Открытый урок
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Мирская Марина Станиславовна

 

2 класс. Литературное чтение по УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esenin.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил: учитель ВКК начальных классов

города Россошь Воронежской области

Мирская Марина Станиславовна

2 класс. Литературное чтение по УМК «Школа России»

Тема:  С.А.Есенин «НОЧЬ»

ЦЕЛИ:

  1. Продолжить работу по обучению детей литературному анализу текста (находить выразительные средства изображения, прививать навык анализа поэтического текста, учить пониманию образных средств, понятию «метафора»).
  2. Работать по развитию речи учащихся (отработка техники чтения, работа по совершенствованию выразительности чтения, расширение словарного запаса детей).
  3.  Расширять знания (знакомство с жизнью и творчеством русского поэта, картинами русских художников).
  4. Воспитывать любовь к природе, к русской поэзии.

ОБОРУДОВАНИЕ: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, «Родная речь», Москва, «Просвещение» 2004;

  •  иллюстрации с картинами природы;
  • таблицы «Словарь настроений», «Правильное чтение».
  • стенд «Жизнь и творчество С.А.Есенина»;
  • магнитофон и аудио кассеты;
  • фитотерапевтические подушечки.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент. Настрой на урок.

 Психогимнастическое упражнение «Поляна волшебных цветов».

(выражение удовольствия и радости).

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
  1. Выразительное чтение стихотворения  «Колокольчики мои…»

А. К. Толстого. Работа по бригадам.

2. Музыкальные чтения. Чтение наизусть «Осень!..» А.К. Толстого

под музыку.

3. Мини – итог № 1.

«Учиться чувствовать стихи помогает музыка».

  1. Целеполагание.
  2. Изучение  нового материала.
  1. Рассматривание картин русской природы.

Выяснение отличительной особенности русской природы.

  1. Стихотворение Н. Браун.

«В этом имени – слово «осень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём

От русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь-  рассвет.

Что–то есть в нём

И от весенней

Грусти, юности и чистоты…»

- Услышали ли вы эту фамилию?

«Только скажут –

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты…»

  1. Инсценировка  «Серёжа Есенин – ученик».

ФИЗМИНУТКА    МУЗЫКАЛЬНАЯ.

  1. Работа над стихотворением.
  1. Слушание (учитель читает наизусть).
  2. Проверка первичного восприятия.
  3. Повторное чтение. Словарная работа.
  • Дремлет
  • Бор
  • Дергач / фото/ - коростель
  • Серебро
  • Орошенные
  1. Устное рисование картины.

1 строфа

Река, бор

Соловей

дергач

Видимые

/нейтральны/

Невидимые

Соловей

Дергач

Красота голоса

Неблагозвучность голоса

Нет звучания /нейтральны/

Спокойно – на доске

2 строфа

ручеек, луна – ясная, безоблачная погода

3 строфа

трава в степи

- орошённость (обилие росы -  жаркое лето  - природа отдыхает).

5. Подбор красок  для картины

  • Основная - серебряная

ВЫВОД: красота картины

  НА ДОСКЕ

КРАСИВО,     ЛЮБУЯСЬ.

6. Понятие «метафора».

7. Фонетическое рассматривание текста.

                       (чтение по строкам)

       СЛОВА НОЧИ:  ТИ[X]О                 НЕ  ПОЁТ

                                     ДРЕМЛЕТ            [C]ПИТ

                                     ТИ[Ш]ИНА          [С]ЕРЕБРИТ

                                     НЕ [Ш]УМИТ      НЕ КРИ[Ч]ИТ

                                     ДЕРГА[Ч]             ОРО[Ш]ЁННЫХ

                                     [С]ТЕПЕЙ             [С]ВОИМ БЛЕ[С]КОМ

                                     ЛИ[Ш]Ь                 ЖУР[Ч]ИТ

ЗВУКИ НОЧИ       [ Ч, Ш, С, Х.].

НЕГРОМКО, НО ЧЁТКО                          на доске

ФИЗМИНУТКА СНА      /ФИТОТЕРАПИЯ /

     

8. Анализ темпа (синтаксический уровень)

а) точки в конце предложений –

     краткость предложений.

      б) чтение вполголоса по образцу

    9. Актуализация на 2-й  и 4-й строфе.

    10. Обращение к словарю настроений.

    11. Индивидуальная работа (рифмы, логические ударения).

    12. Чтение под музыку (в парах).

    13. Хоровое чтение.
   14. Сравнение стихотворений Есенина  «Ночь». («Тихо дремлет река…») и

«Ночь».  («Усталый день склонился к ночи…»)

- Чем  схожи?  В чём отличие?

- При помощи чего Есенин превратил обычную картину в необычную?

              (Луна – краска – волшебство).

Мини - итог   № 2.

«Учиться чувствовать  стихи помогает изобразительное искусство».

  1. Итог урока.

- Как бы вы назвали это стихотворение?

- Что вам лучше помогло чувствовать: музыка или  ИЗО – искусство?

- Что нового узнали?

ВЫВОД:  «Учиться чувствовать стихи помогают композиторы и художники. Писатели учат чувствовать с помощью слов».

Дети прикрепляют вырезанные звёздочки, на которых написаны ощущения, вызванные этим стихотворением, на картину «Луна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...