Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса - УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Кучкурдина Елена Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Программа включает несколько разделов: общая характеристика учебного предмета,ценностные ориентиры содержания курса,планируемые рерультаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные), содержание курса, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, контрольно-измерительный материал, календарно-тематический план .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literature.docx119.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №7

Красносулинского района

                           «Согласовано»                                                                                        «Утверждено»

         Председатель методсовета                                                                  Директор МБОУ лицея №7

        ____________ Тындюк Л.А.                                                                __________ Уроженко Л.В.

      Протокол  №1 от 27.08.2013г.                                 Приказ  № 213 от 02.09.2013г.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа

по литературному чтению

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Класс 1 а

                                                      Учитель: Кучкурдина Е.В.

г.Красный Сулин

2013г.

Пояснительная записка

         Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» составлена на основе:

● Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      ● Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 18.06.2013г.;

● Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг (Постановление Правительства от 7.02.2011г. №61)

● Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Постановление правительства от 11.10.2012г.)

      ● Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

      ● Положения о рабочей программе МБОУ лицея №7 (приказ №196 от 03.09.2012г.)

      Авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с)   

     «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

2. Цели обучения

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

3. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

Поскольку курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6—10 лет.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

4. Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

5. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 372 ч., из них в 1 классе 32 ч (4 ч в неделю), во 2 классе 136 (4 ч в неделю), в 3 и 4 классах по 102 ч (3 ч в неделю).

           

            6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

 На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями(базовыми ценностями):добром, справедливостью правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

7.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

• читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные

логические части;

• читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;

• рассказывать наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;

Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться:

• находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

• отличать прозаическое произведение от стихотворного;

• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы);

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.)

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

•рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);

• находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.

Планируемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;

• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области регулятивных учебных действий:

в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-наблюдение;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;

-модели и таблицы;

-рисунки;

-дидактический  материал;

-учебное пособие «Музей в твоем классе»

-лупы;

-рамочки

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

1 класс

-контроль проверки правильности и осознанности чтения-1

                                                                 II раздел

                                                         Содержание курса

                                                             1 класс (32 ч)

№ п/п

Наименование раздела

                Содержание программы

1

На огородах Бабы-яги  (9ч.)

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры (прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка), народная сказка. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Первичные представления об олицетворении. Декламация произведений. Чтение наизусть. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Рифма. Понимание основного содержания текста.  Олицетворение. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.

Заклички. Скороговорки. Чистоговорки

2

Пещера Эхо (6ч.)

Произведения современной отечественной литературы.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение. Рифма.

3

На пути в Волшебный лес (2ч.)

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение. Знакомство с жанром кумулятивной сказки. Разный смысл повторов. 

4

Клумба с Колокольчиками (3ч.)

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса-нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств – мимики.  Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выразительность звукописи

5

В лесной школе (4ч.)

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры (считалка, скороговорка), стихотворение. Декламация произведений. Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Определение серьёзного и шуточного (юмористического) характера. Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса - нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств - мимики, движений, жестов. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Фантазия в литературе.

6

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (4ч.)

Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов. Сравнительный анализ двух образов. Рифма. Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Выражение собственного отношения к каждому из героев.

7

На выставке рисунков Юрия Васнецова (4ч.)

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры (прибаутка). Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Выразительность рифмы. Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

                                                                    III раздел

Тематическое планирование для 1-го класса

 (4 ч. в неделю, 32 ч. в год)

(автор учебника Чуракова Н.А.)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

1-9

На огородах Бабы-яги.

Начало пути: волшебные предметы и помощники.

Законы докучной сказки.

Секреты считалок.

Древние считалки.

Тайны загадок.

Как устроена загадка.

Заклички: обращение к Природе.

Трудности скороговорок.

Работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»

Выразительно читать, сочинять докучные сказки

Рассказывать считалки; различать потешки и считалки

Сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах, разгадывать загадки, сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение, осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста, различать малые жанры фольклора: загадку,

считалку, скороговорку, закличку, небылицу

10-15

Пещера Эхо

Хвосты слов.

Созвучные концы слов.

Рифма и смысл.

Шуточные стихи.

Отличать прозаическое произведение от стихотворного, декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте, определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов, рифмовать слова.

16-17

На пути в Волшебный лес

Сказка-цепочка.

Читать по цепочке

18-20

Клумба с Колокольчиками

Звучащие стихи.

Звукопись в поэзии и прозе.

Высказываться о своем отношении к содержанию произведений,

обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах.

