программа 3 класс "Планета Знаний" литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Попова Вера Сергеевна

программа по литературному чтению 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

Литературное чтение

Автор: Э.Э. Кац

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
  • в соответствии с  авторской программой курса «Литературное чтение», автор Э.Э. Кац  (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 3 класс. УМК «Планета знаний» .-М.:АСТ:Астрель  2012 г).
  • Учебный план МБОУ ООШ села Екатериновка на 2014/2015 учебный год.

Целью данного курса является:

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) Осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста; воспитывать интерес к чтению и книге.

2)Овладеть речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3) Воспитывать эстетическое  отношение к  действительности,  отражённой в художественной литературе.

4)Формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания литературного чтения в начальной школе в направлении интеграции знаний, воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие и гуманистические ценности.

Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о процессе работы с художественным произведением. Младший школьник осваивает основные

нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения, способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

      Разделы программы:

1. Уж небо осенью дышало…- 9 ч.

2. Народные сказки - 12 ч.

3. Поэтические страницы - 6 ч.

4. О мужестве и любви -7 ч.

5. Зимы ждала, ждала природа -7 ч.

6. Авторские сказки - 8 ч.

7. Басни - 8 ч.

8. Братья наши меньшие - 10 ч.

9. О совести и долге - 9 ч.

10. Весна пришла - 8 ч.

11. И в шутку и всерьёз - 18 ч.

Ценностные ориентиры

Литературное чтение  содержит  литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

 Общая характеристика учебного предмета.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявление авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

                Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных ими. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояния окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным они начинают преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Специфика начального курса литературного чтения  заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

     

 Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:

1. Методическое пособие для учителя /Э.Э.Кац// «Обучение в 3 классе по учебнику

«Литературное чтение».(Программа .Методические рекомендации. Тематическое

планирование.) - М.:АСТ  «Астрель», 2012г.

2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. 2013 год

3. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3.

4. Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября», интернетресурсы.

Календарно-тематическое планирование

3 класс УМК Планета знаний.

п/п

Дата

план

Дата

факт.

Тема урока

Кол-во часов

Страница учебника

                  1 четверть 27 часов

Уж небо осенью дышало (9 часов)

1

2

К.Г. Паустовский «Барсучий нос» часть 1-2

К.Г. Паустовский «Барсучий нос» часть 3-5

1

1

3-6

6-8

3

И.А.Бунин «Листопад»

1

10-12

4

5

М.М.Пришвин «Хрустальный день»,

«Капитан-паук»,

«Недосмотренные грибы»

1

1

13-14

15

6

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

1

16-17

7

К.Г.Паустовский  «Подарок»

1

18-22

8

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей.

1

9

Картинная галерея

И.И.Левитан «Лесное озеро». Читальный зал .

1

24-27

Народные сказки (12 часов  )

10

11

Народные сказки. «Семь Симеонов» (рнс)

Рнс «Семь Симеонов»

1

1

28-31

32-36

12

13

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

1

1

37-41

42-45

14

Внеклассное чтение.

Русские народные сказки.

1

64-75

15

Картинная галерея

В.М.Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

1

62-63

16

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

1

47-49

17

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

1

50-53

18

19

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

1

1

54-57

58-60

20

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

1

76-79

21

Обобщение по разделу «Народные сказки»

Поэтические страницы (6 часов)

22

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок)

1

82-83

23

Ю.Мориц «Песенка про сказку»

1

88-89

24

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

1

90-91

25

Г. Сапгир «Сны»

1

92-93

26

Работа с учебными  и научно-популярными текстами

1

118-121

27

Обобщение по разделу «Поэтические страницы»

1

   2 четверть 21 час

О мужестве и любви (7 часов)

28

29

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась».

В. Белов «Ещё про Мальку»

1

1

91-93

94-95

30

И.С.Тургенев «Воробей»

1

97

31

32

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

1

1

99-102

103-108

33

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

109-111

34

Внеклассное чтение

Сказки Е.Шварца, В.Каверина.

1

113-117

Зимы ждала, ждала природа (7 ч)

35

С.Есенин «Разгулялась вьюга…»

1

4-5

36

37

38

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок),

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1

1

1

6-7

8-9

10

39

Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…»

1

12

40

Картинная галерея Н.Крылов «Зима»

1

14-15

41

Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров

1

16-18

Авторские сказки ( 8 часов )

42

43

44

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

1

1

1

19-26

28-36

37-46

45

Работа с учебными и научно-популярными текстами

1

118-119

46

47

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

1

48-51

52-55

48

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка»

1

57-58

3 четверть 30 часов

49

Внеклассное чтение Х.К.Андерсен «Сказки»

1

59-65

Басни  (8 часов   )

50

51

О.Мандельштам «Муха»

Эзоп «Мухи»,«Кошка и мыши»

1

1

66

67-68

52

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»

1

69-70

53

54

55

И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак»

И.А.Крылов «Слон и Моська»

И.А.Крылов «Две бочки»

1

1

1

71

72

73

56

Пословицы

1

75

57

 Внеклассное чтение. Басни.

