкого

Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное з...

Урок литературного чтения. 4 класс. С. А.Есенин. Стихи

На уроке литературного чтения ученики знакомятся с творчеством С.А.Есенина, развивают навык слушания, учатся понимать образный язык поэтической речи....

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Стихи Э.Н. Успенского"

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского, развивать умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение....

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"...