учебный проект «Буква Ч»
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Куликова Елена Витальевна

Цель: формирование умения самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_savenysheva-chto_za_prelest_eti_skazki-itog_2.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт  учебного проекта

«Буква Ч»

Куликова Е.В.,

 учитель начальных классов ГОУ № 387 имени Н.В.Белоусова

высшей квалификационной категории

  1. Название проекта. «Буква Ч»
  2. Автор – разработчик – Куликова Елена Витальевна
  3. Название образовательного учреждения – ГОУ СОШ №387 им. Н.В.Белоусова Кировского района
  4. Год  разработки учебного проекта -  2010
  5. Опыт использования (степень распространения):
  6. -проводится один раз в одном классе
  7. - участвовали дети 1 класса (7-8 лет)
  8. Проблема проекта – чем интересна буква «Ч»
  9. Вид проекта:  творческий, поисковый
  10. Цель – формирование умения самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников
  11. Задачи
  • Обучающая: познакомить с новым звуком [ч], учить обозначать звук [ч] буквами «Ч, ч»
  • Развивающая: развивать фонематический слух, логическое мышление, творческое воображение младших школьников, речь, расширять кругозор учащихся
  • Воспитательная: приобретать навыки самостоятельной работы и умения работать в группах, уважительного отношения к работе одноклассников
  1. Задачи для класса:
  • Учить распознавать звук [ч] в словах;
  • Сформировать представление о звуке [ч], как о мягком непарном согласном звуке;                 Познакомить со слогами- слияниями

  1. Форма организации детей:
  • -индивидуальная работа;
  • -групповая работа;
  1. Ведущая деятельность:
  • -поисковая;
  • -творческая;
  1. Форма продукта  проектной деятельности:
  • -книга;
  1. Способ объединения результатов на презентации:
  • -группы по проведению отдельных этапов урока;
  1. Виды презентации:
  • Проведение урока самими учащимися;
  1. Время работы

             1 недели

  1. Режим работы):
  • внеурочный;
  • урочный;

Литература:

  1. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. »

 

Приложение 1.

Описание работы над проектом  

I.Подготовительный этап

    На подготовительном этапе работы над проектом учащимся было предложено провести урок по теме «Звук [ч], буквы «Ч, ч» самим, т. е. стать учителями для своих одноклассников. Была проведена беседа: «Что для этого нужно сделать? Чем интересна буква «Ч»? Как заинтересовать ребят? Что хотите узнать о новой букве и звуках?». Таким образом, определились области поиска информации:

  1. Исторические сведения о букве «Ч»;
  2. «Портрет» буквы «Ч» (как выглядит печатная буква, письменная, на что похожа буква «Ч»);
  3. Загадки про букву «Ч»;
  4. Занимательный материал: стихи, загадки, ребусы, скороговорки, песни, пословицы, в которых встречается много слов с буквой Ч. Портреты литературных героев, мультипликационных персонажей, чьи имена начинаются с буквы «Ч».

    II.Основной этап

     Начался этап сбора материала. Каждый учащийся выбрал для себя область или несколько областей по сбору информации. Таким образом, класс разделился на группы.

На этапе планирования деятельности определили круг источников информации: «Где будете искать материал?» (книги, энциклопедии, хрестоматии, учебники по русскому языку, интернет). «Кто поможет?» (спросить у родителей, учителей). Также прошло обсуждение об оформлении полученной информации и принято решение по созданию книги «Удивительная буква «Ч», в которую войдут страницы с самым интересным и аккуратно выполненным материалом. На родительском собрании была проведена консультация о том, какова доля помощи родителями по поиску и оформлению информации.

      Данный проект проводился в 1-м классе с учетом особенностей детей этого возраста, на сбор материала было отведено три дня. За это время учащиеся оформляли собранную информацию, тренировались пересказывать, учили стихи наизусть, готовились к конкурсу скороговорок.

 Презентация проекта прошла в виде урока по изучению новой буквы. Каждый этап проводился той группой учащихся, которая его готовила. Например, на этапе выделения нового звука дети предлагали загадки, слова- отгадки начинались с нового звука, а класс давал ему характеристику.

