Урок литературного чтения по Азбуке В.Г. Горецкого. Стихи А. Барто "Игрушки"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А.Барто, не называя его автора .
Цели: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;
вырабатывать навык выразительного чтения;
развивать интерес к чтению;
воспитывать нравственные качества, бережное отношение к книгам.
Оборудование: портрет поэтессы, книги со стихами, иллюстрации к стихам, игрушки, кроссворд .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_po_azbuke_goretskogo.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по азбуке Л.Ф.Горецкого.
Тема : «Стихи А. Л. Барто «Игрушки».
Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное задание -выучить наизусть одно из стихотворений А.Барто, не называя его автора .
Цели: познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;
вырабатывать навык выразительного чтения;
развивать интерес к чтению;
воспитывать нравственные качества, бережное отношение к книгам.
Оборудование: портрет поэтессы, книги со стихами, иллюстрации к стихам, игрушки, кроссворд .
Ход урока:
1. Создание эмоционального настроя.
Звучит веселая песня.
2. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня урок у нас будет необычным. Мы проведем его в виде игры. А вы любите играть? Тема нашего урока « Творчество Агнии Львовны Барто». Мы познакомимся со стихами детской поэтессы. Некоторые из них вы уже знаете. А кое – какие прочтете в первый раз.
3. Знакомство с новым материалом.
-Агния Львовна Барто –поэтесса. А кого мы называем поэтом? Каких поэтов вы знаете? -А. Барто свои стихи посвящала детям. Поэтому ее называют детской поэтессой. Сегодня мы услышим и прочтем стихи , которые А. Барто написала для самых маленьких. Все эти стихи собраны в книгу, которая называется « Игрушки». Как вы думаете, почему так названа эта книга? Посмотрите на нашу выставку игрушек. Они вам нравятся? А у вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней. ( Рассказы детей)
-Какая из игрушек с нашей выставки вам понравилась больше всего. ( Дети называют разные игрушки. Учитель просит девочку прочитать наизусть стихотворение « Зайка». Ребенок читает стихотворение, стараясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения)
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
--Ребята, вы узнали о ком идет речь? -Это стихотворение грустное или веселое? -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? ( Жалость, сострадание) -А как мы могли бы помочь Зайке? -Как вы думаете, чему хотела нас научить А. Барто? -О какой из этих игрушек вы хотели бы еще услышать стихотворение?( Дети выбирают ,а тот ребенок, который подготовил стихотворение наизусть, читает его, пытаясь с помощью голоса, мимики и движений изобразить героя этого стихотворения. Дети с помощью учителя анализируют стих.)
Подобная работа проводится еще с двумя-тремя стихотворениями («Лошадка», «Кораблик», « Мишка»)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
4. Физкультминутка
- А сейчас мы немного отдохнем. Под веселую песенку мы будем танцевать. ( Дети берут свои игрушки. Звучит « Полька»( «Мишка с Куклой бойко топают…»). Дети танцуют.)
5. Работа с учебником.
- Продолжим наш урок. Возьмем азбуку и прочтем стихи.( Дети читают стихи « Бычок», «Мячик» и с помощью вопросов учителя анализируют стихи.)
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- А сейчас мы познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто. Вы внимательно послушайте и скажите можно ли это стихотворение поместить в книге под названием « Игрушки»?
Ученица читает стих-е « Помощница». Выясняем, что это стихотворение не о игрушках. Дети высказывают свое отношение к героине. Объясняем, почему поэтесса назвала стихотворение « Помощница» .
6. Физкультминутка.
- Хорошо поработали, надо бы и отдохнуть. Разучим новую физкультминутку. А слова которые мы будем говорить, это стих А. Барто.
Зайку сделали из плюша. У него большие уши. ( Дети выполняют движения) И особенный талант- Этот зайка- музыкант. ( Изображают игру на барабане)
7. Инсценирование стихотворений.
- Продолжим наш урок. (Мальчик везет на веревочке грузовик, в кузове которого сидит игрушечный котенок, и читает наизусть стихотворение « Грузовик».
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Выходит мальчик в маске слона и читает стих « Слон».
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
8. Подведение итога.
- Ребята, мы сегодня прослушали множество стихотворений. Кто является их автором ? Что объединяет эти стихи? Чему они нас учат? Сейчас нам нужно разгадать кроссворд, а для этого мы должны вспомнить названия прозвучавших сегодня стихотворений.(Учитель показывает картинки с изображением игрушек, дети вписывают названия стихотворений в клеточки кроссворда.)
с | ||||||||||
л | б | м | ||||||||
з | о | м | м | с | а | а | л | |||
а | г | н | и | я | б | а | р | т | о | |
й | р | ш | ч | ы | м | а | р | ш | ||
к | у | к | и | ч | о | б | о | а | ||
а | з | а | к | о | л | а | с | д | ||
о | к | ё | н | к | к | |||||
в | т | а | а | |||||||
и | ||||||||||
к |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"Класс - 1-ыйРаздел: «Учимся уму-разуму»Изучаемые н...
Урок литературного чтения на тему "К.Д.Бальмонт. Стихи"
На уроке литературного чтения ученики познокомились с биографией и творчеством К.Д.Бальмонта. Урок способствовал формированию у детей навыка выразительного чтения стихотворного текста. Вел...
Урок литературного чтения по Азбуке Л. Ф. Горецкого
Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное з...
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Урок литературного чтения. 4 класс. С. А.Есенин. Стихи
На уроке литературного чтения ученики знакомятся с творчеством С.А.Есенина, развивают навык слушания, учатся понимать образный язык поэтической речи....
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Стихи Э.Н. Успенского"
Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского, развивать умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"...