Звуки [ф ], [ ф' ]. Буквы Ф,ф
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок изучения новых знаний. Урок построен согласно новым требованиям стандартов 2 поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ff.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

             КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

           План конспекта-урока

     обучения грамоте в 1 классе

 по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.»

Работа подготовлена

учителем начальных классов

МБОУ «Быковская ООШ  

Яковлевского района»

Перемышлевой Т.И.

       Белгород 2012 г

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Дидактическое обоснование:

-предмет:     Литературное чтение (обучение грамоте)

-класс:   1 класс

- автор учебника: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова

Тема урока: Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.

Дидактическая цель.  Создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с новыми звуками [ф], [ф'] и буквами Ф,ф.

Задачи урока:

  1. Содействовать формированию умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости.
  2. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов на данные буквы.
  3. Развивать у детей фонематический слух
  4. Воспитывать в детях чувства доброты, любви к родному краю.

Личностные универсальные учебные действия:

  1. Освоение роли ученика.
  2. Ценить и принимать базовые ценности «добро», «природа»

Регулятивные:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
  2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  3. Сравнивать предметы, находить общее и различие.
  4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  5. Определять тему.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге на уроке.
  2. Отвечать на вопросы учителя.
  3. Слушать и понимать речь других.
  4. Участвовать в парах.

Оборудование: опорная схема звуков [ф], [ф'] и буквы «Ф,ф», пособие «Поезд», алфавит, касса букв, рисунок птицы филина, аудиокассета с записью голосов птиц, изображение елок голубой и зеленой, картинки с изображением птиц (ворона, сорока, синица, дятел, кукушка, голубь, тетерев)

Форма урока: Урок-путешествие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Цель: организовать направленное внимание на начало урока

  1. Изображение солнышка
  2. Дети хором проговаривают слова

Светит солнышко в окно,

На душе у нас тепло.

Мы ладошками коснемся,

И друг другу улыбнемся.

Пожелаем всем добра,

Больше знаний и тепла.

  1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Цель: выявить ранее усвоенные учебные задачи и действия для восприятия нового материала.

Дифференцированная работа

У: - Посмотрите, на доске изображены две елочки, одна из них зеленая, а другая голубая. А рядом разложены буквы (даны карточки с изученными буквами). Одному из учеников надо разделить буквы по группам и составить из них пары. Каждую букву надо повесить на соответствующую ёлочку.

А другому ученику надо разложить предметные картинки с изображениями птиц.

У:- Пока ребята будут трудиться, мы поработаем над предложениями

(Дети составляют предложения с названиями птиц и составляют схему предложения в индивидуальных тетрадях)

У: - Ребята, давайте проверим работу учеников, все ли они правильно выполнили. Каждый из учеников комментирует свою работу

  1. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

Цель: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы

У: -Ребята, вы что-нибудь заметили на доске?

Д: -Закрыта карточка.

У: - А как вы думаете, что может быть на этой карточке?

(Дети дают свои предположения.)

У: Сегодня мы с вами говорили о птицах, составляли предложения. А где живут птицы? Мы с вами отправимся в лес и послушаем голоса птиц. (Звучит аудиокассета с голосами птиц, но громче всех слышится голос филина). Рассказы детей о лесных жителях. (воспитательный момент)

У: - Кто же хозяин нашего леса? (Дети могут сказать «сова» и путем наводящих вопросов подводим их к слову филин)

Речевая разминка

Филин серый, филин старый.

А глаза горят как фары

  1. Беседа по содержанию скороговорки
  2. Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а затем в быстром.
  3. Работа в паре «Переговори соседа»
  1. «Открытие» новых знаний детьми

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание новых заданий.

У: - Какие звуки часто встречаются в скороговорке? Почему такая скороговорка включена в речевую разминку? Куда мы поместим слова филин и фара? Объясните, почему именно вы так развесили слова на елочках? (Дается характеристика каждого звука детьми)

1.Работа по парам

Одни составляют схему слова фара, другие филин. Сильная группа составляет схемы своих слов.

У: - Что мы сегодня изучаем? Для чего надо знать звуки и новые буквы?

2. Фонетическое упражнение

У:- Время отправления поезда Филин передает по лесной рации. Что это за рация? Попробуйте отгадать.

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Пробежит по проводам,

Скажет здесь, а слышно там. (Телефон)

3.Игра «Глухой телефон» (Работа проводится в парах. Дети составляют слова, где есть парные по глухости-звонкости согласные [ф], [ф'], [в], [в']

4. Физминутка

Упражнения, корректирующие осанку

Самокоррекция (упражнение выполняется стоя)

Выпрямиться; 1-посмотреть налево;2-посмотреть направо; подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас!

Кузнечики (спинка прямая, руки на поясе)

Поднимают плечики,

Прыгают кузнечики (на носках легко)!

Выше, выше, высоко,

Ниже, ниже, низко (приседают)

Сели, посидели,

Травку покушали,

Тишину послушали

  1. Применение полученных знаний

Цель: воспроизведение обучающимися способов выполнения заданий из учебника

1.   Работа по учебнику 

У: - Ребята, найдите страницу в учебнике, на которой мы будем сегодня работать.

-Назовите номер страницы?

- Назовите номер урока?

- Какие звуки мы изучаем?

2. Игра «Посади пассажира» (название гласных букв)

Чтение слогов-слияний с новыми буквами. Выделение начальных звуков, характеристика каждого звука

  1. Остановка «Полянка новых слов»

Работа в группах

Каждая группа отрабатывает слова с буквами Ф,ф, определяют значение данных слов.

  1. Гимнастика для глаз

«Филин»

Закрыть глаза на 3-4 с. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 с.

«Зоркие глазки»: глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.

  1. Закрепление полученных  знаний

Цель: проконтролировать умения учеников в осознанном чтении  текстов на изученную букву

Работа по учебнику. Чтение текстов. Беседа по содержанию

  1. Итог урока

Цель: контроль за результатами деятельности

У: -Ребята, что мы сегодня с вами изучали? Какой результат получили?

Давайте наши елочки украсим новыми словами. (Дети говорят новое слово с данными буквами и вешают шишку)

  1. Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

У: - Расскажите, почему вы довольны или недовольны своей работой на уроке? Кого бы вам сегодня хотелось отметить и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....