Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р’].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Гаджиева Зухра Абдулгамидовна

Разработка урока по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по обучению грамоте17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р],   [р’].

Цель: формировать  навыки правильного и сознательного чтения.

Задачи:

Учебные задачи: работать над формированием правильного и сознательного чтения, познакомить  детей с новыми буквами и звуками, учить узнавать графический образ букв.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух,  мышления.

Воспитательные задачи: прививать аккуратность, любовь к чтению.

Коррекционные задачи:  работать над коррекцией  произношения и над развитием  слухового восприятия.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Слуховая работа.

Какой сейчас урок?

Который урок по счету?

II.Повторение пройденного.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Вспомните, какие звуки обозначает  буква   Р?

- Какие эти звуки согласные или гласные?

- Согласные звонкие или глухие?

Мы научились писать заглавную и строчную буквы «Р, р». Написали слоги с этими буквами.

Прочитайте эти  слоги еще раз.

  1.  Чтение с доски.

ра      ро     ру    ри

ар      ор     ур    ир

- Что мы сделали?

- Мы прочитали слоги.

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке будем читать и  писать слова и предложения с этими буквами.

1) Чтение слов с буквами Р, р.

- Прочитайте слова.

рана                     Рита

ранка                   Лара

-Напишите эти слова по образцу. Что вы сделали?

2) Письмо слов.

- Мы написали слова.

-Почему слова Ира и Лара вы написали с большой буквы?

-Это имена людей. Имена людей надо писать с большой буквы.

3) Слого – звуковой анализ слов.

На доске написаны слова, прочитайте эти слова.

ирис

осина

астра

сосна

Кто составит звуковую схему первого слова? ( Ученик составляет схему).

К нам на урок пришла Красная шапочка и принесла конверт.

(Учитель раздает конверты).

Откройте конверты, достаньте слова и схемы. Подберите к этим  словам схемы.

Проверим,  правильно ли вы подобрали к словам схемы (работа сильного  ученика у доски.)

На доске написаны названия деревьев и цветов. Напишите с новой строки название цветов.

IV.Работа по учебнику.

1)Чтение текста.

Будем читать текст на странице № 67. Сначала прочитаем трудные слова из текста.

На доске:

крас – ки

кра – си – ла

рас – кра – си- ла

а) Дети читают по одному предложению из текста

б) Чтение хорошо читающих детей.

 2) Работа над содержанием текста.

 Вопросы:    Кто раскрасил астры?

                       Кто раскрасил лилии?

                       Кто раскрасил ирисы?

                       Что раскрасила Лара?

                      Что раскрасила Рита?

                       Что раскрасила Ира?

V.Повторение пройденного.

- Красная Шапочка принесла и мне конверт. Что в нем? Что это?

- Это слова.

-Она хочет, чтобы вы из этих слов составили предложение и подобрали схему к этому предложению.

- ……., иди составь из этих слов предложение. Читай, какое предложение ты составил.

- У Оли астры.

- Откройте конверты, достаньте схемы. Подберите, какая схема подходит к этому предложению  (дети поднимают карточку со схемой).

Молодцы, ребята,  вы правильно подобрали схему.

Вспомним правила.

- Из чего состоит предложение?

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое это предложение?

- С  какой буквы начинаем писать предложения?

VI.Письмо предложения.

 Запишите это предложение.

У Оли астры.

VII. Итог урока.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что мы узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."

Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;;                        - научиться различать звуки и букву;      ...

«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  соз...

«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...