Главные вкладки

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Синтялёва Галина Андреевна

    Тема. В.В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).

    Цели:

    ·         Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».

    ·         Развивать навыки беглого чтения, речь,  память, внимание, воображение.

    ·         Воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»

     Синтялёва Галина Андреевна, учитель начальных классов, МБОУ «Вольгинская СОШ»

    Разделы: Преподавание в начальной школе  УМК «Школа России».

    Тема. В.В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).

    Цели:

    • Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».
    • Развивать навыки беглого чтения, речь,  память, внимание, воображение.
    • Воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.

    Оборудование: учебник, портрет автора, выставка книг В.В.Бианки, рисунки к рассказу В.В.Бианки «Мышонок Пик», корабль (модель), игрушечный мышонок, картинки к уроку, компьютер, экран, толковый словарь.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    - Прозвенел для нас звонок,

    - Начинается урок.

    - Прижмите ладошки к  ладошкам соседа (соседки) и пожелайте друг другу  удачи, успеха и радости от работы на уроке.

    II. Актуализация знаний учеников

    – С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
    – Почему ребята назвали мышонка Пиком?
    – Кем стал мышонок Пик? 
    (Мореплавателем)
    – Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.

    III. Постановка цели урока

    – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Нет ни одного мальчика, девочки или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? Он взял своих читателей за руку и повёл в удивительный мир, многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными Существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В.в.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

    – Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия.( у каждого ученика карта с названием станций)

    – Кем же был Виталий Валентинович Бианки?

    IV. Проверка домашнего задания

    1) Станция « Мы мореплаватели »

    Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

    – Нашей задачей на этом этапе является доказать, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
    – Внимание на экран. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы.
    – Давайте прочтем, как это случилось.

    Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

    Беседа:

    – Что ребята делали на берегу реки?
    – Как мышонок попал в мореплаватели?
    – Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
    – Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
    – Что она придумала?
    – Как Пик стал мореплавателем?
    – Давайте прочитаем, как это случилось.

    2) Станция «Кораблекрушение»

    – Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение.
    – Что нужно сделать, чтобы его избежать?
    – Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение».

    Беседа:

    – Как вы думаете, испугался  ли мышонок, оказавшись на кораблике?
    – Умел ли он защищаться от врагов?
    – Кто хотел погубить мышонка?
    – Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
    – Удалось ли Пику выбраться из воды?
    – Как он это сделал?
    – Более подробно нам об этом расскажут Ира Ш. и Артём Т.
    – Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы.

    Словарная работа: рифы. ( Таня Т. объясняет значение этого слова с помощью Толкого словаря.)

    – Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше?

    3) Станция страшная ночь.

    – Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

    Беседа:

    – Как мышонок стал искать себе пищу?
    – Кого он встретил на берегу?
    – Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
    – Что произошло с лягушонком?
    – Где мышонок провёл остаток ночи?
    – Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
    – Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.
    – Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта?

    Словарная работа: карта (читаем на экране)

    V. Физминутка – Станция «Отдохнём-ка»

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    VI. Изучение нового материала

    1. Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».

    – Интересно ли вам, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.
    – Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».
     (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

    Проблемный вопрос:

    – Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
    – Да, одному путешествовать нелегко.
    – А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?


    2) Станция «Соловей-разбойник»

    – Удалось ли мышонку найти других мышей? 
    – Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

    Чтение главы подготовленными учениками.

    Проблемный вопрос.

    Повторное чтение – «чтение спринт».

    Анализ прочитанного – выборочное чтение (подготовлено учениками заранее).

    VII. Закрепление нового материала

    3)Станция «Продолжение»

    Работа с иллюстрацией учебника.

    – Кого нарисовал художник?

    –К какому эпизоду рассказа вы отнесёте этот рисунок? Почему?  

       

     VIII. Итог урока (релаксация)

    – Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
    – Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
    – Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?

    - Прикрепите свой смайлик на доску.

    Выводы и оценка работы детей на уроке.

    IX. Домашнее задание

    – Найдите эту сказку в библиотеке, прочитайте её, подготовьте пересказ понравившейся главы.
    – А чтобы доказать, что вы настоящие мореплаватели, составьте свою карту – картинный план к главам, которые мы прочитали.
    – А наше сегодняшнее путешествие завершилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».

    Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен  «Девочка со спичками».  К уроку есть презентация....

    Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

    На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

    Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

    Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»

    Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»...