Программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Третьякова Лариса Фёдоровна

Рабочая программа разработана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4klass_novaya.docx76.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                   по литературному чтению

                                                               для 4 класса

                                                    (Базового уровня. ФГОС )

                                                    на 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                               

Рабочая программа составлена на основе: Программы                                             Составитель программы: Третьякова Л.Ф., учитель

для общеобразовательных учреждений                                                                         первой квалификационной категории        

Москва «Просвещение» 2013, «Школа России»                                                                                          

                                                            Алтай 2014г.        

                                                           

 

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», в соответствии с учебным планом МБОУ Алтайская СОШ.

Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

 

Курс предмета направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

 Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

 

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

 Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

 Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

 Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

 Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

 Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

 Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искус

Место предмета в базисном учебном плане:

На изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, из них 1 час в  две недели - на внеклассное чтение. Всего на изучение программного материала отводится  136 часов, из них 17 часов на уроки внеклассного чтения. 

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся.

 

                РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

 Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование создание текста по аналогии, рассуждение письменный ответ на вопрос, описание характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 Основные содержательные линии:

        В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

        Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

        Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

        Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

        Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

        Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

п\п

Наименование

разделов

и

тем.

Всего

часов

Их них:

Сроки проведения

Экскур

сии

Приме

чание

Сроки

изучения

темы.

Контроль-

ные и диагности-

ческие

работы.

1.

Летописи, былины, сказания, жития

9 ч.

Проверка

техники

чтения.

2.

Чудесный мир классики.

25 ч.

Тест

3.

Поэтическая тетрадь!

9 ч.

Конкурс стихов

4.

Литературные сказки.

12 ч.

Тест

5.

Делу время – потехе час.

10 ч.

Тест

6.

Страна далекого детства.

9 ч.

Проверка

техники

чтения

7.

Поэтическая тетрадь.

6 ч.

Конкурс стихов

8.

Природа и мы.

14 ч.

Пересказ

9.

Поэтическая тетрадь.

8 ч

Конкурс стихов 

10.

Родина

8 ч.

Тест

11.

Страна фантазия.

6 ч

Тест

12.

Зарубежная литература.

15 ч

Постанов

ка сказки

13.

Повторение

5 ч

Проверка

техники

чтения

Всего:

136 ч

 

 

 

 

 

 

                                   Календарно-тематическое планирование  

Раздел №1

Тема: ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ (9 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенности былин.

УМЕТЬ:

- анализировать прочитанное;

- правильно читать и понимать исторические произведения;

- находить аналогии с реальными историческими событиями;

- характеризовать героев;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Раздел темы №1 «ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ»  (9 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

1.

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронталь

ный опрос

2.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

3.

«И вспомнил Олег коня своего».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

4.

«Ильины три поездочки».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

5.

«Ильины три поездочки».

1

Закрепление  знаний

Выразитель

ное чтение

6.

«Ильины три поездочки».

1

Обобщение и систематизация знаний

7.

«Житие Сергия Радонежского»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

8.

Внеклассное  чтение

Летописи, былины, сказания 

1

Закрепление  знаний

9.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

Раздел №2

Тема: ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (25 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенности литературных сказок;

- особенности басен.

УМЕТЬ:

- давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки;

- находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть,

- определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев,

- находить в тексте средства художественно выразительности;

- создавать план произведения;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Раздел темы №2 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ» (25 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

10.

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

11.

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

12.

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

1

Закрепление  знаний

Выразитель

ное чтение

13.

А. Слонимский. «О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

14.

А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

15.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

16.

Внеклассное  чтение

Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина

1

Обобщение и систематизация знаний

17.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Закрепление  знаний

Выразитель

ное чтение

18.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Обобщение и систематизация знаний

19.

Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам.

1

Обобщение и систематизация знаний

20.

Всероссийский урок чтения.

КВН «Угадай …»

1

Обобщение и систематизация знаний

21.

А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

22.

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

23.

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

1

Закрепление  знаний

Пересказ

24.

Внеклассное  чтение

«Что такое?» (серии книг  и каково их назначение)

1

Обобщение и систематизация знаний

25.

Творчество М. Ю. Лермонтова.

1

Обобщение и систематизация знаний

26.

С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

27.

Л. Толстой «Детство»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Мини-сочинение

28.

Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

29.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

30.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Закрепление  знаний

Пересказ

31.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Творческие задания

32.

Внеклассное  чтение

Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого

1

Обобщение и систематизация знаний

33.

Библиотечный урок. Читательский дневник. Оформление, ведение дневника

1

Обобщение и систематизация знаний

34.

Резервный урок

1

Раздел №3

Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенности стихотворения.

УМЕТЬ:

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- определять позицию автора;

- выразительно читать;

- выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

 

Раздел темы №3 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (9 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

35.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

36.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

37.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

38.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

39.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

40.

Внеклассное  чтение

«Русь, Россия, Родина моя …»(Устный журнал)

1

Обобщение и систематизация знаний

41.

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

42.

И. А. Бунин  «Листопад»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

43.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

Раздел №4

Тема: ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ  (12 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенности авторских сказок.

УМЕТЬ:

- характеризовать героев;

- выделять в тексте слова автора и персонажей;

- делить текст на смысловые части;

- составлять план пересказа.

Раздел темы №4 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»  (12 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

44.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

45.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Закрепление  знаний

46.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Обобщение и систематизация знаний

Краткий пересказ

47.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

48.

Внеклассное  чтение

Сказки писателей о детях

1

Обобщение и систематизация знаний

49.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Закрепление  знаний

Пересказ

50.

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

51.

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Закрепление  знаний

Чтение по ролям

52.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

53.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Закрепление  знаний

Краткий пересказ

54.

Литературные сказки.

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

Раздел №5

Тема: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС  (10 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенности сказок, рассказов.

УМЕТЬ:

-высказывать свои суждения о прочитанном;

- соотносить заглавие и основную мысль произведения;

-подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.

Раздел темы №5 «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»  (10 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

55.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

56.

Внеклассное  чтение

Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков

1

Обобщение и систематизация знаний

57

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Закрепление  знаний

Краткий пересказ

58.

  В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

59.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Закрепление  знаний

Выразитель

ное чтение

60.

 В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

61.

 В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Закрепление  знаний

Чтение по ролям

62.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

63.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1

Закрепление  знаний

Пересказ

64.

Внеклассное  чтение

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе)

1

Обобщение и систематизация знаний

65.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

Раздел №6

Тема: СТРАНА ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА  (9 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность рассказов.

УМЕТЬ:

-устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий;

- подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением;

- передавать содержание через разные виды пересказа по плану.

Раздел темы №6 «СТРАНА ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА»  (9 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

66.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

67.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Закрепление  знаний

Пересказ

68.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

69.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Закрепление  знаний

Выборочное чтение

70.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Обобщение и систематизация знаний

71.

М. М. Зощенко «Елка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

72.

Внеклассное  чтение

 «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

Обобщение и систематизация знаний

73.

М. М. Зощенко «Елка»

1

Закрепление  знаний

Пересказ

74.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

                                                                                    Раздел №7

Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ  (6 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность стихотворения.

УМЕТЬ:

- определять позицию автора;

- самостоятельно заучивать наизусть;

- выразительно читать.

Раздел темы №7 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»  (6 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

75.

В.Я. Брюсов. «Опять сон»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

76.

В.Я. Брюсов. «Детская».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

77.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

78.

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

79.

М. Цветаева «Наши царства».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

80.

Внеклассное  чтение

«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)

1

Обобщение и систематизация знаний

81.

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

                                                                                         Раздел №8

Тема: ПРИРОДА И МЫ  (14 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность рассказов.

УМЕТЬ:

-определять тему и основную мысль произведения;

- характеризовать героев;

- делить текст на смысловые части;

- выделять в тексте слова автора и персонажей.

Раздел темы №8 «ПРИРОДА И МЫ»  (14 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

82.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

83.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

84.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Закрепление  знаний

Краткий пересказ

85.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Обобщение и систематизация знаний

86.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

87.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Закрепление  знаний

Чтение по ролям

88.

Внеклассное  чтение

Рассказы о дрессированных животных и о людях которые их дрессируют

1

Обобщение и систематизация знаний

89.

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ

90.

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выборочное чтение

91.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

92.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Закрепление  знаний

Составление плана пересказа

93.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Обобщение и систематизация знаний

Пересказ

94.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

Раздел №9

Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ  (8 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность стихов.

