Главные вкладки

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Заходяева  Любовь Анатольевна

     

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok1.docx854.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    1. Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина.
    2. Познакомить со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...»
    3. Учить выразительно читать, анализировать, выделять главную мысль, озаглавливать.
    4. Прививать любовь к поэзии.
    5. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
    6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    1.портрет И.А.Бунина;

       2.электронное приложение к учебнику(диск)

    3.видеозапись песни  поэта  Ю.Энтина и композитора  Е.Крылатова  «Лесной олень»

      4. учебник «Литературное чтение» 3 класс  авторы: : Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,

    М.В. Голованова)

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Прозвенел уже звонок, начинается урок!

    Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

    Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

    2. Актуализация знаний. Речевая разминка.

    - Над чем мы работали на предыдущих уроках чтения? (Над поэзией 19-20веков)

    - Чему учитесь на уроках поэзии?

    - Стихотворения каких поэтов понравились больше всего? Почему?

    - Чей портрет видите на доске? (И.А.Бунина)

    Прочитайте на доске слова И.А.Бунина. «Мир везде исполнен красоты...»

    - Как вы их понимаете?

    - Прочитайте эти строки, начиная шепотом, затем усиливая голос.

    Прочитайте:

    с повествовательной интонацией,

    с вопросительной интонацией,

    с восклицательной интонацией.

    - Прочитайте, расставляя логическое ударение на каждое слово поочередно.

    3. Проверка домашнего задания.

    -Давайте вспомним домашнее задание. Что было задано?

    -Кто выучил стихотворение »Детство»  наизусть» ? - А сейчас порадуйте друг друга выразительным чтением стихотворения «Детство».

    (чтение стихотворения учащимися)

    Вопросы после чтения:

    - Что чувствовал и ощущал поэт, когда бродил по «солнечным палатам»?

    - Почему поэту было важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями?

    - Были ли у вас в жизни моменты, которые хотелось бы сохранить?

    - Молодцы! Меня порадовало ваше выразительное чтение, внимание к языку произведения и ощущения, которые показали, что вы неравнодушны к поэзии. А это очень важно: быть чутким, отзывчивым, любящим природу и начинается все это в детстве.

    Послушайте, как об этом сказала поэтесса Людмила  Ишутинова.

    (Чтение стихотворения учителем)

    Ты слышал?

    Как в тиши лесной

    вдруг просыпается заря,

    ручей рождается весной,

    вздыхает после грез земля?

    Ты слышал?

    Слушай!

    Не спугни,

    Ведь тает на губах роса,

    и гаснут светлячков огни,

    и исчезают голоса...  

    - Чем схожи строки, которые я сейчас прочитала и стихотворение И.А.Бунина «Детство»?  

    - Вы хотите познакомиться с другими стихотворениями И.А.Бунина?

    4. Сообщение темы и цели урока.

    - Сейчас мы перелистаем еще одну страницу «Поэтической тетради 2».И продолжим знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина, с его стихотворением « Густой зеленый ельник у дороги...»

    -Как вы думаете, о чем это стихотворение?(высказывания учеников)

    - Оправдались ли ваши предположения, мы узнаем попозже.

     Знакомство и чтение трудных слов.                                                       А сейчас прочитаем трудные слова, которые встретятся в стихотворении. (Слова на доске)

    Тон-ко-но-гий,  от-ки-нув, на-топ-тан-ный, раз-ме-рен-ный,  о-сы-па-лось, ос-ти-нок, встре-ми-тель-нос-ти, ра-дост-но.  

    Чтение стихотворения детьми.

    -Прочитайте стихотворение вполголоса.

    - Теперь прочитаем вслух.

    - Какие чувства у вас возникли при чтении?

    - Оправдались ли ваши предположения о чем (о ком) это стихотворение?

    - Какие незнакомые слова встретились?                                             ОСТИНОК - от слова «ость» - длинный жесткий волос в шерсти животного, тонкий длинный отросток на-колоске у злаков.

    - Что за красоту уносил олень от смерти?

    -Опишите оленя.

    -Устное описание оленя.

    - Олени бывают разных видов: благородный олень, северный олень, пятнистый олень; олени, которых выращивают специально, олени, которые живут самостоятельно.

    Просмотр видеоклипа песни «Лесной олень».

    - Похож ли олень, о котором описывается в стихотворении с этими оленями?

    - Как бы вы озаглавили это стихотворение?

    Физкультминутка.

    Работа в парах:

    - Для того, чтобы научиться читать стихотворение выразительно, расставьте самостоятельно паузы.

    - А сейчас прочитайте стихотворение друг другу, соблюдая все знаки выразительности.

    - А сейчас прочитайте стихотворение, соблюдая все знаки выразительности.

    (1,2-спокойно, размеренно, 3,4-быстрее, с тревогой.)

    - Сейчас послушаем аудиозапись стихотворения (диск)

    - А теперь вернемся к словам И.А.Бунина ,которые написаны на доске. Прочитайте их еще раз.

    -- Как вы думаете, относятся ли эти строки к тому, что мы сейчас прочитали? Объясните.

    - Каким вы себе представляете поэта, пишущего такие проникновенные стихи?

    Чему учит это стихотворение?

    -Какой рисунок вы бы нарисовали? Какую картину вы представляете перед собой?

    -Перед вами лежат листочки, сделайте иллюстрацию к стихотворению.

    .  Рефлексия.

    -Наш урок подходит к концу.

    -Выскажите свои впечатления от урока.

    . Итог урока.

    - Что узнали о жизни и творчестве И.А. Бунина?

    - Какими мыслями хотели бы поделиться ?

    - Оцените свою работу на уроке.

    (дети оценивают свою деятельность на уроке в листе самооценки)
    11. Домашнее задание.

    Приготовить выразительное чтение стихотворения, дорисовать иллюстрацию.

    Иллюстрации, которые учащиеся подготовили дома.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».

    Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен  «Девочка со спичками».  К уроку есть презентация....

    Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

    На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

    Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

    Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»

    Тема. В.В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).Цели:·         Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».·...