Урок по чтению и развитию речи в 1 классе
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Беликова Екатерина Александровна

Тема: "Ь - как показатель мягкости согласных на конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n_aurok.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению в 1 классе по теме:

«Ь – как показатель мягкости согласных на конце слова»

Цели: 1)закрепить знания о букве и звуке Й.  Познакомить учащихся с новой буквой. Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова. Добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука. Расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас детей.

           2) воспитывать мотивацию к учебе.

           3) коррекция мышления.

Ход урока:

  1. Орг.момент

А) проверка готовности к уроку

- У нас сегодня необычный урок.  На урок к нам пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Повернитесь, ребята к нашим гостям, поприветствуйте их улыбкой.

- Тихо садитесь.

-Громко прозвенел звонок - 
 Начинается урок.
 Наши ушки на макушке,
 Глазки широко открыты.
 Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация ранее изученного

А) Кор.минутка

М, Й, Х, О, Ж, З.

- Посмотрите и покажите какая буква лишняя? Почему?

Б) Повторение пройденного

- на какие 2 группы делятся буквы?

- Чем буква отличается от звука?

В) Составление слов

Гу-си, май-ка, са-рай, су-хой.

Г) игра «Назови слово»

- я вам буду кидать мяч, а вы должны назвать мне слово с буквой Й.  (Сарай, лайка, майка, пой, дай, попугай, зайка, май, бой, мой)

Г) проверка Д/З

- какую букву мы изучали? (букву Й)

- дайте характеристику этой букве. (согласная, звонкая, мягкая)

- откройте Д/З. вам нужно было прочитать рассказ про игрушки.

Д) работа по картинке

Е) Чтение рассказа

  1. Физминутка
  2. Изучение нового материала

А) Сообщение темы и целей

- ребята, посмотрите  на слайд и скажите, кто изображен на картинке? (Гуси)

- Посчитайте, сколько слогов в этом слове? ( 2 слога)

- назовите 1 слог (гу), назовите 2 слог (си)

- составим схему этого слова.

- произнесите 1 звук в 1 слоге и т.д.

- напечатаем это слово.

- прочтите. Правильно напечатали?

- посмотрите, на следующую картинку. Кто изображен? (Гусь)

- Посчитайте, сколько слогов в этом слове? ( 1 слог )

- назовите 1 звук (г), назовите 2 звук (у), назовите 3 звук (с’)

- как произнесли последний согласный звук в этом слове? (мягко)

- напечатаем это слово. Что получилось? А есть такое слово? Так что же нужно сделать, чтобы прочитать правильно, как показать это на письме?

- так вот, об этом мы узнаем сегодня на уроке. Начинаем знакомиться с очень хитрой буквой, которая называется Ь. посмотрите на Ь.

      - Ь – хитрый знак.

  Не сказать его никак.

  Он не произносится,

  Но в слово часто просится.

 

Б) Работа по теме

- Ь – не обозначает звука, т. к. мы его не произносим и не слышим.

- на столах у вас лежат нитка, попробуйте из ниток сложить Ь.

В) работа по учебнику

- Откройте учебники на стр.100, и посмотрите на Ь.

- посмотрите на Ь, и  скажите его квадрат в какой цвет закрашен? (белый)

- как вы думаете, почему? (Ь не обозначает звука, мы его не произносим и не слышим)

- работа со словами кони-конь

- составление схем слов кони-конь

- проверка схем

Г) зрительная гимнастика

- читаем слова, которые изображены рядом с Ь (окунь, карась, линь)

- Что общего в этих словах? (На конце Ь,  это рыбы)

- посмотрите, как выглядят эти рыбы.

- чтение предложений. (На лугу кони. На лугу конь.)

- слова (варит-варить, жарит-жарить, солит-солить)

Д) игра «Хлопаем - топаем»

- если в словах есть Ь на конце слова – хлопаем, если нет – топаем.

Е) чтение рассказа «Рыба»

  1. Подведение итогов

- Какую букву мы с вами начали изучать? (Ь)

- Что мы о ней узнали? (буква есть, а звука не имеет)

- Для чего нужен Ь на конце? (он смягчает согласные звуки)

  1. Рефлексия

Посмотрите, это ступеньки знаний. И у вас на столах у каждого лежат мальчик и девочка. Если вы считаете, ребята, что урок вам понравился, и вы узнали что-то новое, то прикрепите своего человечка, на самую высокую ступень.

А если считаете, что работали хорошо, но нового ничего не узнали, значит на среднюю ступень.

Ну, и конечно, если работали плохо, ничего нового не узнали, значит на самую 1 ступень прикрепите.

  1. Оценивание

 

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 12 VIII вида»

Открытый урок в 1 классе

по чтению и развитию

«Ь – как показатель мягкости согласных на конце слова»

Подготовил

учитель 1 класса

Беликова Е. А.

2012-2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи . 3 класс

Урок предназначен  для учащихся  3 класса  специальной ( корекционной ) школы  VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит  коррекционно-развивающий  характер, н...

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

урок чтения и развития речи . 2 класс.

план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс....

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...

Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з

Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...

Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс

Конспект урока по   чтению и развитию речи  6 класс для учащихся коррекционной школы №8.  Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...