 Для развития умения слышать новый звук в потоке речи другая группа учащихся читала наизусть стихи, песенки, а остальные, услышав слово с данным звуком, вставали.

Во время этапа знакомства с буквами Ч, ч была устроена выставка работ ребят, которые нарисовали «Портреты буквы Ч». Также прошло выступление тех ребят, которые узнали исторические сведения об этой букве:  старинное изображение,  появление в русском алфавите.

        

            Далее учащиеся научились писать строчную букву «ч». А перед тем как научиться писать заглавную букву «Ч», заслушали ребят, которые нашли или сами нарисовали сказочных героев, персонажей из мультфильмов и фильмов и выяснили для чего нужна заглавная буква «Ч» .

Еще одна группа учащихся провела этап урока, на котором остальные участники тренировались читать слоги, слова, тексты с новой буквой. Дети отгадывали ребусы и анаграммы, участвовали в конкурсе на лучшее произношение скороговорок, на лучшее прочтение стихов.

         

При подведении итога урока с учащимися была проведена беседа , во время которой выяснили: выступление какой группы понравилось и почему? Что не получилось? Почему? Что нужно сделать, чтобы  в следующий раз получилось?

Приложение 1.

Описание работы над проектом

    На подготовительном этапе работы над проектом учащимся было предложено провести урок по теме «Звук [ч], буквы «Ч, ч» самим, т. е. стать учителями для своих одноклассников. Была проведена беседа: «Что для этого нужно сделать? Чем интересна буква «Ч»? Как заинтересовать ребят? Что хотите узнать о новой букве и звуках?». Таким образом определились области поиска информации:

  1. Исторические сведения о букве «Ч»;
  2. «Портрет» буквы «Ч» ( как выглядит печатная буква, письменная, на что похожа буква «Ч»);
  3. Загадки про букву «Ч»;
  4. Занимательный материал: стихи, загадки, ребусы, скороговорки, песни, пословицы, в которых встречается много слов с буквой Ч. Портреты литературных героев, мультипликационных персонажей, чьи имена начинаются с буквы «Ч».

     Начался этап сбора материала. Каждый учащийся выбрал для себя область или несколько областей по сбору информации. Таким образом класс разделился на группы.

   На этапе планирования деятельности определили круг источников информации: «Где будете искать материал?» ( книги, энциклопедии, хрестоматии, учебники по русскому языку, интернет); «Кто поможет?» (спросить у родителей, учителей ). Также прошло обсуждение об оформлении полученной информации и принято решение по созданию книги «Удивительная буква «Ч», в которую войдут страницы с самым интересным и аккуратно выполненным материалом. На родительском собрании была проведена консультация о том, какова доля помощи родителями по поиску и оформлению информации.

           Данный проект проводился в 1-м классе с учетом особенностей детей этого возраста, на сбор материала было отведено три дня. За это время учащиеся оформляли собранную информацию, тренировались пересказывать, учили стихи наизусть, готовились к конкурсу скороговорок.

         Презентация проекта прошла в виде урока по изучению новой буквы. Каждый этап проводился той группой учащихся, которая его готовила. Например, на этапе выделения нового звука дети предлагали загадки, слова- отгадки начинались с нового звука, а класс давал характеристику этому звуку.

 Для развития умения слышать новый звук в потоке речи другая группа учащихся читала наизусть стихи, песенки, а остальные, услышав слово с данным звуком, вставали. Во время этапа знакомства с буквами Ч, ч была устроена выставка работ ребят, которые нарисовали «Портреты буквы Ч». Также прошло выступление тех ребят, которые узнали исторические сведения об этой букве: ее старинное изображение, ее появление в русском алфавите. Далее учащиеся научились писать строчную букву ч. А перед тем как научиться писать заглавную букву Ч, заслушали ребят, которые нашли или сами нарисовали сказочных героев, персонажей из мультфильмов и фильмов и выяснили для чего нужна заглавная буква Ч . Еще одна группа учащихся провела этап урока, на котором остальные участники тренировались читать слоги, слова, тексты с новой буквой. Дети отгадывали ребусы и анаграммы, участвовали в конкурсе на лучшее произношение скороговорок, на лучшее прочтение стихов.

