Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Котлова Наталья Александровна

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Тема

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки б, б’ и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте егоПусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

II. Речевая разминка

1)– Как блеет баран?

2)Бы-бы-на дворе стоят столбы

Ба-ба-из окна торчит труба

3)Белые бараны били в барабаны

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

ТЕМА             ЦЕЛЬ

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

 

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

  1. У маленькой Катюшки                               2)Зверька узнаем мы с тобой

Уселся на макушке        По двум таким приметам

Не мотылёк, не птичка-        Он в шубке серенькой зимой

Держит две косички.   (бант)        А в рыжей шубке –летом. (белка)

- На что похожа буква (бэ) Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

– Выложите букву Б из шнурка или нитки

Физкультминутка

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо
и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой – вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Выполняют движения по тексту

Чтение слогов-слияний и слов

1)Ба Бу Бы Би Бо Бе       бант, булка, бык, билет бок, белка

2) Найти буквы Б и зачеркнуть

3) Чтение слов на карточках    Батон, собака, билет

4) Составь из слогов слова.             бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра ран

карточки

5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник,
с. 96)

– К какой сказке иллюстрация?

– Кто написал эту сказку?

– Кто живет под елью?

– Что делает белка?

– Какие она грызет орешки?

– Кто стережет белку?

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– Выучите стихотворение наизусть

Отвечают на вопросы учителя

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с текстом
и иллюстрацией

(учебник, с. 97)

– Прочитайте текст.

– Где были дети?

– Что видели в парке?

– Что делала белка?

– Что белка брала из рук детей?

– Озаглавьте текст.

– Рассмотрите картинку.

– Видели ли вы когда-нибудь белку?

– Расскажите о ней

Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

 «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь

Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...