Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Заходяева  Любовь Анатольевна

 

Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx854.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина.
  2. Познакомить со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...»
  3. Учить выразительно читать, анализировать, выделять главную мысль, озаглавливать.
  4. Прививать любовь к поэзии.
  5. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.портрет И.А.Бунина;

   2.электронное приложение к учебнику(диск)

3.видеозапись песни  поэта  Ю.Энтина и композитора  Е.Крылатова  «Лесной олень»

  4. учебник «Литературное чтение» 3 класс  авторы: : Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,

М.В. Голованова)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

2. Актуализация знаний. Речевая разминка.

- Над чем мы работали на предыдущих уроках чтения? (Над поэзией 19-20веков)

- Чему учитесь на уроках поэзии?

- Стихотворения каких поэтов понравились больше всего? Почему?

- Чей портрет видите на доске? (И.А.Бунина)

Прочитайте на доске слова И.А.Бунина. «Мир везде исполнен красоты...»

- Как вы их понимаете?

- Прочитайте эти строки, начиная шепотом, затем усиливая голос.

Прочитайте:

с повествовательной интонацией,

с вопросительной интонацией,

с восклицательной интонацией.

- Прочитайте, расставляя логическое ударение на каждое слово поочередно.

3. Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним домашнее задание. Что было задано?

-Кто выучил стихотворение »Детство»  наизусть» ? - А сейчас порадуйте друг друга выразительным чтением стихотворения «Детство».

(чтение стихотворения учащимися)

Вопросы после чтения:

- Что чувствовал и ощущал поэт, когда бродил по «солнечным палатам»?

- Почему поэту было важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями?

- Были ли у вас в жизни моменты, которые хотелось бы сохранить?

- Молодцы! Меня порадовало ваше выразительное чтение, внимание к языку произведения и ощущения, которые показали, что вы неравнодушны к поэзии. А это очень важно: быть чутким, отзывчивым, любящим природу и начинается все это в детстве.

Послушайте, как об этом сказала поэтесса Людмила  Ишутинова.

(Чтение стихотворения учителем)

Ты слышал?

Как в тиши лесной

вдруг просыпается заря,

ручей рождается весной,

вздыхает после грез земля?

Ты слышал?

Слушай!

Не спугни,

Ведь тает на губах роса,

и гаснут светлячков огни,

и исчезают голоса...  

- Чем схожи строки, которые я сейчас прочитала и стихотворение И.А.Бунина «Детство»?  

- Вы хотите познакомиться с другими стихотворениями И.А.Бунина?

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сейчас мы перелистаем еще одну страницу «Поэтической тетради 2».И продолжим знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина, с его стихотворением « Густой зеленый ельник у дороги...»

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?(высказывания учеников)

- Оправдались ли ваши предположения, мы узнаем попозже.

 Знакомство и чтение трудных слов.                                                       А сейчас прочитаем трудные слова, которые встретятся в стихотворении. (Слова на доске)

Тон-ко-но-гий,  от-ки-нув, на-топ-тан-ный, раз-ме-рен-ный,  о-сы-па-лось, ос-ти-нок, встре-ми-тель-нос-ти, ра-дост-но.  

Чтение стихотворения детьми.

-Прочитайте стихотворение вполголоса.

- Теперь прочитаем вслух.

- Какие чувства у вас возникли при чтении?

- Оправдались ли ваши предположения о чем (о ком) это стихотворение?

- Какие незнакомые слова встретились?                                             ОСТИНОК - от слова «ость» - длинный жесткий волос в шерсти животного, тонкий длинный отросток на-колоске у злаков.

- Что за красоту уносил олень от смерти?

-Опишите оленя.

-Устное описание оленя.

- Олени бывают разных видов: благородный олень, северный олень, пятнистый олень; олени, которых выращивают специально, олени, которые живут самостоятельно.

Просмотр видеоклипа песни «Лесной олень».

- Похож ли олень, о котором описывается в стихотворении с этими оленями?

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

Физкультминутка.

Работа в парах:

- Для того, чтобы научиться читать стихотворение выразительно, расставьте самостоятельно паузы.

- А сейчас прочитайте стихотворение друг другу, соблюдая все знаки выразительности.

- А сейчас прочитайте стихотворение, соблюдая все знаки выразительности.

(1,2-спокойно, размеренно, 3,4-быстрее, с тревогой.)

- Сейчас послушаем аудиозапись стихотворения (диск)

- А теперь вернемся к словам И.А.Бунина ,которые написаны на доске. Прочитайте их еще раз.

-- Как вы думаете, относятся ли эти строки к тому, что мы сейчас прочитали? Объясните.

- Каким вы себе представляете поэта, пишущего такие проникновенные стихи?

Чему учит это стихотворение?

-Какой рисунок вы бы нарисовали? Какую картину вы представляете перед собой?

-Перед вами лежат листочки, сделайте иллюстрацию к стихотворению.

.  Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

-Выскажите свои впечатления от урока.

. Итог урока.

- Что узнали о жизни и творчестве И.А. Бунина?

- Какими мыслями хотели бы поделиться ?

- Оцените свою работу на уроке.

(дети оценивают свою деятельность на уроке в листе самооценки)
11. Домашнее задание.

Приготовить выразительное чтение стихотворения, дорисовать иллюстрацию.

Иллюстрации, которые учащиеся подготовили дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"

Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....

Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»

Тема. В.В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).Цели:·         Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».·...

Урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: С.В.Михалков «Новогодняя быль»

-продолжить работу по совершенствованию осознанного, выразительного, беглого  чтения;-учить находить и понимать идейный смысл произведения;-развивать образное и логическое мышление, устную ...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...