Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Урок литературного чтения в 3 классе. Технологическая карта поможет быстро сориентироваться по уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:

«Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»

ОС «Школа 2100»

Урок  в технологии РКМЧП

Тема: «Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»

Цель:

 Создать условия для формирования грамотного, интеллигентного читателя через включение  учащихся в технологию РКМЧП.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных   результатов обучения:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух сказку «Как мужик гусей делил»

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

 • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

  1. Организац. момент

  1. Вызов

а) Выход на тему урока

б) Выход на цель и задачи урока в сотворчестве с учащимися

  1. Стадия осмысления.

а) Чтение произведения детьми и учителем.

б) Организация диалога.

  1. Этап рефлексии.

а) Работа в группах.

б) Самостоятельная работа.

в) Презентация работ.

г) Рефлексивно-оценочная деятельность.

  1. Домашнее задание.

  1. Итог урока

Приветствует обучающихся,создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Организует игру «Найди пару»

Организует и проводит дидактическую игру «Сказочный коврик из слов».

Подводит итог игры.

Задаёт вопросы.

Организует мозговой штурм («Клубок стремлений»)

Организует чтение произведения и его обсуждение, используя приём «Чтения с остановками»

Организует работу в группах.

Выступает в роли консультанта-фасилитатора.

Организует отчёт групп.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. Проводит тест.

Инструктирует о заполнении листов самооценки.

Инструктирует о выполнении домашнего задания.

Подводит итог урока совместно  с детьми.

Отвечают на вопросы.

Взаимодействуют друг с другом.

Взаимодействуют друг с другом в парах сменного состава

Отвечают на поставленные вопросы

Выдвигают и осуществляют отбор учебных задач.

Читают произведение. Отвечают на поставленные вопросы, создают устные высказывания по теме.

Учащиеся объединяются в группы,  распределяют роли.

Осуществляют поиск, сбор и анализ информации,

составляют ответы на поставленные вопросы, выполняют задания на карточках-посредниках. По мере необходимости консультируются с учителем.

 Готовят отчет о работе группы

Отчитываются о проделанной работе в группах.

Выполняют тест.

Заполняют листы самооценки.

Записывают домашнее задание.

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Коммуникативные

(сотрудничество)

Познавательные:

Общеучебные (поиск и выделение информации)

Логические(синтез как составление целого из частей)

Личностные

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные

Общеучебные (формулирование познавательной цели)

Логические

(выдвижение гипотез)

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные

Постановка вопросов

Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные

Целеполагание, планирование

Познавательные

Умение актуализировать знания;

формулировать собственную позицию

Коммуникативные

Умение строить понятные для собеседника высказывания, дополнять, уточнять высказывания одноклассников

Регулятивные

Оценка(осознание освоенного и того, что ещё подлежит освоению; осознание качества усвоения).

.

Планируемые результаты:

  • продолжат формирование умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • продолжат формирование умения самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • продолжат формирование умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
  • продолжат освоение  учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП


Предварительный просмотр:


Лиса и кот - русская народная сказка и мультфильм для детей (про Котофея Ивановича) - Детские сказки

Интересная, любимая детская сказка о том, как лиса скооперировалась с котом, и заставила при помощи хитрости уважать себя и "воеводу" Котофея Ивановича. Смотрите мультфильм онлайн.

Детская Русская Сказка про Лису и Кота, Котофея Иваныча

Жил был в одном селе мужичок, и был у него кот - да такой баловник, спасу нет! То крынку с молоком разобьёт, то куриное гнездо разорит, то петуху хвост обдерёт, то хозяйке в башмаки красные нагадит.

Пришел конец хозяйскому терпению, когда дохлую мышку принёс хозяюшке молодой прямо на крыльцо, чуть ли не в руки ткнул. Было тогда на семейном совете Котофея Ивановича (так звали кота) отнести в лес, чтобы навсегда от его шалостей избавиться.

Сказано - сделано: посадил хозяин Котофеича в холщовый мешок, занёс в далёкую и глухую лесную чащобу, там в мешке и оставил - только мешок развязал, чтобы кот совсем не пропал.

Котофей Иванович не сильно-то и расстроился - когти у него как железные, зубы как сталь - не пропадёт!

Облюбовал он себе большой и тёплый стог сена, в котором мышей было - пруд-пруди, только успевай ловить. Хорошо коту в лесу живётся, не хуже, чем у хозяев в селе.

И вот однажды захотелось Иванычу на обед чего-то посущественней, чем обыной мышатинки, решил он пойти на пруд карасей наловить.

Идёт он по дороге - а навстречу ему Лиса Рыжая Краса, любопытная сестрица, на сплетни разные - большая мастерица. Вот она к коту и обратилась с речью:

- Добрый молодец, здравствуй! Откуда ты, кто таков будешь? Что-то не видала я в здешних краях такого статного богатыря.

Коту приятна такая похвала, растаяло его сердце и тут он решил прихвастнуть, чтобы лисицу поразить своей значимостью:

- Котофеем Ивановичем меня звать. Родом я из тайги сибирской, глухой. К вам воеводою назначен, буду в тутошних лесах покой охранять.

От столь значительного титула лисье сердце дрогнуло и... тоже растаяло. Призналась лиса коту в своих чувствах, смущенно потупив взор:

- Котофей Иванович, ты такой умный, сильный, красивый... Я раньше никогда таких не встречала...

