технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_predmet.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет.

Литературное чтение

Дидактическая

структура

урока

                                                         Технологическая карта урока

Педагогическая цель: познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к родной природе 4 развивать речь, память, образное мышление, навыки  выразительного чтения.

Планируемые результаты: личностные -  формируют потребность всматриваться в окружающий мир природы и эмоционально воспринимать слово в художественном тексте; предметные читать текст целыми словами орфоэпически с целью отразить  настроение автора читаемого текста; метапредметные:  регулятивные  - сопоставлять цели, заявленные на шмутцтитуле с изучением материала урока, познавательные –сравнивать призведение с фрагментом картины художника; коммуникативные – вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного задания, оценивать достижения сверстников по выработанным критериям при работе в паре, личностные – проявлять позитивные чувства по отношению к произведению родных поэтов.                                                                                                                                                              

Тип урока;  решение учебной задачи

 

                                          Методическая подструктура урока

Тема урока.

Осенние листья – тема для поэтов.

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 I Организация класса

 словесный, мотивации учебной деятельности

 Чтение стихотворения учащимся, беседа

Игровой прием

 Образные представления

 фронтальный

 Активация знаний о

II Актуализация знаний

Демонстрация  рис. детей «Золотая осень»

наглядный

Самостоятельное рассматривание

Игровой прием: «придумай осеннее слово – словосочетание – предложение»

 Лист, ручка, доска

Фронтальный, парный

Мотивация учебной деятельности

III Сообщение темы урока

  1. Постановка проблемы
  2. Поиск решения. Организация наблюдения за своими сочинениями
  3. Открытие нового
  4. Обобщение

проблемный

Наблюдение, дискуссия

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

Учебник стр. 65 (шмутцтитул)

фронтальный

Целевая установка

IV Работа над новым материалом

  1. Работа над текстом  стихотворения А Толстого « Осень» стр72

        2) Физминутка по        циклограмме

       3) Работа над текстом       стихотворения С Есенин «Закружилась листва…»стр. 73

4) Дифференцированное задание и творческое задание в паре

информационный

практический

информационный

метод фронтальной организации учащихся

практический, метод контроля,  самоконтроля

метод взаимоконтроля

Чтение , ответы на вопросы

Учитель читает, учащиеся самостоятельно следят

Приемы работы с  учебником

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

Прием работы с детьми с разным уровнем интеллектуальных способностей, прием познавательной активности через творческое задание

Игровой прием

Прием проверки работ контролерами

Учебник

Магнитофон,

диск с записью музыки

Фронтальный,

фронтальный

фронтальный

Индивидуальный, фронтальный

фронтальный

Индивидуальный, парный

Индивидуальный

Парный

Формирование потребности  эмоционального восприятия слова в художественном тексте.

Формировать умение применения нового понятия в практической работе

V Рефлексия

познавательно-рефлексивный

Учащиеся раскрашивают свой квадрат в соответствующий цвет

Прием письменной рефлексии, приём свободы выбора

Цветные листочки, ручка

Фронтальный или парный

VI Итог урока

словесный

беседа

фронтальный

Активация необходимых знаний

VII Дифференцированное домашнее задание

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

фронтальный

VIII Выставление оценок

словесный

Учитель выставляет и комментирует задания

Анализа работы учащихся

Индивидуальный журнал, ручка, дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».

На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Технологическая карта Классный час на тему "Осенний лист"

Выражение своего отношения к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке....