Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе. Технологическая карта поможет быстро сориентироваться по уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.58 КБ |
![]() | 11.44 КБ |
![]() | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:
«Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»
ОС «Школа 2100»
Урок в технологии РКМЧП
Тема: «Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»
Цель:
Создать условия для формирования грамотного, интеллигентного читателя через включение учащихся в технологию РКМЧП.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух сказку «Как мужик гусей делил»
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
а) Выход на тему урока б) Выход на цель и задачи урока в сотворчестве с учащимися
а) Чтение произведения детьми и учителем. б) Организация диалога.
а) Работа в группах. б) Самостоятельная работа. в) Презентация работ. г) Рефлексивно-оценочная деятельность.
| Приветствует обучающихся,создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку Организует игру «Найди пару» Организует и проводит дидактическую игру «Сказочный коврик из слов». Подводит итог игры. Задаёт вопросы. Организует мозговой штурм («Клубок стремлений») Организует чтение произведения и его обсуждение, используя приём «Чтения с остановками» Организует работу в группах. Выступает в роли консультанта-фасилитатора. Организует отчёт групп. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. Проводит тест. Инструктирует о заполнении листов самооценки. Инструктирует о выполнении домашнего задания. Подводит итог урока совместно с детьми. | Отвечают на вопросы. Взаимодействуют друг с другом. Взаимодействуют друг с другом в парах сменного состава Отвечают на поставленные вопросы Выдвигают и осуществляют отбор учебных задач. Читают произведение. Отвечают на поставленные вопросы, создают устные высказывания по теме. Учащиеся объединяются в группы, распределяют роли. Осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы, выполняют задания на карточках-посредниках. По мере необходимости консультируются с учителем. Готовят отчет о работе группы Отчитываются о проделанной работе в группах. Выполняют тест. Заполняют листы самооценки. Записывают домашнее задание. Подводят итог своей деятельности на уроке. | Коммуникативные (сотрудничество) Познавательные: Общеучебные (поиск и выделение информации) Логические(синтез как составление целого из частей) Личностные Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные Общеучебные (формулирование познавательной цели) Логические (выдвижение гипотез) Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные Постановка вопросов Умение работать в паре и в группах. Регулятивные Целеполагание, планирование Познавательные Умение актуализировать знания; формулировать собственную позицию Коммуникативные Умение строить понятные для собеседника высказывания, дополнять, уточнять высказывания одноклассников Регулятивные Оценка(осознание освоенного и того, что ещё подлежит освоению; осознание качества усвоения). |
.
Планируемые результаты:
- продолжат формирование умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- продолжат формирование умения самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- продолжат формирование умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
- продолжат освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП
Предварительный просмотр:
Лиса и кот - русская народная сказка и мультфильм для детей (про Котофея Ивановича) - Детские сказки
Интересная, любимая детская сказка о том, как лиса скооперировалась с котом, и заставила при помощи хитрости уважать себя и "воеводу" Котофея Ивановича. Смотрите мультфильм онлайн.
Детская Русская Сказка про Лису и Кота, Котофея Иваныча
Жил был в одном селе мужичок, и был у него кот - да такой баловник, спасу нет! То крынку с молоком разобьёт, то куриное гнездо разорит, то петуху хвост обдерёт, то хозяйке в башмаки красные нагадит.
Пришел конец хозяйскому терпению, когда дохлую мышку принёс хозяюшке молодой прямо на крыльцо, чуть ли не в руки ткнул. Было тогда на семейном совете Котофея Ивановича (так звали кота) отнести в лес, чтобы навсегда от его шалостей избавиться.
Сказано - сделано: посадил хозяин Котофеича в холщовый мешок, занёс в далёкую и глухую лесную чащобу, там в мешке и оставил - только мешок развязал, чтобы кот совсем не пропал.
Котофей Иванович не сильно-то и расстроился - когти у него как железные, зубы как сталь - не пропадёт!
Облюбовал он себе большой и тёплый стог сена, в котором мышей было - пруд-пруди, только успевай ловить. Хорошо коту в лесу живётся, не хуже, чем у хозяев в селе.
И вот однажды захотелось Иванычу на обед чего-то посущественней, чем обыной мышатинки, решил он пойти на пруд карасей наловить.
Идёт он по дороге - а навстречу ему Лиса Рыжая Краса, любопытная сестрица, на сплетни разные - большая мастерица. Вот она к коту и обратилась с речью:
- Добрый молодец, здравствуй! Откуда ты, кто таков будешь? Что-то не видала я в здешних краях такого статного богатыря.
Коту приятна такая похвала, растаяло его сердце и тут он решил прихвастнуть, чтобы лисицу поразить своей значимостью:
- Котофеем Ивановичем меня звать. Родом я из тайги сибирской, глухой. К вам воеводою назначен, буду в тутошних лесах покой охранять.
От столь значительного титула лисье сердце дрогнуло и... тоже растаяло. Призналась лиса коту в своих чувствах, смущенно потупив взор:
- Котофей Иванович, ты такой умный, сильный, красивый... Я раньше никогда таких не встречала...
Кот, не будь промах, отвечает:
- А выходи-ка ты, красавица, за меня замуж. Будем вместе жить.
Рыжая Краса тут же с радостью согласилась быть котофеевой женой, отвела новоиспеченного мужа к себе домой.