               При подведении итога урока с учащимися была проведена беседа , во время которой выяснили: выступление какой группы понравилось и почему? Что не получилось? Почему? Что нужно сделать, чтобы  в следующий раз получилось?

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Внеклассное занятие «Волшебный мир сказок» (внеурочная – 1ч)

2. Погружение в проект.

Объявление темы и цели проекта. Постановка проблемы. (входит во внеклассное занятие)

3. Ход проекта.

Работа над проектом разделена на три блока:

I -  исследовательский   (ученик)

II - образовательный    (учитель)

III - творческий  (ученик + помощь учителя)

Работа над I  и  II  блоками проходит параллельно.

I блок: исследовательский  (2 недели)

Задача: активизировать и обогатить запас известных авторских сказок с целью усвоения их содержания, образов, сюжетов

Включает в себя выбор, чтение и краткого анализа авторских сказок.

Учитель предлагает список для выбора или ребенок выбирает сказку сам.

А) Самостоятельный выбор темы; сообщение выбранной темы проекта учителю (внешкольная- 2 дня)

Б) Осуществление деятельности по решению проблемы ( внешкольная - 2 недели)

В)  Презентация результатов.  (внеурочная– 1ч)

План.

  1. Автор, название
  2. Краткое содержание
  3. Герои
  4. Сказочные элементы
  5. Свое отношение

Список предложенной литературы:

Сказки  русских писателей

1.Е. Шварц «Два брата»

2.Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

3.П. Бажов «Синюшкин колодец»

4.Кир Булычёв «Козлик Иван Иванович»

5.В. Гаршин «Attalea Princeps»

6.В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».

7.В. Губарев. Путешествие на утреннюю звезду

8.В. Одоевский « Городок в табакерке»

9.Ю. Олеша "Три толстяка"

10.Э.Успенский «Вниз по волшебной реке»

11.Эдуард Успенский Иван — царский сын и серый волк

12.Л.Чарская «Король с раскрашенной картинки»

13.Л.Чарская «Царевна Льдинка»

14.С. Маршак. Двенадцать месяцев.

15.С.Прокофьева «Астрель, принцесса Сумерки»

16.С.Прокофьева «Ученик волшебника»        

Сказки зарубежных писателей

1.О. Уайльд "Мальчик-звезда".

2.Братья Гримм «Белоснежка и Краснозорька»

3.Братья Гримм. Король Дроздобород.

4.Братья Гримм. Принц-лягушонок, или Генрих Железное Сердце.

5.Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

6.Андерсен Г-Х. Оле-Лукойе.

7.В. Гауф «Маленький Мук»

8.В. Гауф. Калиф-аист.

9.А. Линдгрен " Мио, мой Мио"

10.П. Трэверс. Мери Поппинс.

11.Т. Янссон. Шляпа волшебника.

12.Синкен Хопп. Волшебный мелок

13.Д.Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

14.Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.

   15.Джеймс Барри. Питер Пэн.

II блок:  образовательный    (2 недели)

Задачи:

1.ознакомить детей со структурно-смысловыми и языковыми особенностями волшебной сказки ("механизмами" или "секретами" волшебной сказки)

2. провести цикл занятий по овладению способами творческих действий в процессе попыток собственного сочинения

А) Знакомство с элементами волшебной сказки (внеурочная – 1 ч)

Необходимо привести примеры.

“отлучка героя из дома” (символ – уходящая вдаль дорога);

“запрет” (символ – восклицательный знак);

“нарушение запрета” (символ – перечеркнутый крест-накрест восклицательный знак);

“неприятность, задача” (символ – вопросительный знак);

“встреча с недругом и его сверхъестественная сила” (символ – оскаленная волчья пасть);

“встреча с другом” (символ – протянутая рука (помощь));

“превращение” (символ – маленький квадрат со стрелкой, указывающей на круг большего размера);

“поиск пути” (символ – компас);

“погоня” (символ – бегущий человек);

“обман” (символ – маска),

“получение героем волшебного дара” (символ – ключ);

“битва с врагом” (символ – два скрещенных мяча);

“наказание” (символ – кнут);

“победа” (символ – латинская буква”V”);

“счастливый конец (свадьба)” (символ – два обручальных кольца).

Б) Цикл занятий по  овладению способами творческих действий

10 занятий по 20 минут (внеурочная)

№  

Название

Краткое описание

1

Рифмы

Для создания сюжета попробовать поискать рифму к разным словам. Составить «фантастический бином», как говорит Джанни Родари. Учитель называет слово, дети подбирают рифму, далее по рифме придумывают сюжет.

 Например: тетрадка-лошадка.

 - Что тут можно придумать интересного?

Однажды маленькой лошадке подарили тетрадку, она решила стать очень умной и поступить в школу….

Девочка делала уроки по математике, и вдруг прямо из учебника к ней выпрыгнула лошадка. Она оказалась на симпатичной, и девочка с ней подружилась.

2

Игра в "чепуху"

На листке задаются вопросы, например: кто, какой, что делает, зачем, каким образом, что из этого вышло? Потом все по очереди пишут на них ответы, не зная, что написал предыдущий игрок. В результате вся абракадабра, которая получилась, зачитывается вслух и  составляется мини-история.

3

Словарь-помощник

Учитель берет обычный орфографический словарь и наугад пальцем он или дети выбирают два разных слова – их и включаем в сюжет для сказки.

Например: кабан-откровенный.

В одном волшебном лесу лесу в семье кабанов родился маленький кабан. Все звери принесли ему подарки. А злой волшебник Глупорог наградил кабана даром – быть всегда откровенным….

4

Волшебный материал для фантазии

Джанни Родари пишет о том, что большой простор для фантазии дает исследование разных материалов, ведь своих волшебных героев вы можете «слепить» из чего угодно. Проанализировать с детьми, какой материал уже использовался. ( опилки – Страшила, дерево – Буратино, олово – Солдатик)

Например: сахарные человечки, которые бояться воды; глиняный город.

5.

Мини-макси

Используя размер предметов, воображаем что произойдет, если обычный маленький предмет станет очень большим, а большой, наоборот, маленьким. Вспоминаем использование этого приема в сказках: Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера», Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Джанни Родари пишет, что интересно использование различных приставок, суффиксов и корней - получается ерунда, которая заставляет пофантазировать над героем сказки.

Например: «полу» - полушкаф: когда он поворачивается одной стороной – то шкаф, а когда другой - становится холодильником… Звездоворот -  прибор, который заставляет все звезды крутиться воронкой и засасывать туда кошек

6

Что произойдет, если...

Учителю и детям необходимо придумать какую-нибудь совершенно необыкновенную ситуацию, начиная со слов «Что произойдет, если…» Далее дети придумывают ответ, а это может натолкнуть на интересный сюжет.

Например: Что произойдет, слон научится летать, если в вашу школу вдруг придет баба Яга,  если в вашем столе поссорятся ручка, карандаш и резинка.

7

Салат из сказок

Вспомнить героев разных сказок и свести их вместе на какой-либо территории. Можно пофантазировать, как они будут между собой взаимодействовать. Джанни Родари назвал такой метод сочинения сказок «Салатом из сказок».

Например: к Снежной Королеве отправились Незнайка и Буратино; Дюймовочка отправилась на крышу к Карлсону и они полюбили друг друга.

8.

Волшебная математика

Цифры, числа, геометрические фигуры могут превратиться в удивительные сказочные персонажи и интересные сюжеты. Учитель предлагает детям «оживить»  математические понятия.

Например: принц Задача влюбился в бедную девушку Уравнение, у которой злой волшебник Неравенство похитил её корень.

9.

Интервью у героя

Учитель предлагает представить ученику себя на месте сказочного героя. Журналист (учитель или другой ученик) задает ему различные вопросы. Так получается диалог

10

Пять слов

На основе 5 опорных слов выбранных из сказки придумать новую сказку по предложенной схеме.

Например: девушка, туфельки, карета, мыши, часы («Золушка»)

кошки, туфли, груша, ковер-самолет, маленький («Маленький Мук»)

III блок: творческий (2 недели)

Задача:  сочинение своей сказки по самостоятельно выбранным теме, сюжету, персонажам.