21-24

В лесной школе

Считалка, скороговорка или дразнилка?

Чувство юмора в поэзии.

Стихи про девочек и мальчиков.

Фантазия в поэзии.

Различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку, находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения, читать по ролям;

определять приёмы выразительности в процессе

анализа текстов, читать по ролям стихотворные произведения

25-27

27-32

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения

Особый взгляд на мир

Что видит и слышит поэт.

На выставке рисунков Юрия Васнецова – 5 часов.

Прибаутка и небылица.

Дразнилка, прибаутка или небылица?

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Рифмующиеся слова и изображения.

Читать по ролям, иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях, выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. 

Иметь представление о жанрах - рассказе, стихотворении

Соотносить текст с иллюстрацией, находить в тексте

парную рифму, выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию, понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

                                                                          IV раздел

Учебно-методическое обеспечение программы:

(для учащихся )

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник,  2012.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

(для учителя)

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – 4-е изд.,  М.: Просвещение, 2012. – 400 с.

-иллюстративный материал;

-дидактический материал к урокам;

-набор контролирующих материалов;

-электронные ресурсы.

V раздел

Справочный блок программы:

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – М. Просвещение, 2012. – 191 с. – (Стандарты второго поколения)

2.  С.И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка» Москва, «Русский язык», 1997г.

3.  «Русская народная поэзия». Составитель А.Горелова, Ленинград, «Художественная литература», 2003 г.

4.  «Русская поэзия 19-20 вв.». Составитель Н.И Якушина, Москва, «Художественная литература», 2007 г.

5.  «100 великих имен в литературе» Составитель В.В Славин, Москва, издательство «Просвещение», 1998 г.

6.   Энциклопедия для детей «Русская литература» М., издательство «Аванта», 2010 г., автор М.Д. Аксенова.

7.   «Литература» Справочник школьника. М., издательство «Слово», 1995 г., автор В.Я Минков

8.  «Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к художественной литературе, как к искусству» М., издательство «Слово», 2009 г. автор З.И. Романовская.  

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса литературного чтения

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

                                    БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты  по литературному чтению для 1 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

УМК выбираются с учётом типа школы с русским и родным (нерусским) языком обучения.

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Минобрнауки  России. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифы. Они могут использоваться в качестве дополнителоного материала.

2

Стандарт начального образования по литературному чтению

Д

3

Примерная программа начального образования по литературному чтению

Д

                                                             ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

4

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе цифровой форме)

Д

5

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению

Ф

6

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

Д

7

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Д / К

8

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом)

Д

                                                      ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

9

Классная доска с набором приспособлений для крепления  картинок

Д

10

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Д

11

 Магнитофон

Д

12

Сканер

Д

13

Принтер

Д

14

Компьютер

Д

15

Экспозиционный экран

Д

16

Фотокамера цифровая

Д

                                                   ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

17

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений

Д

18

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

19

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

                                                                    ИГРЫ И ИГРУШКИ

20   Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

                                                        ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

21

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

22

Стол учительский с тумбой

Д

23

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

24

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

25

Полки для уголка книг

Д

26

Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Кол-

во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Обучение грамоте (100 часов)

Подготовительный этап (10 часов)

1

02.09

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1-3)

1

Введение

новых знаний

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки

Знать элементы книги.

Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой

Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира

2

03.09

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5)

1

Введение

новых знаний

Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки

Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации

Текущий.

Ответы на

вопросы

Обрабатывать информацию, находить и представлять данные.

Описывать свойства объекта

3

05.09

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6)

1

Введение

новых знаний

Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста

Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста

Текущий.

Пересказ с

опорой на

иллюстрацию

Анализировать и описывать свойства произведений. Соотносить особенности объектов литературы с окружающим миром

4

06.09

«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7)

1

Введение

новых знаний

Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов

Текущий.

Пересказ

Описывать свойства структур языка. Исследовать произведения литературы

5

09.09

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8)

1

Введение

новых знаний

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек

Текущий.

Ответы на

вопросы

Исследовать особенности жизненных ситуаций и соотносить их с литературными произведениями

6

10.09

«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9)

1

Введение

новых знаний

Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фиш

Текущий.

Ответы на

вопросы

Систематизировать представления об окружающей действительности

7

12.09

«Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10)

1

Введение

новых знаний

Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов

Текущий.

Ответы на

вопросы

Слушать и соотносить позицию героев произведений со своей позицией

8

13.09

«Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11)

1

Введение

новых знаний

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций

Текущий.