1

76-77

Братья наши меньшие (10 часов)

58

59

А.П.Чехов «Белолобый»

А.П.Чехов «Белолобый»

1

1

80-83

84-87

60

М.М.Пришвин «Лимон»

1

88-92

61

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

94-95

62

63

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга»

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга»

1

1

96-98

99-101

64

Внеклассное чтение.

Книги о животных

1

103-107

65

Картинная галерея

Б.Мурильо «Мальчик с собакой»

1

108-109

66

Работа с учебными и научно-популярными текстами

1

119-120

67

Обобщение по разделу «Братья наши меньшие»

1

О совести и о долге (9 часов  )

68

69

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении)

1

1

110-113

114-117

70

71

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

1

1

4-9

10-15

72

А. Кешоков«»Мне больно, мальчики»

1

16

73

74

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»

1

1

17-22

23-29

75

Внеклассное чтение

Сказки К.Г. Паустовского

1

30-34

76

Обобщение по разделу «О совести и о долге»

1

Весна пришла ( 8 часов )

77

78

«Жаворонушки» народная песня

«Берёзонька» (народная песня)

1

1

35

36

4 четверть  24  часа

79

А.А.Фет «Весенний дождь»

1

37

80

М.М.Пришвин «Лесная капель»

1

38-39

81

К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

40-41

82

А.А.Фет «Рыбка»

1

42

83

Внеклассное чтение

Народные песни

1

43-45

84

Работа с учебными и научно-популярными текстами

1

87-88

И в шутку и всерьёз( 18 часов  )

85

Шутки-прибаутки

1

46-47

86

Болтливая баба» (русская народная сказка)

1

48-53

87

88

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»

1

1

54-56

57-60

89

Внеклассное чтение . Произведения Австрид Линдгрен.

90

91

С. Маршак «Про двух соседей»

« С. Маршак Старуха, дверь закрой!»

1

1

62-63

64-65

92

93

М. Зощенко «Великие путешественники»

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

1

66-70

71-74

94

Картинная галерея

З. Серебрякова «За обедом»

1

76-77

95

96

Внеклассное чтение

А.Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги».

Детская периодическая литература

1

1

97

98

Контрольное чтение.

Андрей Усачёв «На чём держится земля»

1

1

78-80

99

Александр Дорофеев «Укушенные»

1

81-83

100

Работа с научно-популярными текстами .

1

89-90

101

Обобщение по разделу «И в шутку и  всерьёз»

1

102

Обобщение пройденного за год материала.

1

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

3 класс

«Уж небо осенью дышало... »

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»

Народные сказки (15 ч. )

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы

А.         Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа... »

В. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

Басни

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьез

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

3 класс

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

• правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.

Работа с текстом и книгой

  • Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
  • Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную
  • мысль изучаемого произведения.
  • Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова.
  • Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя). Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
  • Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
  • Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
  • Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
  • Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять

с помощью учителя средства выражения этого отношения.

  • Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
  • Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  •  ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);

  • составлять план произведения, рассказы о героях;
  • сопоставлять разных героев;
  • определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его;
  • выявлять отношение автора к персонажам;
  • делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД  У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение».

У учащихся будут формироваться:

  •  чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  •  представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  •  ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  •  регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  •  эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
  •  познавательная мотивация учения;
  • ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

У учащихся могут быть сформированы:

  •  чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  •  устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;
  •  толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Метапредметныерезультаты освоения курса «Литературное чтение».

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  •  планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  •  выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  •  вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  •  самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  •  планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  •  находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  •  выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  •  сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  •  устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  •  сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  •  строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  •  работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  •  работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  •  аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения;
  •  точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;
  •  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  •  владеть диалогической формой речи;
  •  корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение».

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  •  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 60-70 слов в минуту, про себя — примерно 90 слов в минуту);
  •  читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  •  прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;
  •  объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
  •  определять тему и главную мысль произведения;
  •  ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
  •  составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;
  •  сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения;
  •  определять свое отношение к произведению и героям, обосновывать его;
  •  выявлять отношение автора к персонажам;
  •  делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;
  •  создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;
  •  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках;

  •  различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ, басня, стихотворение), объясняя различия;
  •  различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, колыбельные и т. п. );
  •  находить в тексте метафоры, олицетворения;
  •  выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера;
  •  различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  •  выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  •  пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений, творчески (с добавлением личных представлений о неописанных автором поступках и мыслях героев);
  •  обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  •  ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  •  соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  •  ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  •  высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  •  создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;
  •  составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.

                             Литература

Для учащихся:

  1. Э.Э. Кац . «Литературное чтение»     Учебник для 3класса в 3 частях, – М., АСТ, Астрель ,2013г;
  2. Э.Э. Кац . «Литературное чтение» 3 класс, Рабочая тетрадь  в 3 частях – М., АСТ, Астрель,2013г.

Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 –  й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.
  2. Э.Э. Кац .Обучение в 3 классе по учебнику  «Литературное чтение» Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...