А) Сочинение собственной сказки   (внешкольная -10 дней)

Во время самостоятельной работы дети обращаются к учителю за консультацией. По окончанию работы ученик сдает учителю сказку для корректировки речевых и орфографических ошибок, после этого приступает к этапу оформления.

Б) Оформление сказки ( внешкольная -  2 дня)

Продукт оформляется в виде книжки.

В) Презентация сказки (внеурочная – 2 ч.)

Презентация проходит в виде чтения или рассказывания своей сказки. Работы оцениваются детьми по бальной системе:

1 балл – «Молодец, старался!»

2 балла – «Интересная сказка!»

3 балла – «Сказка понравилась больше всех!»

4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. (внеурочная – 1 ч)

Рефлексия, самооценка работы и результатов.

Вопросы для рефлексии:

-Что показалось трудным в реализации проекта?

-Как ты оцениваешь свою работу?

Дети пишут о трудностях, что понравилось в реализации проекта, что нет. Учитель зачитывает, не называя имен. Кто из детей желает – может «показать лицо».

Общие выводы по работе. Озвучивание победителей проекта. За работу все дети награждаются грамотами

5.Итог работы

Книга сказок класса. Размещение лучших сказок на сайте  "Академия сказочных наук" (http://skazka.ucoz.ru)

Приложение 2.

Сказки, составленные детьми.

Ученик:

Название сказки:

1

Полина Л.

Ксения Ш.

Три спасибо

2

Арина Г.

Тайна охотника

3.

Саша К.

Муська и Туська

4

Саша Ч.

Хроники Медварнии

5

Марк К.

Дима Д.

Загадочные приключения Маши и Миши

6

Лера Л.

Лиза Л.

Путешествие в город цветов

7

Георгий Ц.

Шоколадный город

8

Оля О.

Приключение Тёмы

9

Даня А.

Котёнок

10

Катя Г.

Приключение Маши и котёнка

11

Егор Е.

Лесовичок и Тролль

12

Максим Н.

Сархан А.

Сказка о воспитанном сыне

13

Аня Б.

Приключение котов Масика и Басика

14

Никита М.

Из жизни шрибов

15

Вероника С.

Нина и Тоби

16

Рита О.

Однажды в галактике

17

Женя Е.

Невероятные приключения

18

Маша Р.

Волшебные выходные

Егор Е. «Лесовичок и Тролль»

В одном лесу жил лесовичок. Его звали Шуршик. Он был очень добрым. Лесовичок следил за порядком в лесу, следил, чтобы звери не ссорились и не враждавали между собой. Шуршик охранял лес от разных напастей, зорко следил за тем, чтобы никто посторонний не безобразничал в лесу.

          Однажды с севера в лес пришел злой и глупый Тролль. Он стал пугать зверей, ломать деревья, топтать ягодники. Звери испугались и прибежали к Шуршику за защитой. Храбрый Шуршик пошел к Троллю и велел ему уходить из своих владений. Тролль посмотрел на маленького лесовичка и засмеялся так громко, что деревья в земле пригнулись и птицы все замолчали. «Ты думаешь, что я, такой большой и страшный, испугаюсь тебя, такого маленького?» - спросил он и снова громко расхохотался. Шуршик, не говоря ни слова, взял свою волшебную палочку из орехового прутика и взмахнул ею. В ту же минуту налетели сильные ветра, подхватили Тролля и унесли его восвояси.

            Очень обрадовались звери. А Шуршик стал жить-поживать, да свою лесную работу выполнять.

Марк К. Дима Д. «Загадочные приключения Маши и Миши»

   Глава 1

 - Мишка, ты опять ушел без разрешения? – закричала мама после очередного Мишинога побега.

Ой, простите, мы забыли вам рассказать, кто такой Миша. Маша – это мальчик. У него есть сестра – Маша – очень хорошая и порядочная девочка. Мише 10 лет, а Маше – 7…

- Ну мама, прости, пожалуйста! Я так больше не буду! – заныл Миша.

- Хорошо, но это был последний раз! Лучше идите и вместе сходите за грибами, - сказала мама.

- С удовольствием !- закричали дети и мигом побежали в прихожую одеваться.

И вот, спустя 2 минуты, ребята шли в лес.

