Кейс "Солнце и туча"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Новосад Виктория Онуфриевна

Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения  и выбрать лучшее из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

 «Солнце и туча»

                                                                                (Литературное чтение, 2 класс)

Цель:

- активизация учащихся на решение проблемы человеческих взаимоотношений, отсутствия нравственных ценностей, грубого отношения, жадности.

Задачи:

- воспитывать нравственные чувства: доброты, щедрости, отзывчивости, умения дарить радость другим;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному;

- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

- формировать умение доносить свою позицию до других.

Вид кейса: аналитический.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Ситуация:

     Ребята, я предлагаю вам прочитать сказку Джанни Родари «Солнце и туча».

     Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи – во все стороны!

    И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

    А в виноградниках каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась им. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые не старались бы заполучить свою частичку солнца.

– Ну, транжирь еще! – не унималась туча. – Транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

    Солнце по-прежнему весело катило по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

    Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось, что все на месте – смотри-ка, все до одного!

    Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какое отношение было у тучи к солнцу? Что происходило между героями?
  2. А кто был счастливее солнце или туча? Почему?
  3. Почему все радовались солнечным лучам?
  4. Что значит грозовое настроение?       
  5. Каким было солнце в конце дня? Почему?
  6. Кого напоминают солнце и туча своими действиями?
  7. Сталкивались ли вы в жизни с жадными людьми? Что вы чувствовали при этом? А щедрыми?
  8.   Каким было солнце в конце дня? Почему?
  9. Были ли в вашей жизни моменты, когда вы своими поступками согрели кого-то, подобно солнцу?
  10.  Нарисуйте в группах портреты солнца и тучи,  показав характер героев, их настроение.
  11.  Какие советы вы могли бы дать человеку, если он похож на тучу?
  12. Напишите, чему бы вы хотели научиться у солнышка (мини- сочинение).                                                                                                          

Комментарий: 

        Дж. Родари сказал: «Говорить о людях можно и , рассказывая о котах, и говорить о важных, серьёзных вещах, рассказывая весёлые сказки». В этой, на первый взгляд, весёлой сказке Дж. Родари хотел сказать нам что-то очень важное. Солнце – это тепло. Тепло – это жизнь. Солнце и туча напоминают читателю людей щедрых и жадных. Нужно быть  не только добрым, но и щедрыми по отношению к окружающим. Сам человек от этого не беднеет, а, наоборот, становится духовно богаче. Счастлив тот, кто умеет дарить радость другим.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслями, что день принесет удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Создать в воображении детей картину зимней природы, поэтический образ волшебной зимы, вызвать у них чувство радости, показать те художественные средства, с помощью которых изображен приход зимы....

А.С.Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."

Урок литературного чтения проводится по учебнику З.И.Романовской "Живое слово". На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина. Ставится цель - формировать навыки эмоционально-выразительного ч...

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...

презентация к уроку чтения по теме Секрет счастья. Дж. Родари "Солнце и туча"

Презентация прилагается к конспекту. Это позволит урок сделать более ярким....

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "С. Козлов - сказочник и поэт. Стихотворение с.Козлова "В небе туча хмурится..."

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "С. Козлов - сказочник и поэт. Стихотворение с.Козлова "В небе туча хмурится..." Слайды с изображением портрета писателя, книг С.Козлова, стихотвор...

А.С.Пушкин."Вот север, тучи нагоняя..."

Урок о многообразии поэзии Пушкина....

А.С.Пушкин."Вот север, тучи нагоняя..."

Презентация к уроку А.С.Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..."...