Урок по теме Буква Й. Звук Й.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Мисюра Татьяна Анатольевна

Данный урок содержит много интересных заданий, которыми советую воспользоваться при обучении грамоте в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_y.zvuk_y.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по теме: "Строчная и заглавная буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?"

Цель:

  • познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й`],буквой Й, й;
  • развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку.

Задачи:

  • учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й`] всловах;
  • способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения и рассказывания;
  • работать над межпредметными связями.

Оборудование:

  • Демонстрационный плакат "Буква Й, й".
  • Демонстрационные звуковые схемы.
  • Демонстрационные цветовые смайлы.
  • Карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Сядьте удобно. Впереди нас ждёт интересная работа, поэтому будьте на уроке внимательны. Я думаю, что своими ответами на уроке вы будете радовать и себя, и меня, и наших дорогих гостей.

2. Актуализация знаний

Слайд №1

Давайте посмотрим на экран.

Прочитайте строки известного стихотворения.

Что вы заметили?

 Что нужно сделать, чтобы получилось правильное стихотворение?

Слайд №2

Кто главный герой этого стихотворения?

Слайд №3

Что вы знаете о зайцах?

Учитель:  Прозвище зайца – Косой – не случайно. Заяц ни на кого не охотиться, но ему очень важно от охотника уберечься, и поэтому глаза у зайца расположены как бы чуть по бокам головы и навыкате, заяц «косит» - видит опасность сбоку и даже сзади. Зато впереди есть некое «мертвое пространство» для зрения зайца. Испуганный, он может мчаться прямиком на препятствие, не замечая его.

3. Постановка учебной задачи. «Открытие» детьми нового

Слайд №4

А теперь давайте разберём это слово не только внешне, но и внутренне.

Можем ли мы проанализировать каждую букву?

Выделение нового звука

Какой нет буквы?

Где мы её можем найти?

Давайте рассмотрим эту букву.

Слайд  №5

На какие группы разделены все буквы?

На какие группы можно разделить все гласные?

На какие группы можно разделить все согласные?

В какой группе нашли букву й?

  • Дайте характеристику звуку [й]
  • Докажите
  • Закройте уши, произнесите звук [й]
  • Что услышали?
  • Сделайте вывод: звук звонкий или глухой.
  • Определите, твёрдый или мягкий.
  • Повторите характеристику звука [й]

Ну а теперь мы можем проанализировать слово ЗАЙКА?

Слайд № 6

( Разбор слова ЗАЙКА)

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 132.

Сформулируйте тему нашего урока.

Сегодня мы отмечаем день рождения буквы Й.

Оденьте звуковика.  Дайте характеристику звуку.

Давайте прочитаем слоги. Что общего в слогах? Чем они отличаются?

  1.  Первичное закрепление изученного материала

Игра.

Я называю слог, а вы ищите рядом в столбике слова, в которых спрятался этот слог, и читаете.

Найдите, в прочитанных словах, слово, которое может быть лишним.

Найдите местоимение.

Найдите название фрукта.

Слайд № 7.

Посмотрите на экран, кто пришел поздравить букву Й?

Что вы заметили интересного в этих словах?

ЗАДАНИЕ

Самостоятельная работа с проверкой в классе .

Первый ряд – выписать слова, в которых буква Й стоит вначале слова

Второй ряд – выписать слова, в которых буква Й стоит в середине слова.

Третий ряд – выписать слова, в которых буква Й стоит в конце

Слайд №8

Учитель:  Некоторые гости опаздывают на день рождения к букве Й.  Хотите узнать кто это?

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...

Давайте его позовём.  (Й,ОООООШ)

Что вы слышите?

 В слове ёж буква Й обозначает два звука (Й,О)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Зовём все (Й,АААААБЛАКА)

Что вы услышали?

Буква Я обозначает два звука (Й,А)

Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

Давайте позовём   (Й,ЭЛ,)

Что услышали?

Буква Е обозначает два звука (Й, Э)

Какой можно сделать вывод?

(ФИЗМИНУТКА  «ДРУЗЬЯ»)

Учитель:  Посмотрите на  цвет лица Саши. Какой он?

Посмотрите на Свету. Какая она?

Посмотрите на своего соседа. Какие вы?

Слайд №9

Прочитаем хором слова.

Что услышали и заметили?

Какой сделаем вывод?

А чем вам интересна буква Й?

Работа по учебнику.

Буква тоже очень рада видеть и слышать вас. Она ждёт вашего внимания на странице 132. Посмотрите в учебник. Прочитайте заголовок текста.

Сколько героев будет в тексте?

Как вы думаете, о чём будет наш текст?

(Работа по тексту)

Выберите слова, которые более точно смогут охарактеризовать вашего друга.

Прочитайте слова, которые подходят к вам.

Работа в группах

На столах стоят разноцветные смайлики. Подойдите к тому столу, где цвет вам более ближе и интереснее.  

На столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте и подготовьтесь для выступления.

(Перед выступлением каждой группы учитель даёт характеристику людям, которые выбрали определённый цвет.)

Слайд  № 11

Задание для девочек.

Слайд  № 12

Задание для мальчиков.

Слайд № 13

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обучению грамоте по теме "Буквы Гг, звуки Гг"(на тат.языке)

Аннотация к уроку.Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Г г " 1 класс Самигуллина Ляйсан Зиннуровна «Методическая разработка проекта современного урока»  Краткая аннотация работы...

Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».

Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...

Урок обучения грамоте Тема: Буквы Дд, звуки [д], [д`].

3 класс (VIII вида, УУО)Цели: Закрепление знаний о букве Д и звуках [д],[д`].Развитие связной и грамотной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, мелкой моторики.Воспитывать трудолюбие....

Открытый урок по теме "Буква Ш. Звук Ш."

Образовательная система "Школа 2100". 1 класс.Обучение грамоте....

Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАПроект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»...

Технологическая карта урока по теме Буква ж , звук {ж}.

Данный урок разработан по программе "ПланетаЗнаний" 1класс с использованием ИКТ и  учебно-игрового пособия....

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Буква Е. Звуки буквы Е"

Цель урока: подвести детей к открытию знаний о букве е и её звуках.Задачи урока:  -  создать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два звука [йэ] в начале слова и...