Урок по обучению грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Матвеева Елена Александровна

Знакомство с буквой ь. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по обучению грамоте20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Учителя начальных классов МОУ «Лицей № 4»

Матвеевой Елены Александровны

Дидактическое обоснование

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1                                       Тема урока: Буква мягкий знак.                              Тип урока: урок открытия новых знаний.

Автор учебника:  Л.В.Климанова, С.Г..Макеева, «Азбука» ч.2

Целевые установки: а) знакомство с буквой ь – показателем мягкости предшествующего согласного звука;  б) формирование умения читать слова с ь ; в) совершенствовать умение составлять  звуковые схемы слов.

 Задачи урока:

1. Образовательная : научить читать слова с мягким знаком

2.  Развивающая : развивать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами родного  языка;  ; определение способов взаимодействия обучающегося  с учителем  и сверстниками.

3. Общеучебная : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

4. Воспитательная: ориентирование на личностный результат, самоопределение.

Методы обучения: словесный, проблемно- поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах.   Средства обучения: компьютерный диск, карточки с разрезанными пословицами и поговоркам, звуковые модели, картинки с изображением  братьев- месяцев.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 УУД

1. Организационный этап

 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Если будете стараться                  И успешно заниматься,               То терпение и труд                    Вас к успеху приведут!

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний

Постановка проблемы. 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Выделяет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.                                         _ Какое сейчас время года? Какой месяц?-Помогите понять запись Снеговика и отгадать загадку.       На доске запись: « у кого ест календар ?»                                                   _ Сравните звучание слов «ест» и «есть». Как показать различие? Какая буква нам поможет?   -Давайте посмотрим на схему слова календарь. Сколько бусинок, сколько звуков и сколько букв? Почету не совпало кол-во?

Тренируют отдельные способности к учебной дея-ти, мыслительные операции, учебные навыки.                               __-зима, декабрь .                   _Календарь. Высказывают предположения.

_Твёрдое и мягкое .

-8 звуков, 9 букв.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества познавательные: выделение информации, знако-символические действия( моделирование)

3. Постановка учебной задачи

 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.                            _С какой буквой мы сегодня познакомимся?  Что в ней необычного? Попробуйте сформулировать тему урока. Чему мы должны научиться?

 Высказывают предположения.   -Буква ь.

- Мягкий знак не обозначает звук.

_Читать слова с ь.

Регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопроса познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование- познавательной цели; знако-символические действия

4. Открытие «нового» знания

 

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

-Верно  существует особая буква ь, которая не обозначает никакого звука. Рассмотрите, на что похожа эта буква?

Мягкий знак- хитрый знак.        Не сказать его никак.                      Он не произносится,                  Но в слово часто просится.

Высказывают предположения.  

целеполагание

предъявление результата

 

 

 

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

 

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

 

-Давайте поучимся читать слова с ь. декабрь, апрель, июнь.                  -Назовите  последний звук в каждом слове .Как мы их произносим?

 Назовите ещё месяцы , где по вашему должен писаться ь.

 

 Выполненное задание на экране, в учебнике.

-Помогите собрать пословицы из разных частей. Работать надо парами, совещайтесь.                              -Прочитайте, что у вас получилось. Как понимаете смысл?

-Мягко т.к стоит буква ь.  

Беседа по содержанию.

Дети составляют звуковые схемы к словам с ь. Читают предложения, тексты.      Работают в парах, составляют поговорки. Обсуждают, Выставляют результат совместной деятельности. Декабрь год кончает- зиму начинает. Январь- году начало, а зиме середина. Февраль богат снегом, а апрель водою.

 

 Планирование своих действий

 

ПознавательныеПоиск, выбор информации. Анализ объектов с целью выявления признаков.

Коммуникативные: оценка, коррекция, контроль действий партнёра.

Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия

 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.                                           –Подведём итог . С какой необычной буквой сегодня познакомились?                              -Что нового узнали? Для чего служит ь? Какое задание запомнилось ? Какие были затруднения? Как оцениваете свою работу? Как оцениваете работу коллектива?                    -Ну, а мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

Называют основные этапы урока. Высказываются. Проводят индивидуальную рефлексию. Сигнальными карточками обозначают степень успешности работы на уроке. Оценивают, какое значение имеет лично для каждого учение.

Личностные: смыслообразование.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...