Пересказ с опорой на иллюстрацию

Формировать умение понимать произведения разных жанров.

Обсуждать и участвовать в диалоге после прослушивания

9

16.09

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12)

1

Введение

новых знаний

Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций

Текущий.

Выборочный пересказ

10

17.09

Текст. Предложение. Слово

1

Комбинированный урок

Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений

Текущий.

Ответы на

вопросы

Наблюдать, составлять рассказы в соответствии с темой и графическими моделями

Основной этап (80 часов)

11-12

19,

20.09

Звук [а], буквы А, а (с. 13-14)

2

Введение

новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста

Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук

Текущий.

Ответы на

вопросы

Слушать, понимать и формулировать ответы на поставленные вопросы

13-14

23,

24.09

Звук [o], буквы О, о (с. 15-16)

2

Введение

новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста

Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Ответы на вопросы с взаимопроверкой

Наблюдать, обобщать и выделять нужный объект

15-16

26,

27.09

Звук [у], буквы У, у (с. 17-18)

2

Введение

новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений

Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком

Текущий.

Ответы на

вопросы

Наблюдать, осмысливать, понимать необходимые объекты

17-18

30.09

01.10

Звук [э], буквы Э, э.

Повторение пройденного (с. 19)

2

Комбинированные уроки

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Чтение

в парах

Формировать умение располагать требуемые объекты в нужной последовательности и выделять их существенные признаки

19

03.10

Звук [ы], буква ы (с. 20)

2

Комбинированные уроки

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста

Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других

звуков

Текущий.

Чтение

в парах

Исследовать, анализировать объекты чтения и соотносить с окружающим миром

20-21

04,

07.10

Звук [и], буквы И, и. Буква И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21)

2

Введение

новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и.

Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Ответы на

вопросы

Работать с информацией: находить и представлять данные.

Описывать свойства объектов чтения

22-24

08,10,

11.10

Гласные звуки – «ртораскрыватели»: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Работа гласных букв (с. 22)

2

Комбинированные уроки

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

Знать, что гласные звуки – «ртораскрыватели», произносящиеся без преграды в ротовой полости

Текущий.

Ответы на

вопросы

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, их существенные признаки

25-26

14,

15.10

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23)

2

Введение

новых знаний

Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения

27-28

17,

18.10

Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24-25)  Звуки гласные и согласные.

2

Введение

новых знаний

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками

Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

Текущий.

Пересказ

Слушать, читать и классифицировать рассматриваемые объекты по общим и отличительным признакам

29-30

21,

22.10

Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26-28)

2

Комбинированные уроки

обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками

Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически

Текущий.

Ответы на

вопросы

Слушать, участвовать в диалоге, анализировать свойства обсуждаемых проблем. Использовать приемы последовательности и графическое моделирование

31-32

24,

25.10

Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31)

2

Комбинированные уроки

обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками

Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков

Текущий.

Выразительное чтение в парах

Анализировать слова, сопоставлять, сравнивать. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах

33-34

05,

06.11

Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32-34)

2

Комбинированные уроки

обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р, р.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

Текущий.

Ответы на

вопросы

Моделировать разные приемы чтения и произнесения слов. Использовать эти приемы в игровых ситуациях

35-36

07,

11,11

Звук [и'], буквы Й, й (с. 35-36) '

2

Комбинированные уроки

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова

Тематический. Пересказ

Уметь устанавливать логическую причинно-следственную связь с целью выделения из контекста главного. Работать с информацией: находить и представлять данные

37

12.11

Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я (с. 37)

1

Введение

новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов

Текущий. Ответы на вопросы

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов.

Наблюдать процесс перекодирования звуковых форм в графические

38

13.11

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38)

1

Введение

новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

Использовать разные приемы при чтении.

Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения

39

14.11

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39)

1

Введение

новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах и текстах буквенную  запись слов по слогам и орфоэпически

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью чтения звукобуквенных схем

40

18.11

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40)

1

Введение

новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать «работу» букв Ё, ё; гласные и согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Исследовать особенности изучаемых объектов с целью чтения в различных вариантах и формах

41

19.11

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41)

1

Введение

новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Наблюдать изучаемые объекты чтения, осмысливать, сопоставлять с целью перекодирования звуковых форм слова из условно-графической в звуковую и наоборот

42

20.11

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42)

1

Введение

новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать «работу» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов

Текущий.

Ответы на

вопросы

Исследовать и устанавливать причинно-следственные связи при изучении объектов

чтения

43

21.11

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е (с. 43)

1

Введение

новых знаний

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь производить звуко-буквенный анализ слов

Текущий.

