Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звук "ч", буква Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

На уроке проводилась работа в группах на этапе актуализации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ch_i_zvuk_ch.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в группах на уроке обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звук «Ч», буква Ч»

(фрагмент урока)

Оборудование для работы в группе: конверты со звуковыми схемами, карточки с загадками

I  Оргмомент

II Повторение

III  Работа в группах (Цель: определение учащимися темы и задачи урока)

- Мы продолжаем с вами путешествовать по стране Звуков и Букв. И сейчас нам предстоит работать в группах. (Дети объединяются в 6 групп) Давайте вспомним основные правила работы.

  1. Внимательно слушай товарища.
  2. Говори вполголоса
  3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.

Работать в группах мы будем по следующему плану:

- отгадайте  загадку

- составьте  звуковую схему слова-отгадки

- проверьте правильность составления схемы

( Время работы 3 минуты.)

Загадка для 1 группы:  

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…     (Часы)

Загадка для 2 группы:

Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)

Загадка для 3 группы: 

Живёт старушка в каменной избушке,

Везде бродит, а из дома не выходит. (Черепаха)

Загадка для 4 группы:

Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! — кричит. (Чайник)

Загадка для 5 группы:

Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта,
Во мне, скажу по чести,
Такая пустота!
Скорей, скорей бы лето!
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.   (Чемодан)

Загадка для 6 группы:


Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)

- Готовы?  Хорошо ли вы проверили звуковые схемы?  (Открывается доска со схемами) Возьмитесь за руки, я буду показывать схему на доске, а та группа, которая узнает свое слово поднимет руки вверх.(По мере отгадывания слов, возле схемы вывешивается картинка-отгадка.)

- Какой одинаковый звук есть в названии всех этих предметов?  (Звук «Ч»)

- Что можно о нем сказать?  (Он согласный, глухой, мягкий)

- Какой буквой мы будем обозначать звук «Ч»?  (Буквой Ч)

- Подумайте, какие учебные задачи мы будем решать на уроке?

(Будем знакомиться с буквой Ч и звуком «Ч», учиться отличать его от других звуков, читать слова с буквой Ч)

IV Чтение слогов и слов с новой буквой. Развитие речи.

V Физкультминутка

VI Работа с учебником (Чтение текстов с буквой Ч)

VII Рефлексия

VIII Итог урока.