Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок литературного чтения во 2 классе по программе  «Школа XXI века»   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе  «Школа XXI века»  

 Тема:  Народная песня «Бурёнушка»,  В.Жуковский «Птичка».

 Цели: Создать условия для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений; сравнения произведений.

Результаты:

Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.

Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;               7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование:   презентация,

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Ребята, я рада видеть вас отдохнувшими, думаю, что  новые силы нам понадобятся, чтобы развиваться, узнавать новое, идти вперёд, преодолевая трудности.

Проверяют готовность к уроку

РУУД1

2. Актуализация

знаний и целеполагание

1.Введение в урок.

- Перед вами вторая часть  учебника «Литературное чтение».

- Откройте их на стр.3. Прочитайте по цепочке все рубрики, которые будут помогать в нашей учёбе.

- Какие из этих рубрик вам больше всего нравятся? Почему?

- Теперь найдите содержание учебника.

- С какими разделами нам предстоит работать во втором полугодии?

- Какие вам уже знакомы?

- Как, используя содержание, можно быстро  найти нужное произведение ?

2.Целеполагание.

- Как называется первый раздел?

- Кто будут главными его героями, персонажами?

- Посмотрите на экран. Тут представлены модели обложек. Какие модели могут быть  задействованы?  Почему?

- Я предлагаю вам модели обложек с обозначением жанра произведений, с которыми предстоит сегодня познакомиться.  Назовите их, пользуясь содержанием.

- Молодцы, это народная песня «Бурёнушка» и стихотворение В.Жуковского «Птичка».

Участвуют в беседе

Находят в содержании и читают

Выбирают обложки

Принимают учебную задачу

 

ПУУД1

КУУД3

РУУД3

ЛУУД3

3.Работа по теме урока.

1.Обсуждение вводной статьи к разделу.

- Прочитайте.

-  Какие загадки и скороговорки о животных помните?

- Отгадайте несколько моих загадок.

  • Пятачком в земле копаюсь,

           В грязной луже искупаюсь.

  • Живёт в норке, грызёт корки.

      Короткие ножки; боится кошки.

  • Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

  • Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

- Согласны ли с автором учебника, что общение с «братьями нашими меньшими доставляет большую радость и взрослым, и детям?

2. Слушание чтения учителем народной песни «Бурёнушка».

3. Проверка первичного восприятия произведения.

- От чьего имени поётся песня?

- Как хозяйка обращается к корове? Найдите в тексте.

- Как к ней относится? Найдите в тексте.

4.Работа над выразительностью.

- А теперь поработайте самостоятельно. Задача: выбрать тон и темп, прочитать, выделяя все знаки препинания, обращения к корове.

- Прочитайте песню своему соседу по парте вполголоса, затем поменяйтесь.

- Кто, по вашему мнению, справился с поставленной задачей?

5. Конкурс-аукцион.

- Проведём мини-аукцион. В этой песне очень много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Называйте их по очереди. Кто назовёт последнее – выигрывает.

6.Самостоятельная работа со стихотворением В.Жуковского «Птичка».

- Прочитайте сами второе произведение.

7. Беседа по вопросам учебника.

8. «Оформи обложку».

- В начале урока я показала вам незаконченные модели обложек, закончите их оформление.

- Сравните с эталоном, исправьте, если необходимо, ошибки.

- В чём различие первого и второго произведения?

Читают

Называют

Свинья

Мышь

Собака

Лягушка

Высказывают своё мнение

Слушают

Участвуют в беседе

Работают самостоятельно

Читают друг другу после  работы

Оценивают чтение товарища

Выбирают из текста песни необходимые слова, называют их

Самостоятельно знакомятся с произведением

Заканчивают оформление обложек, проверяют работу

авторство

КУУД3

ЛУУД3

РУУД7

КУУД3

ЛУУД3

КУУД2

КУУД3

КУУД5

ПУУД1

РУУД6

ЛУУД3

КУУД2

ПУУД5

КУУД3

ПУУД1

РУУД7

4 Итог урока и рефлексия

- Как называется раздел, в который мы сегодня приоткрыли дверь?

- Кто  относится к «братьям нашим меньшим»?

- Покажите смайликами ваше эмоциональное  состояние на уроке

КУУД3

Дома:  стр.4-5 выучить наизусть любое произведение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка». Подготовила: Шартон И.А.

Слайд 4

О животных создано много рассказов, сказок, загадок, скороговорок, считалок. Человек всегда дружил с животными. Общение с «братьями нашими меньшими» доставляет большую радость и взрослым, и детям. Это важно знать!

Слайд 5

Народная песня Бурёнушка В.Жуковский Птичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».

Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Народная песня "Бурёнушка", В. Жуковский "Птичка", Е. Чарушин "Перепёлка"

Данная презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"

В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида....

Разработка занятия вокального ансамбля по теме "Народные песни"

Занятие предусмотрено для учащихся начальной школы (1-2 классы). Дети знакомтся с видами русских народных песен, проводится вокльно-хоровая работа, идет знакомство с народными инструментами,  муз...