Урок литературного чтения. Тема: Л.Н.Толстой
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Козлова Любовь Владимировна

Цели:

Познакомить с биографией писателя

Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

Развитие интереса детей к русской класической литературе

Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям

Подготовка к уроку.

Детям предлагается список литературы для чтения и нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-l.n.tolstoy.docx30.23 КБ
Файл lev_nikolaevich_tolstoy.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Тема урока: Лев Николаевич Толстой

Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели:

  • Познакомить с биографией писателя
  • Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.
  • Развитие интереса детей к русской классической литературе.
  • Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям.

Подготовка к уроку:

Детям предлагается список литературы для чтения: «Два товарища», «Куда девается вода из моря?», «Какая бывает роса на траве», «Белка и волк», «Старый дед и внучек», «Как ходят деревья», « Филиппок», «Прыжок», «Акула», «Косточка», «Правда всего дороже».

Предлагается нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению Л.Н.Толстого.

Оборудование: мультимедийный проектор, книги Л.Н.Толстого.

1. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня мы проводим занятие, посвящённое жизни и творчеству великого русского писателя Л.Н.Толстого. Мы более подробно познакомимся с биографией Льва Николаевича Толстого. (Слайд 1).

2. Знакомство с биографией писателя.

- Группа ребят готовила материал о биографии Л.Н.Толстого. Им предоставляется слово. (Дети по очереди рассказывают подготовленный материал, а учитель иллюстрирует рассказ слайдами.)

- Ребята, что нового вы узнали о жизни Л.Н.Толстого?

- Что вас удивило?

- Что больше всего запомнилось?

3. О роли Л.Н.Толстого в литературе.

Ребята, роль Л.Толстого в жизни литературы была бесконечно велика.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Послушайте, как говорили о Л.Толстом А.П.Чехов и М.Горький, А.Блок.

А.Чехов: «…когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором; даже сознавать, что ничего не сделал и не делаешь, не так страшно, так как Толстой делает за всех».

М.Горький: «Всё, что он говорил, было удивительно просто, глубоко и хотя иногда совершенно неверно, - по-моему, - но ужасно хорошо. Главное же просто очень…он всё-таки – целый оркестр… Совершенно непонятно, что такое гений. Гораздо проще и яснее говорить – Лев Толстой..»

А.Блок: «Пока Толстой жив, идёт по борозде за плугом, за своей белой лошадкой – ещё росисто утро, свежо, нестрашно, упыри дремлют, и – слава богу. Толстой идёт – ведь это солнце идёт».

Ребята, как вы думаете, почему Л.Толстого называют гением, солнцем?

4. На дом вам давался список литературы для чтения. К этому уроку мы с вами готовились.

  • Вступительное слово учителя.
  • Ребята, какие произведения Л.Толстого вы читали? (Ответы детей).
  • Ребята, кто из вас какой сюжет понравившегося произведения проиллюстрировал? (Дети знакомят со своими работами и вывешивают их на стенд).
  • А теперь давайте выясним, кто же из вас лучше всех знает творчество писателя?

  • Откуда эти строки:

А) «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?» («Два товарища»);

Б) «Отчего вода не течёт через край?» ( «Куда девается вода из моря?»);

В) «Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его». ( «Какая бывает роса на траве».);

Г) «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт». («Белка и волк»);

Д) « А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». («Старый дед и внучек».)

  • Назовите имена детей, которые Л.Толстой использовал в своих произведениях.

(Филиппок, Миша, Ваня).

  • Разгадывание кроссворда.

1. Кто стрелял в своего сына?

2. Что съел Ваня без разрешения?

3. Кто, не боясь собак, не слушая запреты матери, ушёл в школу?

4. Что дороже всего?

5. Кто напугал мальчиков, выплывших в открытое море?

6. Кто помог понять, что «плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»?

7. В чём купались моряки?

 8. Какое растение самостоятельно ходило?

9. Кто заставил мальчика залезть наверх мачты?

10. Кто объяснил волку, что он зол?

5. Итог урока.

Я рада, что внимательно читали произведения Льва Николаевича Толстого и сумели ответить на все вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ Биография (1828 – 1910)

Слайд 2

Родился Лев Николаевич 28 августа (9 сентября н.с.) 1829 года, в усадьбе Ясная Поляна. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Толстой принадлежал к роду князей Болконских. По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина . В ясной Поляне он вырос и построил школу для крестьянских детей.

Слайд 3

Первая Азбука

Слайд 4

Для этих детей писатель написал учебные книги «Азбука» и сам обучал их чтению и письму . Лев Николаевич Толстой прожил долгую и интересную жизнь. Он написал много книг для взрослых и детей.

Слайд 5

Рассказы о детях Косточка Филиппок Девочка и грибы Котенок

Слайд 6

СКАЗКИ Три медведя Как мужик гусей делил Царь и рубашка Липунюшка

Слайд 7

Истории, были, описания Как гуси Рим спасли Китайская царица Силинчи Петр первый и мужик Эскимосы Рассказ аэронавта Индеец и англичанин

Слайд 8

Рассказы о животных Лев и собачка Орел Пожарные собаки Булька Умная галка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Урок литературного чтения. Тема: Произведения Л.Н.Толстого «Два товарища», «Отец и сыновья» (2 класс).

Воспитательные возможности урока литературного чтения. Формирование нравственных понятий. Прослеживаются межпредметные связи. Экологическая направленность....

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Урок нацелен на знакомствоспроизведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка"...

Урок литературного чтения Тема урока: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Урок   литературного   чтенияТема  урока: Л. Н. Толстой «Старый  дед  и  внучек».Цели  урока: познакомить  учащихся  с  биографи...

Урок по литературному чтению. Тема: Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ?», «КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ?»

Изучение нового материала.– Знаете ли вы, отчего на небе бывают тучи, что такое туман, почему идет дождь, какой бывает роса?– На все эти вопросы нам помогут ответить рассказы Льва Толстого...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула».

Конспект урока по литературному чтению Тема: Л.Н. Толстой «Акула»....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с произведением Л.Н Толстого "Старый дед и внучек"...