урок литературного чтения в 4 классе А.П.Чехов "Белолобый" ( письменная дискуссия)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

На уроке используется технология письменной дискуссии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению с использованием  письменной дискуссии.(4 класс)

Тема: А.П.Чехов «Белолобый»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова.
  2. Учить наблюдать за выразительными средствами , используемые писасателем.
  3. Прививать интерес к чтению.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Рассказы какого писателя мы с вами читаем на уроках литературного чтения?

Что вы узнали об А.П.Чехове? Какие рассказы вы уже читали? О чём он пишет?

Можно ли Чехова назвать писателем-натуралистом? (Вспомним ,проиведения каких писателей-натуралистов мы читали? О чём они пишут?)

Что же главное в рассказах Чехова?

Особенностью творчества Чехова становится замечательная способность «говорить и думать в тоне героев и чувствовать в их духе». На примере рассказа Чехова «Белолобый» мы с вами сегодня посмотрим на отношения между героями.

  1. Анализ прочитанного.

Покажите, обращаясь к тексту, что автор понимает заботы волчицы и её трудности. Что он очень хорошо знает повадки. Как автор относится к волчихе? (сочувствует, сопереживает). Покажите это примерами из текста.

Чехов награждает волчиху человеческими характеристиками. Найдите и докажите эту мысль.

Мы с вами сказали, что волчиха переживает встречу со сторожем Ильёй на зимовке. Перечитаем 4 и 5 абзацы (стр.103).

Кто так воспринимает сторожа: волчиха, автор? ( Насколько позиция автора близка волчихе, что мы не всегда можем отличить мнение)

Волчихе удалось схватить ягнёнка. Довольная она возвращается. ( Чем она довольна?)

Что она переживает, увидев щенка? Почему волчиха не съела щенка?

А как щенок вёл себя с нею? Почему?

Расскажите об отношениях Белолобого и волчат. Чем они похожи? Кто наблюдает за их игрой? Почему щенок сразу не ушёл домой?

Как он встретил дома волчиху? ( становление маленького).

Кто считает щенка глупым? Действительно ли он глупый? А какой он?

  1. Письменная дискуссия.

Ответьте на вопрос: « Трудно ли быть в этом мире маленьким?»

(Учащиеся пишут свой ответ, выслушивают мнения других, пишут вывод)

  1. Итог урока.

Докажите, что А.П.Чехов действительно «думает и говорит в тоне героев и чувствует в их духе».

  1. Домашнее задание.

Придумать продолжение истории о Белолобом или подготовить пересказ понравившегося отрывка.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...