урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ледовская Светлана Евгеньевна

урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_v_pervom_klasse.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте в первом классе (чтение)

Тема: Опасные места при письме.

  1. Отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. . . ( зима)

- Сколько звуков мы слышим в слове зима?

- Проанализируем все звуки в этом слове.

-Произнесем хором каждый звук, выделяя голосом гласные.

- Дадим характеристику каждому звуку.

Разделим слово на слоги. Поставим ударение. Есть ли в этом слове опасные места? (з…ма).

Слово запишем буквами. Какой буквой мы обозначим безударный гласный звук?

  1. Итак, на уроке речь пойдет о зиме, но у нас урок обучения грамоте, что мы будем делать на уроке?
  2. Повторение по схеме, какими бывают звуки. ( на слайде)
  3. Отгадаем следующую загадку:

Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд,
И о чём-то говорят.

                                             ( птицы)

Сколько звуков мы слышим в слове? (5)

Проанализируем каждый звук  в слове. Разделим на слоги. Есть ли опасные места в слове? Запишем буквами.

  1. Не случайно мы разобрали слова птицы и зима. Как связаны эти слова? Как птицам зимой живется? Можем ли мы помочь птицам?
  2. Ночью разыгралась вьюга. Налетел ветер, разбросал буквы в нашей кассе. Нужно навести порядок. На какие две группы вы бы разделили все буквы? ( гласные и согласные). У доски двое. Далее необходимо гласные поделить тоже на две группы, согласные раздеть на группы.

Ну вот мы и навели порядок и  продолжим наше путешествие. Мы отправимся в  гости к  птицам. Что нам необходимо взять в дорогу? ( корм). Но где мы его возьмем? Мы заработаем своими знаниями. На каждой парте есть кружки. Это будет виртуальный корм. Чтобы взять его, нужно поработать. Ну,  а пока, у нас физкульминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето:

Речка солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

Продолжаем наш урок.

  1.                         Вот мы и на полянке. Что за птица?

«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю». ( воробей)

- Как живется зимой воробьям?

                                           Слайд.

Весь год воробьи живут рядом с человеком. Эти птицы не умеют ходить. Они могут летать или прыгать. Назовите опасные места.

                                            Слайд.

                     Узнайте следующую птицу:

«Эти яблочки румяные

Дружат с зимними полянами

И поют среди берез

Невзирая на мороз» ( снегирь). Назовите опасные места.

                                 

                                        Как живется снегирям?

Эти птицы прилетают к нам зимой. Снегири умеют петь тихо и нежно. Снегиря можно даже научить говорить. Любят зерно, семечки и сухие ягоды.  (Назовите опасные места).

Сейчас мы с вами откроем буквари и прочитаем рассказы о птицах. читаем «цепочкой»

А какие птицы живут еще у нас зимой? (ворона, сорока, синица, голубь).

Если мы позаботимся о птицах, они отблагодарят нас своим пением.

                                           Логическое задание.  (слайд)

Ворона крякает

Кукушка каркает

Утка кукует

Воробей щелкает

Соловей кукарекает

Петух чирикает

                                       Физкультминутка.

А сейчас мы выполним итоговое задание. Давайте составим обращение к людям, чтобы они заботились о птицах.

                                      Работа в группах.

Покормите птиц зимой!                     Приучите птиц в мороз

Пусть со всех концов                         К своему окну.

К вам слетятся,  как домой,               Чтоб без песен не пришлось

Стайки на крыльцо.                           Вам встречать весну.

 

                               Отметить все опасные места.

Проверить на доске.

Подведем итог урока. Оцените свою работу. Наклеим зернышки – кружочки на кормушку. Итог по таблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....