Глава 2.

У Маши в корзинке было много грибов, а у Миши – только три.

- О, смотри какой мухомор! Давай возьмем его с собой – будем мух варить, ой, тьфу, морить!- пошутил брат.

- И как ты их будешь морить, интересно? – спросила Маша и вдруг почувствовала, что её что-то затягивает.

- Миша, помоги!

- Что случилось?

- Меня что-то затягивает вниз!- закричала девочка. И тут Маша почувствовал, что и его куда-то тянет. Вдруг резко под ними провалилась земля……..

Глава 3.

Через минуту дети упали на что-то мягкое. Вокруг было темно и сыро. Миша вспомнил, что у него в кармане был маленький фонарик. Он вытащил фонарь и осветил вокруг. Дети увидели в яме небольшой туннель, из которого тянуло каким-то  вкусным запахом. Ребята пошли по туннелю и через некоторое время вышли на большую поляну, на которой стояли карамельные и шоколадные домики. Вот откуда шел соблазнительный аромат!

Миша постучал в дверь крайнего домика.

- Кто там? – раздался нежный голосок.

- Миша и Маша! – ответили дети. – А вы кто?

- Сладкоежка Саша! Я тут живу. Если вы добрые дети, то давайте дружить?

- С удовольствием! – сказали хором дети.

Дверь открылась, и Миша с Машей увидели девочку, очень похожую на них, только прозрачную! Она была карамельная!

- Вы попали в наш город через волшебный туннель. Иногда к нам случайно попадают разные гости, - сказала Саша.- Наш город называется Сладкорандия. А находимся мы на улице – Карамелькина. Здесь живут карамельные жители – такие , как я. Пойдемте, я покажу вам наш город.

Саша повела ребят по городу. Они побывали на улице Шоколадок и встретились с шоколадными мальчиками и девочками, посетили музей Сладкоежек, покатались на шоколадном поезде Шокомок, пообедали сахарным супом и жареной пастилой. Ребятам очень понравилось, но пора  возвращаться домой – ведь мама их ждет.

Глава 4

- Спасибо, Саша! Но нам пора домой. Проводи нас, пожалуйста, до волшебного туннеля, - попросили дети.

- Конечно, провожу.

- А как нам вернуться,- спросила Маша.

- Очень просто:  в туннеле есть батут из сахарной ваты. Сделав три прыжка он выкинет вас к тому входу, откуда вы провалились. Счастливого пути!

Дети вошли в туннель, запрыгнули на батут, и  на третий прыжке оказались в своем лесу. Тут и корзинки их стояли.

- Бегом домой! – закричал Миша.

Дети понеслись к дому. Мама обнимала своих детей и говорила:

- Слава богу, вы дома. Хорошо кончается то, что хорошо кончается!

                                                                                                 

                         

               

       

Приложение 4.

Рефлексия

Маша Р.

Моя самая большая трудность – это переписка на чистовик (из-за большого объема сказки) и ошобки. Трудно писать так много и без ошибок.

Я считаю, что у меня получилось на 3 балла. Я смогла СТОЛЬКО написать, придумать и проиллюстрировать…. Вообщем, я довольна!

Ксюша Ш.

Я стеснялась и боялась выйти и рассказать сказку.

Я считаю, что у нас с Полиной получилось и наша сказка всем понравилась.

Женя Е.

Мне было трудно написать начало и конец сказки. Еще было трудно работать одному, так как сначала мы набрали команду, но она развалилась. Очень жаль.

Я считаю, что работал не на отлично, потому что не смог оформить проект. Если честно, обложку мне рисовала мама.

Георгий Г.

Мне было трудно придумать сюжет. Мне в этом помог мой друг.

Я очень волновался, как меня оценят. Моя сказка понравилась ребятам, и это меня обрадовало и удивило.

Аня Б.

Мне было трудно нарисовать иллюстрации к сказке.

Я не очень довольна своей сказкой. В следующий раз я постараюсь написать лучше, если это будет предоставлено.

Саша К.

Мне было сложно составить сказку. Она заняла у меня много времени и мыслей. Но я не сдавался! Я трудился, и хотя меня постоянно отвлекала сестра, у меня получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...