Методическая разработка урока по чтению. Творчество А.С. Пушкина.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Изучение творчества А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Методическая разработка урока

                   

                       по литературному чтению во 2 классе.

                                              Учитель:Коршикова Р.И.

Тема урока: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила».
  2. Добиться понимания его содержания.
  3. Развивать умения переводить зрительную информацию в словесную.
  4. Совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
  5. Прививать любовь к русской поэзии

Оборудование: ноутбук, документ-камера, телевизор.

                 Ход урока

1.Организационный момент.

2.Читательская зарядка:

                    А) самостоятельное чтение художественных произведений по интересу(5 минут);

                     Б) путешествие по прочитанному (краткий пересказ прочитанного)

3. Новый материал:

1) Введение в тему урока

      Сегодня у нас на уроке интересные произведения поэта, сказочника, которого «Солнце русской поэзии», его произведения переведены на несколько языков и известны почти во многих странах маара. Кто же это,  мы узнаем,  разгадав анаграммы

     А)Разгадывание шифровки – анаграммы(Ответ записывается на доске)

    РНЕЛСААКД- 743856291

    ЧЕРГВЕСЕИ -783462591

    НУИПШК – 425631

                                 ( Александр Сергеевич Пушкин)

     Б)показ портрета через документ – камеру, называние дат рождения и смерти. На доске:

                        (1799 – 1837)

   Сколько лет он прожил, давайте сосчитаем. Это не так и много, но за это короткое время он сочинил очень много произведений. Что же он сочинял?

      В) Чтение отрывка из стихотворения учителем наизусть:

   Буря мглою небо кроет

   Вихри снежные крутя,

    То как зверь она завоет

    То заплачет как дитя…

    --назовите это произведение. Что это: стихотворение или проза?

        Кроме стихов, что ещё писал А.С.Пушкин?(сказки).Сказок он написал поменьше. Какие это сказки, мы узнаем по картинкам и прозвучавшим отрывкам из данных произведений.

      Г) Показ картинок из сказок (через документ – камеру), чтение отрывков наизусть учащимися и перелистывание 6 сказочных  страниц.

   1страница.

 Удивился старик, испугался

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

   2 страница.

Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару

Навстречу ему Балда…

   3страница

Свадьбу тотчас учинили

И с невестою своей

Обвенчался Елисей

   4страница

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

   5страница.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

-«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица

То на весь крещённый мир

Приготовила б я пир…»

-А шестая страница без названия

Потому что шестая сказка незаконченная и до наших дней сохранился только рукописный вариант. А что значит рукописный? (Разбор данного слова на доске по составу.)

     Д)кроме стихов, сказок Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она рассказывает о том, как злой волшебник унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу. Руслан отправился за своей невестой , много препятствий было на его пути, но всё закончилось счастливо.

  К этой поэме А.С.Пушкин написал вступление.

4. Прослушивание аудиозаписи данного отрывка с заданием:

    -Услышали ли вы сказочность данного произведения?

5. Работа с  текстом:

          А) Чтение про себя с заданием: найти непонятные слова и поставить над ними точечку;

           Б)Словарная работа. Игра «Ты мне – я тебе»

           В) Повторное чтение вслух цепочкой с заданием:

--Можно ли по этому вступлению к поэме догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

            Г)Выборочное чтение:

-найдите, о каких чудесах рассказал кот учёный?

             Д) Физкультминутка:

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

              Е) Работа над выразительностью:

1. Работа парами:  чтение  по строчкам в парах, правильно выделяя ударный слог;

               Ё) Гимнастика для глаз.

3. Игра «Эхо», повторение за учителем;

4. Игра «Продолжай – не зевай», чтение по очереди группами;

5. Чтение цепочкой по рядам, игра «Зелененькие, красненькие, жёлтенькие»

   6.Рефлексия: нарисовать на листочке одно из самых понравившихся чудес; показать свой рисунок родителям и проверить родителей: вспомнят ли они эту поэму.

    7. Итог урока: что  нового и интересного на уроке узнали? Что можете рассказать  своим родителям о сегодняшнем уроке?

      8. На дом: выразительно читать отрывок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по чтению в 1 классе "Устное народное творчество. Работа над сказкой "Собака и петух"

Данная методическая разработка урока  помогает учащимся 1 класса познакомится с разными жанрами устного народного творчества.  Урок построен с использованием игровой технологии....

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.

На уроке обобщаются и закрепляются знания  по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке исп...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.С. Пушкин "Няне"

В разработке использованы личностно ориентированные технологии...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи".

Литературное чтение 3 класс, «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Технологическая карта, конспект урока, раздаточный материал....