Урок обучения грамоте по программе "Гармония" (завершающий) "Как хорошо уметь читать!"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Фёдорова Нелли Анатольевна

Завершающий урок по "Букварю" авт. М.С.Соловейчик. Использованы элементы игровой, здоровьесберегающей технологий, технологии оценивания учебных достижений. Урок имеет цель мотивировать детей к чтению художественной литературы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока _Как хорошо уметь читать! (№44)

УМК «Гармония

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тип урока

Урок рефлексии (повторения и закрепления)

Цели урока

1. Создание условий для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом; закрепление знаний об изученных звуках, буквах.

2. Развивать орфографическую зоркость учащихся. развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, речь;

3. Прививать стремление к осознанному чтению. поддерживать стремление, к познанию нового, как можно лучше читать, стать активным читателем.

Технологии, методы и приемы

Технология личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, развивающая.

Методы словесные, наглядно-иллюстративные, контроля, формирования УУД (упражнения), проблемные, решения учебных задач

Основные понятия, термины

Алфавит, автор, произведение, библиотека

Планируемый  результат

Предметные умения --- читать авторские тексты, узнавать авторов, показывать свое отношение к читаемому, рассматривать обложки детских книг, предполагать темы книг, соотносить отрывки из произведений с обложками книг, определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям; правильно строить высказывания; выражать собственное мнение об изучаемом объекте; культуре обращения с книгой. 

УУД--- Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 формулировать учебные задачи;

 высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала;

проводить классификацию, указывая на основание классификации;

уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение, позицию; 

уметь слушать и понимать речь других;

уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

уметь продуктивно взаимодействовать со сверстниками;

Личностные: Самоопределение  - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Смыслообразование  - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Нравственно-этическое - оценивать успешность учебной деятельности на уроке.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 Фронтальная

Групповая, парная

Индивидуальная

Учебник М.С.Соловейчик «Букварь, 1 класс» часть 2: стр. 120-125.

Алфавит                                  Презентация                                   Таблица «Опасные при письме места»

Раздаточный материал: карточки с предложениями и орфограммами; листы самооценки (круги)

Карандаши красного, жёлтого, зеленого цветов

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые  умения: предметные, УУД

Содержание деятельности

Деятельность учащихся

Организационный

Метапредметные
регулятивные: овладевать умением прогнозировать свою деятельность;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Проверка готовности класса к уроку: учебные принадлежности  - учебники, цветные карандаши.

 Проговаривание правил поведения на уроке. Установление эмоционального контакта с учащимися:

Снова прозвенел звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряем –

На вопросы отвечаем.

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Определение целей урока:

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Повторяют правила поведения.

По вопросам и подсказкам учителя определяют цели урока

Актуализация изученного на прошлом уроке

Метапредметные
познавательные:  выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); определять и формулировать цель деятельности на уроке.
регулятивные: осуществлять  самоконтроль; отличать верно данный ответ от неверного;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Раздается стук в дверь. Входит вахтер и говорит: «1-му классу велели передать посылку. Возьмите, пожалуйста». (Учитель открывает посылку, комментирует свои действия) Слова учителя: - К нам пришла посылка от деда Буквоеда. Беседа «почему деда так называют? - хитрый, любит вредничать тем, кто плохо читает, кто неправильно говорит» (на экране слайд - дед Буквоед). Вот что он нам прислал
  2. Просмотр фото 1 сентября. Вопросы учителя: - Кто на этом видео? Какой это день? Для чего мы пришли в школу?

1 Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы.

Организация познавательной деятельности

Предметные:
- классифицировать звуки;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами с буквами алфавита.
 

Личностные
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?);
- соблюдать правила работы в парах.
Метапредметные
регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- выдвижение гипотез и их обоснование.

 - ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Работа с Букварем, часть 1.

- А вот что ещё в этой посылке (раздаются 1 часть Букваря каждому) И вот что он нам пишет: (на экране появляются слова) «Дорогие мои первоклашки! Присылаю вам новую книгу. Обязательно прочтите её. А моё письмо пусть вам прочитает ваша учительница. Ведь вы ещё читать не умеете». 

После ответов детей о знакомстве с букварем:

 - А вы уверены, что знаете все буквы?

- А читать хорошо умеете?

- Тогда можно проверить?

- Так как мы изучили весь букварь, то чем мы можем заняться на уроке? (Повторением).

- Нужно ли уметь читать?

- Уметь читать – это хорошо или плохо?

- Значит, как мы назовем тему нашего урока? (Как хорошо уметь читать!)

- Чем мы будем заниматься на нашем уроке?

- Давайте докажем деду Буквоеду, что мы умеем читать, красиво говорить. Пусть он нам не вредничает.

1 испытание: Прочитать предложения на карточках (каждому ряду раздаются карточки с предложениями из одного текста) -  работа в парах. (Сигнал о готовности – поднятые вверх руки. Вслух читает один из пары.)

Стоп-сигнал – СВЕТОФОР – оценка чтения.

2 испытание: работа в группах: Первое задание – составление рассказа из прочитанных предложений по рядам (место сбора группы отмечается флажком. Сигнал готовности – поднятые всей группой руки). Вслух рассказ читает один из группы. Второе задание – придумать название рассказу. (Сигнал готовности – поднятые руки).