Кот, не будь промах, отвечает:

- А выходи-ка ты, красавица, за меня замуж. Будем вместе жить.

Рыжая Краса тут же с радостью согласилась быть котофеевой женой, отвела новоиспеченного мужа к себе домой.

И вот через какое-то время закончились в доме у лисы запасы провизии, и отправилась она на охоту, а Котофея Ивановича оставила за порядком следить.

Охота была удачная - словила рыжая дикую утку и несёт её, довольная, в зубах домой, хочет Котофеичу своему похвастаться, какая она охотница знатная.

И тут навстречу ей идёт волк - гроза местных лесов и околотков.

- Лиса, быстро отдай мне утку!

- Нет, волчик, не отдам! Иди - и сам лови.

- Ишь ты, какая непокорная. Отдай, я тебе говорю, подобру-поздорову, а то сам заберу.

- Ну-ну, отними. Только попробуй. Я тогда нажалуюсь на тебя Котофею Ивановичу, он тебя заставит и утку мне вернуть, и извиниться!

- Кто это такой - Котофей Иванович? Что-то не слыхивал я раньше о таком.

- Это наш новый воевода, присланный из сибирской тайги к нам за порядком следить. И учти, что я даже вышла замуж за него. Так что отпусти меня, а то тебе не поздоровится.

- О, ну это другой разговор, Елизавета Васильевна! А как бы мне с воеводою-то познакомиться - начальство ведь в лицо надо знать!

- Ну это, волчик-братик, легко устроить - приходи ко мне домой вечерком. Только учти - по вечерам Котофей Иванович обычно голодный и злой, поэтому лучше спрячься где-нибудь во дворе, а то как бы он тебя с голодухи не съел. А как улучшится у него настроение - я тебя позову поближе познакомиться.

На том и порешили.

Идёт лиса Рыжая Краса со своей добычей по дороге дальше. И тут навстречу ей - медведь. И начал он недовольно реветь:

- Лиса, быстро отдай мне утку!

- Нет, Миша, не отдам! Иди - и сам лови. А если попробуешь меня обидеть,  тогда нажалуюсь я на тебя Котофею Ивановичу, он тебя заставит и утку мне вернуть, и извиниться!

- Кто это такой - Котофей Иванович? Что-то не слыхивал я раньше о таком.

- Это наш новый воевода, присланный из сибирской тайги к нам за порядком следить. И учти, что я даже вышла замуж за него. Так что отпусти меня, а то тебе не поздоровится.

- О, ну это другой разговор, Елизавета Васильевна! А как бы мне на муженька твоего посмотреть?

- Это легко устроить - приходи ко мне домой вечерком. Только учти - по вечерам Котофей Иванович обычно голодный и злой, поэтому лучше спрячься где-нибудь во дворе, а то как бы он тебя с голодухи не съел. А как улучшится у него настроение - я тебя позову поближе познакомиться.

Наступил вечер. Медведь зашёл во двор и залёз на высокий и крепкий орех - сидит в листве - ничего не видит.

Тут и волчик-братик подоспел, в кустах под орешником схоронился, тоже ничего не видно ему. Сидят они вдвоём, дрожат от страха и неизвестности (а вдруг кто действительно в лесу сильнее их объявился?).

Решили позвать зайца, который неподалёку морковку грыз:

- Зая, ты зверь быстрый. А ну, давай, сгоняй к лисе, напомни им о нас - скажи, мол, так и так, волк и медведь уже ждут воеводу, готовы к знакомству, подарки Котофею Иванычу царские принесли - медведь быка задрал, а волк - барана.

Зайка послушно выполнил наказ, пересказал лисице все, что велено было.

Вышла лиса с котом во двор. Тут медведь и удивился:

- Что-то воевода слишком мелкий у нас.

Волк тоже захотел на засланное начальство посмотреть, начал кусты орешника раздвигать, а кот подумал, что это, наверное, мышь шуршит. Да как бросится со всего разбега в кусты, да как начал своими стальными когтями и железными зубами рвать волка.

Волк от страха и боли так взвыл, что и на луне было слышно. Да как кинется бежать со всех ног, лишь бы отсюда подальше.

А кот и сам испугался, что это не мышь оказалась - запрыгнул он с перепугу на орех, прямо туда, где медведь сидел, как вцепился в него своими когтями немилосердно - мишка подумал, что тут смерть свою и встретит.

Кубарем упал вниз и кинулся бежать со страшным шумом наутек через густую чащобу, ломая и круша все на своем пути.

А лиса, Рыжая Краса, ещё вслед волку с медведем кричит:

- Ой, бегите, бегите братики мои быстрее, а то воевода разозлился, как бы вас не позадирал насмерть!

А сама, довольная, хохочет.

С тех самых пор в лесу воеводу уважают и подчиняются его мнению беспрекословно. А кот и лиса живут и радуются.

Мораль:

  1. Важна не физическая сила, а интеллектуальная.
  2. Заставь уважать себя тех, кто находится у власти, и тебя начнут уважать все.
  3. Уважение может основываться на любви или на страхе.



Предварительный просмотр:

Поправить своё положение

Последний гусь

Нашёл мудрое решение

Достиг цели

Разбогатеть ещё больше

Пять ненужных гусей

Не смог

Опозорился

Мудрый

находчивый

любопытный

жадный

нетерпеливый

глуповатый

несообразительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...