УМЕТЬ:

- определять позицию автора;

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- самостоятельно заучивать наизусть;

- выразительно читать.

Раздел темы №9 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»  (8 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

95.

С. А. Клычков  «Весна в лесу»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

96.

Внеклассное  чтение

Стихи русских поэтов о природе

1

Обобщение и систематизация знаний

97.

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

98.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Мини - сочинение

99.

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

100

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

101

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

Закрепление  знаний

Чтение наизусть

102

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

                                                                          Раздел №10

Тема: РОДИНА (8 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность стихов.

УМЕТЬ:

- высказывать свои суждения о прочитанном,

- выразительно читать;

- анализировать прочитанное;

- характеризовать прочитанное.  

Раздел темы №10 «РОДИНА»  (8 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

103

И. С. Никитин «Русь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

104

Внеклассное  чтение

«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа)

1

Обобщение и систематизация знаний

105

И. С. Никитин «Русь»

1

Закрепление  знаний

106

С. С. Дрожжин «Родине»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть

107

А. В. Жигулин «О, Родина!»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение

108

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

109

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Закрепление  знаний

Выразитель

ное чтение

110

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

                                                                                    Раздел №11

Тема: СТРАНА ФАНТАЗИЯ (6 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность рассказов.

УМЕТЬ:

- высказывать суждения о прочитанном;

- характеризовать героев,

- подробно и кратко пересказывать,

- читать выразительно по ролям.

Раздел темы №11 «СТРАНА ФАНТАЗИЯ» (6 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

111

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

112

Внеклассное  чтение

Урок – викторина по сказкам Дж. К. Роулинг о Гарри Потере 

1

Обобщение и систематизация знаний

113

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

1

Закрепление  знаний

Пересказ

114

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

115

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Закрепление  знаний

Чтение по ролям

116

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

                                                                          Раздел №12

Тема: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (15 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность сказок и рассказов.

УМЕТЬ:

- определять тему и основную мысль произведения;

- характеризовать героев;

- делить текст на смысловые части;

- выделять в тексте слова автора и персонажей;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Раздел темы №12 «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (15 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

117

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

118

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Закрепление  знаний

Краткий пересказ

119

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

120

Внеклассное  чтение

Зарубежная приключенческая книга: Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Дж. Свифт

1

Обобщение и систематизация знаний

121

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Закрепление  знаний

Составление плана пересказа

122

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Обобщение и систематизация знаний

Пересказ

123

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

124

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Закрепление  знаний

125

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Обобщение и систематизация знаний

Пересказ

126

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

127

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

Закрепление  знаний

Краткий пересказ

128

Внеклассное  чтение

Библиографическое пособие для детей: «Что читать»

1

Обобщение и систематизация знаний

129

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

130

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

Закрепление  знаний

Выборочное чтение

131

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Тест

                                                                          Раздел №13

Тема: ПОВТОРЕНИЕ (5 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- особенность сказок, рассказов и стихотворений.

УМЕТЬ:

- высказывать свои суждения о прочитанном.

Раздел темы №13 «ПОВТОРЕНИЕ» (5 ч)

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

132

Литературная игра-викторина «Как хорошо уметь читать!».

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

133

Игра «Литературные тайны»

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос

134- 136

Резервные уроки

3

 

Материально-технические и информационно-методические условия оснащения образовательного процесса

                      Книгопечатная продукция

Учебник.Литературное чтение. 4 класс. 2 части.

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , Москва: «Просвещение»,2013г

Рабочая тетрадь.4 класс

Л.Ф.Климанова,Москва:»Просвещение»,2014г.

Методическое пособие :Поурочные разработки

С.В.Кутявина.Москва: «ВАКО»,2014г

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:

Портреты писателей

Экранно-звуковые пособия:

СД-Диски

Технические средства обучения:

компьютер

проектор

экран

МФУ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ 

 

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

 

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

 

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

 

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

 

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Итоговый контроль по проверке качества чтения проводится в виде тестирования.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

     нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 

Недочеты:

     не более двух неправильных ударений;

    отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

     осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

     неточности при формулировке основной мысли произведения;

   нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ)

 

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВЕСНОЙ ОЦЕНКИ (ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ)

 

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...