Ответы на

вопросы

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью чтения звуко-буквенных схем

44

25.11

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44)

1

Введение

новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать «работу» букв Е, е; гласные и согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов

Текущий.

Ответы на

вопросы

Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект

45

26.11

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков (с. 45)

1

Введение

новых знаний

Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов

Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.

Уметь читать слова с буквой ь

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

Формировать умения понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения

46-47

27,

28.11

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д 

(с. 46-48)

2

Введение

новых знаний

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Пересказ

Осмысливать, обобщать получаемую информацию, формировать собственное отношение к изучаемому

48-49

02,

03.12

Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т 

(с. 49-51)

2

Комбинированные уроки

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Текущий.

Чтение в

парах

Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения

50

04.12

Чтение текста «Енот» (с. 52)

1

Комбинированный урок

Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных  жанров.  Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных  произведений разных жанров

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на

вопросы

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии со схемами по иллюстрациям

51-52

05,

09.12

Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы 3, з

 (с. 53-55)

2

Введение

новых знаний

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных  произведений разных жанров

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з.

Уметь отгадывать загадки

Текущий.

Чтение в

парах

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений разных жанров

53-54

10,

11.12

Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с

 (с. 56-58)

2

Комбинированные уроки

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных  произведений разных жанров

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова

Текущий.

Ответы на

вопросы

Наблюдать, анализировать, исследовать объекты чтения с целью воспроизводства звуко-буквенного разбора слов

55

12.12

Чтение текста «Сосна» (с. 59)

1

Комбинированный урок

Чтение и понимание художественных  произведений разных жанров

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на

вопросы

Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения

56-57

16,

17.12

Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г 

(с. 60-62)

2

Введение

новых знаний

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки

Текущий.

Пересказ

Наблюдать, понимать, осмысливать текст с целью пересказа

58-59

18,

19.12

Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 63-66)

2

Комбинированные уроки

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами

Текущий.

Чтение

в парах

Слушать, понимать и воспроизводить в соответствии с графическим моделированием

60

23.12

Чтение текста «Зайка» (с. 66)

1

Комбинированный урок

Чтение и понимание художественных  произведений разных жанров

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на

вопросы

Оформлять свою речь, мысли в грамматически несложные выражения устной речи

61-62

24,

25.12

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в 

(с. 67-69)

2

Введение

новых знаний

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Выразительное чтение

Формировать эмоционально-ценностное восприятие изучаемого объекта чтения

63

26.12

Чтение текста

1

Комбинированный урок

Чтение и понимание художественных  произведений разных жанров

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на

вопросы

Оформлять свою речь, мысли в грамматически несложные выражения устной речи

64-65

13,

14.01

Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Ф,ф

(с. 70-72)

2

Комбинированные уроки

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь производить звуко-буквенный разбор слова

Тематический.

Выразительное чтение

Слушать, наблюдать, анализировать с целью звукобуквенного разбора слов

66-67

15,

16.01

Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Б, б 

(с. 73-74)

2

Введение

новых знаний

Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста

Знать буквы Б, б; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на

вопросы

Исследовать, анализировать, понимать объекты чтения с целью пересказа и ответов на вопросы

68-69

20,

21.01

Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77)

2

Комбинированные уроки

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы П, п; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Чтение

в парах

Слушать, осознавать и соотносить изучаемые объекты в соответствии с иллюстрациями, схемами  и жизненными ситуациями

70-72

22,

23.01

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж

 (с. 78-81)

3

Введение новых знаний

Согласные парные звуки.

Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] — [ш]. Правописание сочетаний:

жи-ши

Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать тексты и пересказывать их

Текущий.

Пересказ

Осознавать, понимать изучаемое. Формировать способность излагать прочитанное

73-75

27,

28.01

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш 

(с. 82-85)

3

Комбинированные уроки

Согласные парные звуки.

Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] - [ш]. Правописание сочетаний:

жи-ши

Знать буквы Ш, ш; правила написания жи-ши. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов

Тематический. Ответы на вопросы в парах

Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов с целью звуко-буквенного разбора

76-77

29,

30.01

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 86-88)

2

Комбинированные уроки

Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически

Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному

Текущий.

Выразительное чтение

Осознавать, понимать, располагать изучаемые объекты в соответствии с построением графической схемы

78-79

03,

04.02

Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91)

2

Комбинированные уроки

Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически

Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв

Текущий.