Стоп-сигнал – СВЕТОФОР – оценка работы с рассказом.

3 испытание – чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать!»:

- самостоятельное чтение (1 мин),

- словарная работа (что было не понятно?)

- как нужно читать это стихотворение (грустно, радостно, тихо, громко)

- чтение вслух по одной строке,

- чтение хором,

- (А может, кто-то знает это стихотворение наизусть?) – чтение одним учеником наизусть.

- Беседа об авторе стихотворения – Валентин Берестов (Автор не подписан. Вам интересно узнать, кто написал такое знаменитое стихотворение, которое учили ещё ваши родители?)  - слайд В.Берестов .

Стоп-сигнал СВЕТОФОР – оценка работы со стихотворением

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4 испытание - Работа с отрывками произведений (стр.122-123 Букваря):

***объяснение учителя о работе – даны отрывки из произведений, дана подсказка – на рисунке обложки тех книг, рассмотрение обложек, чтение названий книг;

*** чтение отрывка по одному ученику, называние произведения и автора  - ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕЧАЮЩИХ СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ.

*** чтение вывода на стр. 123.

Стоп-сигнал – СВЕТОФОР – самооценивание знания произведений

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Вы, наверное, устали? »

5 испытание – «Опасные при письме места» - задание Деда Буквоеда: на листочках даны слова с орфограммами. Дети должны отметить номер орфограммы и объяснить её. Проверка с детьми – ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕЧАЮЩИХ СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ.

Стоп-сигнал – СВЕТОФОР – самооценивание поиска орфограмм

6 испытание – чтение индивидуальных писем от Буквоеда

- Прочитайте записки деда, он очень торопился, чтобы успеть написать каждому.

- Скажите, а если бы вы не умели читать, то смогли бы узнать о себе столько приятного?

- Поэтому догадайтесь, что мы должны сказать в конце нашего урока – КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

7 испытание – благодарность Букварю:

- кто помог нам научиться читать?

-кто открыл нам первые секреты русского языка?

- кому мы скажем сегодня спасибо?

- что будет самой лучшей благодарностью Букварю, что покажет, что мы его не забываем?  (Чтение книг)

- А где живут самые лучшие книги на свете (В библиотеке)

- значит, вот где нужно искать тех детей, которые считают себя читающими, любознательными. Узнаете эти места? (на слайдах школьная и сельская библиотеки. Надпись «Приходите! У нас много интересных книг. Мы вас ждем!»).

Анализируют информацию. Должны найти несоответствие – букварь – не новая для них книга, читать они уже умеют.

Читают предложения в парах.

Оценивают себя

Совместно находят логическую связь и составляют рассказ, озаглавливают его.

Оценивают себя

Читают и обсуждают стихотворение

Оценивают себя

Находят по контексту соответствующие произведения. Оценивают друг друга.

Ставят номера опасных мест, объясняют их.  Оценивают друг друга.

Оценивают себя

Читают письма. Делают вывод.

Отвечают на вопросы учителя

Подведение итогов урока

рефлексия

Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные :
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия – анализ своей работы на уроке:

---методом незаконченных предложений «Я знаю»,

---«Дерево настроения» - методом выбора цвета настроения (зеленый-всё хорошо, желтый-есть проблемы, красный-ничего не понял)

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают материал урока.

Анализируют и оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фёдорова Нелли Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Марисолинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Урок чтения в 1 классе

Слайд 5

Дед Буквоед

Слайд 6

Фото 1 класса

Слайд 8

Тема урока: Как хорошо уметь читать!

Слайд 9

1 испытание

Слайд 10

Оцени свою работу

Слайд 11

2 испытание

Слайд 12

Оцени свою работу

Слайд 13

3 испытание

Слайд 14

Валентин Берестов (1928-1998)

Слайд 15

Оцени свою работу

Слайд 16

Нарисуй буквы и отгадай слово Физкультминутка

Слайд 23

Л В Г Я З Д

Слайд 24

Получилось слово? Взгл я д

Слайд 25

Молодцы !

Слайд 26

Береги зрение! Никогда не читай лёжа!

Слайд 27

4 испытание

Слайд 28

Как хорошо прочитать эти книги самому!

Слайд 29

Оцени свою работу

Слайд 31

5 испытание «Опасные места»

Слайд 32

5 6 4 3 1 2

Слайд 33

Оцени свою работу

Слайд 35

Как хорошо уметь читать!

Слайд 38

«Приходите! У нас много интересных книг. Мы вас ждем!»

Слайд 39

Я знаю … Я умею … Могу помочь … Хочу узнать …

Слайд 40

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Слайд 42

Интернет – ресурсы: http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg сова http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png книги http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png листья внизу http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg листья справа http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg колокольчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Конспект урока по обучению грамоте "Как хорошо уметь читать"

Технологическая карта урока. Проект "Создание классной библиотеки "....

Обобщающий урок по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"

Литературная викторина «Как хорошо уметь читать!» составлена по программе Ефросининой Л. А «Литературное чтение». Цель занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся,...

Как хорошо уметь читать! - беседа урок

Небольшие рекомендации для развития  интереса и любви  к книге, к чтению. Дать возможность познакомиться с книгами, которые читают дети их возроста....

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...