Л. Н. Толстой. «Белка и волк». «Два товарища»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению.

Л.Н.Толстой «Белка и волк». «Два товарища».

Подготовила: Ожегова Маргарита Александровна.

Г. Братск.

2010г.


Открытый урок по литературному чтению. 1 класс.

Тема: Л. Н. Толстой. «Белка и волк». «Два товарища».

Цели: продолжать знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;  упражнять в чтении; ознакомить с чтением по ролям; развивать грамотную, связную речь учащихся; воспитывать благородство, умение правильно вести себя в трудной ситуации, доброту, отзывчивость, уважение к окружающим.

Оборудование: изображение животных (белка и волк), грамзапись «Если с другом вышел в путь».

I.Актуализация.

Пословицы: «Человек без дружбы, что дерево без корней».

                     «Зло живет мало, а добро долго».

                     

- О чем пойдет речь на нашем уроке? (добре и дружбе)

1. Проверка д/з. 1)рисунки

                            2)чтение по ролям «Правда всего дороже» (Л.Н.Толстой)

2. ■-хорошо        □-нужно постараться

Физ.минутка.   Дружно помогаем маме,

                          Мы белье полощим сами.

                          Раз, два, три, четыре –

                          Потянулись, наклонились(3р.)

                          Хорошо мы потрудились.

II. Лев Николаевич Толстой.

1. Сообщение учеником.

Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Он написал много мудрых книг для взрослых и детей, открыл школу для крестьян и других работников в своем имении Ясная Поляна.

2. Словарь.

Сонного, вскочил, веселы, скучно, жжет, сердце жжет(фразеологизм), добры, зол.

III. Осмысление.

1. Чтение рассказа «Белка и волк».

-Что видите на рисунке?(разговор героев).

-Прочитаем текст и узнаем, чем белка заинтересовала волка?

Чтение с остановками.

1)начало чтения учителем.(-Волк сказал…)

-Как вы думаете, что произойдет дальше?

-Подтвердились ли предположения?

Читает учитель(-Белка сказала…)

-Подтвердились ли ваши прогнозы?

2)Что узнали?(волку интересно, почему белки всегда веселы)

-Почему волку скучно, а белкам всегда весело?(волк злой, а белки веселы, оттого что добры)

3)Повторное чтение по ролям.

-Какие в рассказе действующие лица?(автор, белка и волк)

-Как будем читать за волка?(недовольно, сердитым голосом)

-А за белочку?(сначала испуганно, потом уверенно и поучительно, но не грубо, т.к. белка хоть и учит волка, но по-доброму)

-Что мы можем прочитать между строк? О чем заставляет задуматься текст?(злость приносит скуку, а добро веселье)

2. Составление «синквейна»(5-ти строчье)

-Назовите главных героев произведения.

                                                        Кто? Что?

Белка

Волк

                                                    Какой? Какая?

Ласковая, легкая

Весёлая, ручная

Резвая, добрая

Шутливая, умная

Игривая, рассудительная

Страшный, коварный

Злой, грубый

Грозный, опасный

                                                        Что делал(а)?

Играла

Прыгала

Любила жизнь

Скучал

Злился

Грубил

                                                  Отношение автора

Мы добры и никому зла не делаем

Оттого скучно, что ты зол

                                                       Синонимы

Мудрая, мыслящая, смышленая, шалунья, ловкачка

Зверь, животное, враг, лиходей, невежа, глупый, дикий

IV. Чтение рассказа «Два товарища» (с помощником)

Товарищ.

-Как по- другому можно сказать? (синоним)

Друг, приятель.

Словарь: притворился, наземь, выскочил.

-прочитайте и скажите о чём этот рассказ?  (о встрече людей с медведем.)

-согласны ли вы с названием басни?

-как бы вы его назвали?

-где произошёл этот случай?

4.Чтение «Цепочкой».

-прочитайте, как повели себя люди?

-что произошло после ухода медведя? (зачитать)

-эти слова человеку действительно сказал медведь? (нет, это он сам понял)

-чему учит эта басня? (нельзя друга бросать в беде)

5. Составление «Кластера».(гроздь)

        -главная мысль произведения.

        -из-за чего может это произойти?

Трусость                                                                    смелость

                                         Опасная ситуация

                                                                                 Обдуманность

Растерянность

малодушие                                                                      

                                                                                  необдуманность

6.Итог: Какую из пословиц вы бы взяли для басни?

1.«Чужой бедой сыт не будешь»

2.»Не делай другому того, чего сам себе не желаешь».

3.»Друзья познаются в беде».

7-.Какими для вас являются произведения Л.Н.Толстого «Белка и волк», «Два товарища»? (поучительными, на чужих ошибках учатся)

-У кого появилось желание ещё читать другие произведения Толстого?

Д.з. Подобрать пословицы и поговорки о дружбе и доброте.

       Нарисовать рисунок к одному из произведений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс

Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...

Урок обучения грамоте.Чем должен жить человек. Л.Н.Толсктой "Белка и Волк"

Работа с баснями на уроках обучения грамоте( развитие речи)....

"Л.Н.Толстой сказка "Два Брата", басня "Белка и волк"

Урок литературного чтения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

Представляю вашему вниманию мою разработку урока по программе Начальная школа 21 века по теме: Л.Н.Толстой  «Два брата» сказка.  «Белка и волк» басня....

интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Л. Н. Толстой басня "Белка и волк"

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...