Ответы на

вопросы

Формировать умения понимать, осмысливать изучаемые объекты с целью чтения звуковых схем и перекодирования  их в буквенную форму

80-81

05,

06.02

Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94)

2

Введение новых знаний

Различение согласных звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы X, х.

Уметь производить звуко-буквенный разбор слов

Текущий.

Ответы на

вопросы

Формировать умения восприятия изучаемой информации с целью конструирования изучаемых букв, построения графических схем, игры в слова

82-84

10,

11.02

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч 

(с. 95-102)

3

Комбинированные уроки

Различение согласных звуков по глухости-звонкости

Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн

Текущий.

Чтение

наизусть

Осознавать объекты изучаемых букв. Распознавать их по отличительным признакам

85-88

12,

13.02

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ

(с. 103-109)

4

Комбинированные уроки

Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу

Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст

Текущий.

Выразительное чтение

Формировать умения описывать особенности изучаемых объектов (букв, звуков).

Работать с информацией, играть в слова

89-90

24,

25.02

Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц 

(с. 110-113)

2

Комбинированные уроки

Различение согласных звуков по звонкости-мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки

Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения

Тематический. Выразительное чтение

Исследовать, различать свойства изучаемых объектов

Заключительный этап (10 часов)

91

26.02

В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят... (с. 114)

1

Комбинированный урок

Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать структуру родной речи.

Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Текущий.

Чтение наизусть. Ответы на вопросы

Формировать эмоционально-ценностное восприятие текста. Классифицировать и осознавать разножанровые произведения

92

27.02

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки

(с. 115)

1

Комбинированный урок

Произведения для детей. Чтение и понимание текста

Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Текущий.

Выразительное чтение

Произвольно формировать и выразительно строить свою речь с учетом целей и поставленных задач

93

03.03

Веселые стихи для детей.

Творчество К.И. Чуковского

(с. 116-117)

1

Комбинированный урок

Веселые стихи для детей. Работа над развитием навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними

Знать краткие сведения из биографии и творчества К.И. Чуковского, произведения устного народного творчества.

Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам

Текущий.

Выразительно читать

Формировать способность передавать полученную информацию другим, самоопределяться и самореализовывать свои мысли

94

04.03

Произведения о природе. «Белая акация»

(с. 118-119)

1

Комбинированный урок

Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста

Знать особенности различных жанров произведений. Уметь пересказывать текст

Текущий.

Пересказ.

Словесное рисование

Самоопределяться на основе эмоционально-действенной сферы

95

05.03

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120)

1

Комбинированный урок

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать основные произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов

Текущий.

Чтение

наизусть

Наблюдать, открывать для себя, что художественный текст является особым способом изображения действительности, источником знаний о мире, о жизни, людях

96

06.03

Шуточные и игровые стихотворения для

детей

(с. 121-122)

1

Комбинированный урок

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения

Текущий.

Чтение

наизусть

Самореализовывать себя способом игр,

шуток, отгадыванием шарад

97

10.03

Веселые стихи для детей

(с. 123-124)

1

Комбинированный урок

Произведения для детей. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры

Уметь выразительно читать стихотворные произведения

Текущий.

Чтение

наизусть

Выражать свое отношение к жизни через изучение объектов для чтения (стихи)

98

11.03

Борис Владимирович Заходер

«Песня игрушек»

(с. 125)

1

Комбинированный урок

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Знать произведения Б. Заходера.

Уметь правильно и осознанно читать стихотворения, отвечать на вопросы, объяснять значение слов

Текущий.

Чтение

наизусть

Обрабатывать информацию: находить, обобщать, представлять данные

99

12.03

Творчество С. Маршака.

Русский алфавит (с. 126-127)

1

Комбинированный урок

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий.

Чтение

наизусть

Формировать эмоционально-целостное восприятие произведения, определять собственное отношение к героям произведения

100

13.03

Прощание с учебником «Азбука»

1

Комбинированный урок

Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий.

Чтение

наизусть

Систематизировать представления об изученных объектах и окружающей действительности

Литературное чтение (32 часа)

На огородах Бабы-яги (9 часов)

101

17.03

Волшебные предметы и помощники (с. 3-5)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Знать смысл слова «докучать».

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или

«Оглавление»

Текущий

Работать с учебными, художественными и научно-популярными

текстами

102-103

18,

19.03

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9)

2

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать законы построения докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Текущий.