И вот через какое-то время закончились в доме у лисы запасы провизии, и отправилась она на охоту, а Котофея Ивановича оставила за порядком следить.
Охота была удачная - словила рыжая дикую утку и несёт её, довольная, в зубах домой, хочет Котофеичу своему похвастаться, какая она охотница знатная.
И тут навстречу ей идёт волк - гроза местных лесов и околотков.
- Лиса, быстро отдай мне утку!
- Нет, волчик, не отдам! Иди - и сам лови.
- Ишь ты, какая непокорная. Отдай, я тебе говорю, подобру-поздорову, а то сам заберу.
- Ну-ну, отними. Только попробуй. Я тогда нажалуюсь на тебя Котофею Ивановичу, он тебя заставит и утку мне вернуть, и извиниться!
- Кто это такой - Котофей Иванович? Что-то не слыхивал я раньше о таком.
- Это наш новый воевода, присланный из сибирской тайги к нам за порядком следить. И учти, что я даже вышла замуж за него. Так что отпусти меня, а то тебе не поздоровится.
- О, ну это другой разговор, Елизавета Васильевна! А как бы мне с воеводою-то познакомиться - начальство ведь в лицо надо знать!
- Ну это, волчик-братик, легко устроить - приходи ко мне домой вечерком. Только учти - по вечерам Котофей Иванович обычно голодный и злой, поэтому лучше спрячься где-нибудь во дворе, а то как бы он тебя с голодухи не съел. А как улучшится у него настроение - я тебя позову поближе познакомиться.
На том и порешили.
Идёт лиса Рыжая Краса со своей добычей по дороге дальше. И тут навстречу ей - медведь. И начал он недовольно реветь:
- Лиса, быстро отдай мне утку!
- Нет, Миша, не отдам! Иди - и сам лови. А если попробуешь меня обидеть, тогда нажалуюсь я на тебя Котофею Ивановичу, он тебя заставит и утку мне вернуть, и извиниться!
- Кто это такой - Котофей Иванович? Что-то не слыхивал я раньше о таком.
- Это наш новый воевода, присланный из сибирской тайги к нам за порядком следить. И учти, что я даже вышла замуж за него. Так что отпусти меня, а то тебе не поздоровится.
- О, ну это другой разговор, Елизавета Васильевна! А как бы мне на муженька твоего посмотреть?
- Это легко устроить - приходи ко мне домой вечерком. Только учти - по вечерам Котофей Иванович обычно голодный и злой, поэтому лучше спрячься где-нибудь во дворе, а то как бы он тебя с голодухи не съел. А как улучшится у него настроение - я тебя позову поближе познакомиться.
Наступил вечер. Медведь зашёл во двор и залёз на высокий и крепкий орех - сидит в листве - ничего не видит.
Тут и волчик-братик подоспел, в кустах под орешником схоронился, тоже ничего не видно ему. Сидят они вдвоём, дрожат от страха и неизвестности (а вдруг кто действительно в лесу сильнее их объявился?).
Решили позвать зайца, который неподалёку морковку грыз:
- Зая, ты зверь быстрый. А ну, давай, сгоняй к лисе, напомни им о нас - скажи, мол, так и так, волк и медведь уже ждут воеводу, готовы к знакомству, подарки Котофею Иванычу царские принесли - медведь быка задрал, а волк - барана.
Зайка послушно выполнил наказ, пересказал лисице все, что велено было.
Вышла лиса с котом во двор. Тут медведь и удивился:
- Что-то воевода слишком мелкий у нас.
Волк тоже захотел на засланное начальство посмотреть, начал кусты орешника раздвигать, а кот подумал, что это, наверное, мышь шуршит. Да как бросится со всего разбега в кусты, да как начал своими стальными когтями и железными зубами рвать волка.
Волк от страха и боли так взвыл, что и на луне было слышно. Да как кинется бежать со всех ног, лишь бы отсюда подальше.
А кот и сам испугался, что это не мышь оказалась - запрыгнул он с перепугу на орех, прямо туда, где медведь сидел, как вцепился в него своими когтями немилосердно - мишка подумал, что тут смерть свою и встретит.
Кубарем упал вниз и кинулся бежать со страшным шумом наутек через густую чащобу, ломая и круша все на своем пути.
А лиса, Рыжая Краса, ещё вслед волку с медведем кричит:
- Ой, бегите, бегите братики мои быстрее, а то воевода разозлился, как бы вас не позадирал насмерть!
А сама, довольная, хохочет.
С тех самых пор в лесу воеводу уважают и подчиняются его мнению беспрекословно. А кот и лиса живут и радуются.
Мораль:
- Важна не физическая сила, а интеллектуальная.
- Заставь уважать себя тех, кто находится у власти, и тебя начнут уважать все.
- Уважение может основываться на любви или на страхе.
Предварительный просмотр:
Поправить своё положение
Последний гусь
Нашёл мудрое решение
Достиг цели
Разбогатеть ещё больше
Пять ненужных гусей
Не смог
Опозорился
Мудрый
находчивый
любопытный
жадный
нетерпеливый
глуповатый
несообразительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399575-1391698969.jpg)
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781374-1460554879.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898243-1488037947.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1008832-1572414774.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-508607-1414530082.jpg)
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...