Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:
    Урок литературного чтения 1 класс. Буква Пп

    Вокина Юлия Владимировна

    Этот урок создан в соответствии с требованием ФГОС. Детям этот урок понравился. Он достиг хороших результатов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Литературное чтение». Азбука, ч.1/ В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин;

                                                                                                                                                                                                       Урок __30__

    Тема урока: Звуки [п] и  [п;]. Буквы П, п

    Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.

    Тип (вид) урока: урок- открытие

    Задачи урока:

    • познакомить с буквами П, п; учить выделять в словах эти звуки, давать им характеристику, выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
    • познакомить с сюжетом из истории России, царем Петром Первым;
    • развивать фонематический слух,  память, внимание, речь.
    • формировать умение слушать ответы одноклассников.

    Методы обучения: деятельностный метод обучения

    • создание проблемной ситуации;
    • поисковый;
    • наглядно-иллюстративный;
    • словесный

    Формы организации деятельности:

    • парная
    • индивидуальная

    Средства обучения:

    • учебник, ч.1 Азбука
    • мультимедиа проектор
    • наглядные пособия

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые умения

    I Организационный

    - Прозвенел звонок,

       Встали на урок.

    - Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

    Организовывают рабочее место

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    - Ребята, прочитайте слово. Измените одну букву и получите новое слово.

    Лото-л..то, река – р..ка, Лина – Л..на

    - Почему некоторые слова написаны с большой буква?

    -Какую букву вставили в последнем слове?

    Что мы о ней знаем?

    .

           

    Ребята  выполняют задание учителя, отвечают на вопросы учителя.

    .

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    III Постановка учебной задачи

    IV  Формулирование проблемы, планирование

    V Открытие нового знания.

    VI Применение нового знания.

      Самостоятельная

     работа с самопроверкой по эталону

      VII Рефлексия учебной деятельности

    -Игра « Сломанный телефон» Дети делятся на три команды по рядам. По цепочке на ухо друг другу передают скороговорку Пошла Поля полоть в поле.

    -Что получилось? Почему не получилось?

    - Что такое скороговорка? Зачем ее придумали люди?

    -Какой звук чаще всего повторяется в этой скороговорке?

    -Составим схему слова Поля.

    Чего мы не знаем, чтобы выполнить это задание? (Характеристику [п])

    _ Что мы можем сказать о первом звуке этого слова? (согласный, твердый, глухой)

    - Почему он твердый? (после него стоит буква о)

    Давайте посмотрим в учебник на стр. 79 Схема какого слова находится на полях?. (пила)

    - Что вы можете сказать о первом звуке этого слова?

    - Почему этот звук мягкий? (после него стоит буква и, показатель мягкости).

    - Кто сможет найти в кассе букв букву, которая обозначает эти звуки.

    -На что она похожа?

    Давайте будем развивать память и выучим стихотворение про букву П

    На хоккее, на футболе

    Буква П- ворота в поле.

    - обратите внимание на буквы Пп,

    - Почему их две? Что это значит?

    Напечатайте эти буквы в тетрадях и превратите их в какой-то особенный предмет.

    Что вы нарисовали?

    Игра на внимание

    Развиваем внимание. Если я говорю вежливое слово, пожалуйста, вы мою команду выполняете, если не говорю не выполняете. Какой ряд самый внимательный?

    2. Чтение слогов. Работа по учебнику.

    Вышел Петя погулять, грибов-ягодок собрать,
    А за ним ежатки, малые ребятки.
    «Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».

    – Какую букву нашёл Петя?

    Прибежал веселый А, почитали дети – па.
    Прибежал задорный
    О, прочитали дети – по..
    Прибежал пузатый
    Ы, прочитали дети – пы.
    Прибежал игривый
    И, прочитали дети – пи.
    Прибежал упрямый
    У, прочитали дети – пу.
    Прибежал забияка
    Ё, прочитали дети –пе.
    Прибежал звонкий
    Е, почитали дети – ме.

                          па – по – пы – пу

     пи – пе

    - Почему две группы? (твердые и мягкие)

    3.  Чтение  слов.

    Прочитайте слова. Что они обозначают?

    Почему внизу страницы нарисованы мальчики в такой одежде? К каким профессиям подходят их костюмы. Кем вы хотите стать в будущем?

    -Кто такой плотник?

    Давайте посмотрим в толковом словаре, какое значение имеет слово плотник (учитель зачитывает значение слова плотник).

    Каким инструментом - орудием труда работает плотник чаще всего? (Топор)

    Сделаем анализ этого слова.

    Самостоятельно составьте схему слова топор.( 1 ученик за доской)

    Проверьте с тем как сделал ученик.

    -Что получится, если это слово прочитать справа налево ропот.

    - Что обозначает это слово? Посмотрим в толковом словаре. (Учитель читает значение слова).  

    1) Задание для нечитающих детей «найдите в тексте букву п, обведите ее и посчитайте сколько раз встретилась вам эта буква .Постарайтесь прочитать слова с буквой п ».

    .

    2) Задание для читающих детей 

    – Перед вами пословицы. Прочитайте их и подумайте, почему так говорят.

    Совместная работа. Разбор значения пословиц

    Работа с иллюстрацией.

    Рассмотрите иллюстрацию на странице 78. Кто?

    - Это русский царь Петр Первый.

    На этой картине изображен сюжет из истории Российского государства трехсотлетней давности. Этого русского царя звали Петр Первый. Он решил построить на реке Неве самый красивый город Санкт-Петербург. Сам Петр Первый много работал. Он умел руководить государством и работать топором. Сам строил корабли. Петр Первый приглашал лучших мастеров, учился у них сам и учил других различному мастерству. Он хотел, чтобы Россия стала могучей державой, великой страной.

    Работа в парах

    На иллюстрации найдите слова в которых слышен звук [п] и  [п;].Назовите их друг другу.

    Кто назвал больше слов?

    - Подведем итог,  что мы узнали о звуках[п] и  [п;].

     Чтение и анализ стихотворения А. Пушкина.

    – Послушайте стихотворение на странице 78

    – Кто автор? (А.Пушкин.)

    –Что хотел сказать А.Пушкин этими словами?.

    - Нам тоже очень хочется, чтобы наша страна была могучей, славной державой. А это возможно только тогда, когда каждый из нас будет хорошо трудиться.                

    Какой букве мы уделили особое внимание на этом уроке?

    В каком ряду на ленте букв будет стоять буква П? Объясните почему?

    Оцените как вы работали:

    Кто старался и у него все получилось ? Поднимите зеленый карандаш.

    Кто старался и у него не получилось, поднимите желтый карандаш. Кто не старался, поднимите красный карандаш.

    Кто старается у того обязательно получится, может  быть не сразу, но получится.

    .

    Ребята  выполняют задание учителя, отвечают на вопросы учителя

    Дети оценивают свою работу поднимают карандаши.

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

    Обучающие ставят перед собой учебные задачи

    Познавательные: синтез как составление целого из частей.

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение.

    Личностные: самоопределение

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок литературного чтения 1 класс по теме: "Буква ь -показатель мягкости согласного"

    Урок литературного чтения с использованием ИКТ. Урок составлен по современным требованиям ФГОС, с применением деятельностного метода обучения....

    план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

    Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

    план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

    Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

    Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".

    Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч"....

    Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".

    Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....

    Урок литературное чтение 1 класс "Знакомство с буквой М, м "

    Тип урока: урок "открытия нового знания".Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся о М, м....

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...