Конспект урока по чтению 1 кл. (игра)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Литературная игра для 1 класса по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_chteniyu_1_kl._igra.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра для 1 класса по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово»

Цель:

1. Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению творчества В.А.Осеевой.  

Задачи:

1. Образовательная: расширить представление о творчестве писателя, углубить знания учащихся;

2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, внимательность во время чтения;

3. Воспитательная: прививать интерес к творчеству писателя и детской литературе в целом.

Оборудование: Выставка книг В.А.Осеевой, карточки с заданиями, клей, ножницы, цветные карандаши, футляры от киндер-сюрпризов для конкурса 1 остановки, маршрутные листы.

Ведущий:

Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой.

Но, к сожалению, мечта не сбылась, и  Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.

Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи».

«Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву.

Вы прочитали рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Сегодня мы посмотрим, кто из вас оказался самым внимательным читателем. Для этого необходимо разделиться на четыре команды по 7 человек в каждой. Вам для игры потребуются цветные карандаши, шариковые ручки, ножницы, клей карандаш и хорошее настроение.

Мы отправляемся в путешествие по замечательному рассказу. Каждая остановка – это испытание. Вы должны проявить внимание, смекалку, собранность. А так же, будьте внимательны друг к другу, покажите какие вы дружные и хорошие читатели. Вперёд!

1 остановка:

Дать лексическое толкование слова, которое находится в коконе от киндер-сюрприза.  (Кому какое слово достанется).

Буркнул

Говорить ворчливо, невнятно

Засопел

Тяжело дышать, издавать носом свистящие звуки

Смущённо

Растревожено

Пробормотал

Говорить тихо, быстро, невнятно

Стряпает

Готовит пищу

Отворил

Открыл

Взъерошил

Теребя, приводить в беспорядок

Сквер

Небольшой общественный сад в городе

Румяный

Поверхность коричневого оттенка (если пирожки)

Потрепал

Похлопывать, поглаживать

2 остановка:

Исправь ошибку. Прочти отрывок. Найди  неточность в отрывке. Среди карточек в конверте выбери подходящее слово, воспользуйся ножницами  и наклей его поверх ошибочно написанного.

высокий

длинной

лавке

зонтиком

карандашом

листке

Лена

бабушка

Катя

рисовала

нытик

турист

путешественник

чёрной

компьютером

  1. Маленький  старичок  с  короткой  седой  бородой сидел  на  скамейке  и  палочкой  чертил  что-то  на песке.
  1. Катя  сидела  за  столом  и  читала.
  1. – Эх  ты,  морячок!  Ну  ладно,  собирайся.

3 остановка:

Кому принадлежат эти действия? Соедините действие с героем, кому это действие принадлежит.

Чертил

Засмеялся

Рисовала

Покосился

Усмехнулся

Прошептал

Приговаривала

Выпрямилась

Сгребла

Буркнул

Засопел

Павлик

Бабушка

Старичок

Сестра

Брат

4 остановка: 

Раскрась квадрат в тот цвет, который использовал автор произведения.

1.Старик подвинулся и, взглянув на   сердитое лицо мальчика, сказал…

2. Краски -□,□,□ – лежали перед ней.

3. – Какую тебе?  

    - Мне - робко сказал Павлик.

4. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе  морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…

5 остановка:

«Я смогу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…»

Допиши «рецепт» старичка.

Помни – говорить его надо ……………….. голосом, глядя      ……………………     , с кем говоришь.

6 остановка:

Попробуй догадаться, о ком или о чём идёт речь:

  1. Маленький - _________________________
  2. Мягкая, длинная, седая - ________________
  3. Сердитый - ____________________________
  4. Тихий - _______________________________
  5. Волшебное - ___________________________
  6. Зелёный, синие, красные - ________________
  7. Горячие, румяные - ______________________
  8. Морщинистое - __________________________
  9. Непонятные - ____________________________

7 остановка:

Отгадай кроссворд.  Слова-отгадки  встречаются в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово».

 4

 6

 1

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

  1. Он защитит в дождливый день,

        А в солнечный подарит тень.

  1. Стоит кошка

        О четырёх ножках.

  1. Я в траве густой расту,

      Огоньком на ней цвету.

      Семена коль соберут,

      Со мною что-то испекут.

По вертикали:

4. Еду не путём,

    Погоняю не кнутом,

    А оглянусь назад:

    Следу нет.

5. Разноцветные сестрицы

 Заскучали без водицы.

 Дядя, длинный и худой,

 Носит воду бородой.

 И сестрицы вместе с ним

 Нарисуют дом и дым.

8 остановка:

В каком порядке надо расположить картинки в книге В.Осеевой «Волшебное слово»?

                                                                                    

9 остановка

Выберите крылатое выражение, которое подходит к рассказу В.Осеевой «Волшебное слово».

  1. Доброе слово путь к сердцу открывает.
  2. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  3. Вежливость украшает человека.
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  5. У страха глаза велики.
  6. Друг познаётся в беде.

          Вот и подошло наше путешествие к концу. Всего несколько страничек,  и рассказ закончился. А чему учит данное произведение? На самом ли деле маленький старичок был волшебником? Старичок был очень мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям, открыл эту маленькую тайну Павлику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь.   Какие ещё волшебные слова вам известны? Помогают ли вам эти слова в жизни? А у этого рассказа есть продолжение?  Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Игра есть игра, поэтому подведём итог. Самыми внимательными читателями оказались ребята из ………….. команды. Я очень рада за вас. Надеюсь, что в следующий раз таких читателей станет ещё больше. Читайте рассказы Валентины Осеевой. Они заставят вас задуматься о ваших поступках, вашем поведении. Помогут найти правильное решение в трудной ситуации. Удачи вам на читательской дорожке.

Награждение победителей и участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по чтению (Букварь, часть Б) по теме «Игры в слова».

Цель: совершенствовать технику чтения;             развивать внимание, память, речь;    ...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""

Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с компьютерной поддержкой. Тема: Игра-путешествие «Устное народное творчество» (обобщающий урок)

Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац...

Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"

Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...

Конспект урока литературного чтения по теме: Д. Хармс . Игра

Конспект урока составлен в соотвествии с требованиями  ФГОС НОО...

Конспект урока литературного чтения. 1 класс. И. Токмакова "Мы играли в топотушки"

Данный конспект урока составлен с испорльзованием технологий системно-деятельностного подхода с условием выпонения ФГОС....