Выразительное чтение

Обосновывать высказанное суждение

104

20.03

Секреты считалок (с. 10-11)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки

Текущий. Чтение

в парах

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

105

01.04

Древние считалки (с. 12-13)

1

Комбинированный урок

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения

Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах

Текущий. Чтение

в парах

Работать с учебными, художественными и научно-популярными

текстами

106

02.04

Тайны загадок (с. 14-17)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста

Знать понятие «олицетворение».

Уметь разгадывать загадки

Текущий. Выразительное чтение

Обосновывать высказанное суждение

107

03.04

Как устроена загадка (с. 17-19)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение

Текущий.

Выразительное чтение

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

108

07.04

Заклички: обращение к природе (с. 20-21)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение

Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

Текущий.

Выразительное чтение

Работать с учебными, художественными и научно-популярными

текстами

109

08.04

Трудности скороговорок (с. 22-23)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

Знать жанр «скороговорка».

Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу

Тематический. Выразительное чтение в парах

Обосновывать высказанное суждение

Пещера эхо (6 часов)

110

09.04

Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25)

1

Введение

новых знаний

Произведения современной отечественной литературы.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать содержание произведения.

Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении

Текущий.

Пересказ

Обосновывать высказанное суждение.

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

111

10.04

Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет. «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27)

1

Введение

новых знаний

Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания произведения. Чтение наизусть

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте

Текущий. Чтение

наизусть

Работать с учебными, художественными и научно-популярными

текстами

112-

113

14,

15.04

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)

2

Введение

новых знаний

Произведения современной отечественной литературы.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

Текущий.

Ответы на вопросы

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения

114-115

16,

17.04

Шуточные стихи. И. Пивоварова,

А. Дмитриев, Джеймс Ривз (с. 32-34)

2

Комбинированные уроки

Произведения современной отечественной литературы

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова

Тематический. Чтение наизусть

Обосновывать высказанное суждение

На пути в волшебный лес (2 часа)

116-117

21,

22.04

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38)

2

Комбинированные уроки

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по

цепочке

Текущий.

Выразительное чтение

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями

Клумба с колокольчиками (3 часа)

118

23.04

Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз

(с. 39-41)

1

Введение

новых знаний

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному

Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому.

Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений

Текущий. Чтение

наизусть

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

Обосновывать высказанное суждение

119-120

24,

28.04

Звукопись в поэзии и прозе.

М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)

(с. 42-44)

2

Введение

новых знаний

Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

Текущий.

Пересказ

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

В лесной школе (12 часов)

121

29.04

Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)

1

Введение

новых знаний

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений

Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка.

Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку

Текущий. Чтение

в парах

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения

122

30.04

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51)

1

Введение

новых знаний

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

Текущий.

Выразительное чтение

Обосновывать высказанное суждение

123

01.05

Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский (с. 52-53)

1

Комбинированный урок

Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов

Текущий. Чтение

наизусть

Наблюдать объекты и явления.

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.

Обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями окружающего мира

124

05.05

Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55)

1

Комбинированный урок

Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения

Тематический. Выразительное

чтение

Обосновывать высказанное суждение

125-126

06,

07.05

Особый взгляд

на мир. И. Токмакова, С. Козлов

(с. 56-59)

2

Введение

новых знаний

Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях

Текущий. Чтение

наизусть

Искать (проверять)

информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

127-128

08,

12.05

Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64)

2

Введение

новых знаний

Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

Иметь представление о жанрах: рассказе, стихотворении

Текущий.

Отвечать на вопросы

Анализировать учебные, художественные тексты

129

13.05

Прибаутка и небылица (с. 65-67)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст с иллюстрацией

Текущий. Чтение

в парах

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления

130

14.05

Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.

Уметь находить в тексте парную рифму

Текущий. Чтение

в парах

Обосновывать высказанное суждение.

Искать необходимую информацию в словарях, справочниках

131

15.05

Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию

Текущий.

Выборочное чтение

Работать с учебными, художественными

текстами

132-135

19-22.05

Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80)

1

Комбинированный урок

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями

текста

Тематический.

Выразительно читать

Работать с учебными, художественными

текстами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания,  Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по литературному  чтению  4  класс  разработана  на  основе  примерной  программы  по  литературному чтению...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-те...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 3 класс (УМК " Начальная школа XXI века")...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21век"

Рабочая программа курса "Литературное чтение" разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой (Сборник программ к УМК "Начальная школа XXI века"). Программа рассчитана на 102 часа, содержит ...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Елена Викторовна, хочу поблагодарить Вас за рабочие программы! Воспользовалась Вашим материалом, огромное спасибо!