Буквы Ж ж – Ш ш
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Райгуль Дустанова

конспект урока букваря в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок букваря44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Буквы Ж ж – Ш ш

(С. 52–53 букваря)

Цели: познакомить учащихся с буквой Жж, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, осознавать понятия парный, опознавать их буквы, развивать речь, память и внимание уч-ся, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Формируемые УУД: группировать слова по различным признакам; понимать задания, представленные схематически, и выполнять их; понимать тему текста и отражать её в заголовке; находить в тексте предложения с главной мыслью; строить несложные рассуждения; участвовать в совместной деятельности; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Повторение изученного материала

   Разминка (на доске слова для тренировки в чтении и нахождения опасных мест)

- Прочитайте слова «правильно и быстро»

груз, грыз, гроза, гром, злой, свет, обед, порог, пирог, испёк,

пироги´, герб, серп, треск, тряска, встряска

- Теперь необходимо отметить «опасные места»( спросить 2х уч-ов)

3. Постановка учебных задач

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, обозначающей согласный парный по глухости-звонкости звук.

4. Изучение нового материала

- Обратимся к «ленте букв».  Скажите, сколько

букв парных согласных звуков ещё не изучено. (Одна.)

Прочитайте шуточное стихотворение, напечатанное на экране.

Филин со шкафа

Фыркал жирафу:

          – Фу! Фу! Пыль на шкафу!

- Встречаются ли незнакомые буквы? А может кто-то уже знает эту букву?

- Итак «именинница» урока буква жЖ (на доску)

- Как думаете какие звуки обозначает эта буква? Дайте характеристику.

 - Назовите глухую пару этого (путём шёпотного произнесения звука [ж]),  -  - Напомню, что эти звуки твёрдые, у них нет мягких пар.

5. Работа с учебником

- Обратимся к букварю, рассмотрите обозначения в розовой рамке, объясните их.

 - Решим «хитрый» вопрос: в чем же хитрость?

 - Где звуковая схема слова шмель, а где – слова жук? (Схемы перепутаны.)

  • чтение слов в столбиках (дополнить наблюдением за

превращением слов, если те, что даны в первых строках, читать

сначала шёпотом, а потом громко)

  • Жене, Жанне и осе придумать вопросительное

предложение, а по нижней картинке (с. 52) – восклицательное.

  • составлении словосочетаний под рубрикой «Скажи

правильно!»

-  Отыщите среди приведённых слов (лыжи, лыжня и др.) то, с

помощью которого можно объяснить всю семью слов (это слово

лыжи), назовите один предмет.

чтение диалога на с. 53 (его можно читать по ролям)

6. Подведение итогов

- Чему учились на уроке?

Письмо букв ж Ж

(Пропись № 3, с. 4647)

Цели: учиться писать строчную и прописную букву жЖ, обозначающую парный по глухости-звонкости звук; тренировать в написании под диктовку; развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. 

Формируемые УУД: умение самостоятельно писать с изученной буквой; умение анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их элемент, выделять и называть их; регулировать процесс письма и оценивать результат; участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Постановка уч. задач

- Что изображено в левом верхнем углу?

-  Выделите первый звук в слове жук, дайте  его характеристику. (согласный, твёрдый звонкий)

- Какой буквой обозначим? Можем ли записать под схемой письменную букву?

- Какую учебную задачу поставим на урок?

    3. Изучение нового материала

- Рассмотрите строчную букву ж, из каких элементов она состоит?

- Откуда начнем писать?

У: Начинаем писать чуть ниже второй л.п. пишем правый полуовал, по написанному возвращаемся, чуть выше н.л.р.строки пишем прямую наклонную вправо, дойдя до первой л.п. пишем короткую прямую вниз, дойдя до н.л.р.строки пишем еще наклонную вправо, пишем левый полуовал.

  • письмо по образцу;
  • письмо в соединении с другими элементами:

ж   жм   же   жи   жа

  • письмо под диктовку слов: жук, шмель, побежал (на нижних

строках с. 46).

-  Кто на рисунке ловит жука. Как зовут мальчика, если его имя начинается на букву-именниницу? Женя – девочка или мальчик?

(Тот, кто бежит за жуком, – мальчик, но так же зовут и девочку.)

- Какую букву нужно научится писать , чтобы записать имя Женя?

- Рассмотрите прописную букву Ж. Из каких элементов она состоит? Обведите их.

- Откуда начнем писать?

У: начинаем писать чуть ниже второй л.п. пишем правый полуовал, по написанному возвращаемся пишем наклонную длинную линию, дойдя до 2 л.п. пишем длинную прямую линию вниз , пишем еще накл.л., пишем левый полуовал.

  • письмо по образцу;
  • письмо в соединении с другими элементами :

Же    Жм    Жа    Жу

– Кто уже поймал жука – девочка или мальчик? (Девочка.) Со-

ставьте предложение. (Женя поймала жука.)

- Запишем это предложение под диктовку на с. 47.

     Женя поймала жука.

- Посмотрите на другой рисунок (с. 47). Что делают дети?

(Играют в жмурки.)

- Кто кого ловил? (Девочка ловила мальчика.)

– Прочитайте вопрос в прописи. (Женя поймал Жанну?)

Как на него ответите? (Нет. Это Жанна поймала Женю.)

– Какой буквы недостаёт в словах? Какую вставите? (Заглавную

Ж.) Почему? (Это имена, а одно из слов ещё и начало предло-

жения.)

- Впишите нужную букву, обводя слова, потом отметьте в

предложении «опасные места».

4. Подведение итогов урока

- Чему учились? Что впишем в рамку?

- Какую букву обведем? Для чего ее записали? Какие звуки они могут обозначать?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...