Дж.Родари "Волшебный барабан"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Щетинина Людмила Валентиновна

презентация к уроку Дж.Родари "Волшебный барабан" 2 класс Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodari_-_kopiya.ppt2.55 МБ
Microsoft Office document icon rodari_urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Джанни Родари (Джова́нни Франче́ско Рода́ри)

Слайд 5

Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья(Северная Италия).

Слайд 6

Его отец Джузеппе, булочник по профессии, умер, когда Джанни было только десять лет. Его мать осталась с тремя детьми на руках в весьма непростой материальной ситуации, потому она устроилась горничной. Денег, которые выплачивали женщине, еле-еле хватало на то, чтобы купить продукты.

Слайд 7

Несчастному Джанни нищета не позволила поступить в обычную школу, поэтому он учился в духовной семинарии. Уже в то время мальчику нравились литература, живопись и музыка. В семинарии ему было скучно, однако там была великолепная, огромнейшая библиотека, в которой он и познакомился с великими творениями выдающихся писателей. В 17 лет Джанни закончил семинарию и стал работать в школе учителем. Эта работа принесла ему радость и удовольствие. Одновременно он посещает Миланский университет в качестве вольного слушателя. Он очень любил рассказывать детям истории про приключения Пиноккио. Однако быть учителем ему оставалось недолго.

Слайд 8

В 1951 году Родари опубликовал первый сборник стихов — «Книжка весёлых стихов», а также своё известнейшее произведение

Слайд 9

В 1970 год Джанни Родари был удостоен престижной премии имени Ганса Христиана Андерсена

Слайд 10

Дж. Родари и С.Я. Маршак



Предварительный просмотр:

Тема: «Дж. Родари. Волшебный барабан» (1 – ый  урок  )

Цель: познакомить учащихся с переводной  литературной сказкой Дж .  Родари  «Волшебный   барабан » и определить её особенность .  Задачи урока :

•создать условия для  формирования понятия « переводная литература »;

• познакомить с литературной сказкой ;

• учить работать в  группе;

• создать условия для формирования системы  читательских и речевых умений ;

•создать условия для повышения уровня культуры учащихся ;

• способствовать развитию воображения, эмоциональной чуткости к слову и мышления ребёнка.

1.Орг. момент

-Проверьте свою готовность к уроку. (Учащиеся самостоятельно проверяют свою готовность к уроку)

2. Актуализация знаний

- Как называется раздел в учебнике,  который мы изучаем ?  ( Раздел называется «Литературные  сказки »)

- Объясните,  как вы понимаете понятие « литературные сказки»? Как иначе  можно назвать такие произведения? ( Авторские сказки  )

- Я предлагаю вам проверить свои знания:  вспомнить автора литературных сказок,  которые мы

изучали  на уроках  литературного  чтения:

3.Подготовительная работа

• «Первый шаг»  к определению темы урока:

- Назовите « лишнее »  произведение,  объясните свой выбор . ( Андерсен Оле Лукое  - это иностранная сказка ,  зарубежная сказка ,  переводная литература ).

К какому жанру будет относиться   произведение ? ( Сказка ).

•«Второй  шаг»   к  определению  темы   урока:

-Догадайтесь,  произведение  какого автора  будем сегодня  изучать  .

a) Родился в Италии ( учащиеся высказывают предположения );

б) Автор известных стихов « Чем пахнут ремёсла» и  «Какого цвета ремёсла » ( учащиеся высказывают предположения );

в) Сказочник ,  который придумал мальчика -луковку? (учащиеся высказывают предположения).

-Совершенно верно, это Джанни Родари.

-Кому  удалось  угадать фамилию автора с третьей подсказки?

4. Рассказ о писателе

- Дж. Родари, работал учителем младших классов, на своих занятиях придумывал весёлые игры,

Развивающие детское мышление и фантазию.  Детским писателем сделался случайно .  Дж. Родари

– лауреат Международной премии имени Х .-К .  Андерсена. Часто бывал в СССР ,  встречался с

детьми,  читал им ещё не опубликованные стихи и истории .   Сначала слава  нашла писателя в СССР,  благодаря переводам С.  Я .  Маршака,  в Италии Дж .  Родари стал широко известен позднее.  

Ныне произведения Дж .  Родари переведены на многие языки .

- Что вас удивило в рассказе о Дж .  Родари?

5. Формулирование темы урока

-Попробуйте сформулировать тему урока (Сказка Дж .  Родари )

- Как же мы сможем прочитать итальянскую сказку :  я изучала немецкий язык ,  а вы изучаете английский язык ? (Сказка переведена  на русский язык )

6 . Работа по учебнику:

а) Подготовительная работа к изучению произведения:

-Уточните название сказки,  используя содержание учебника

- Предположите, о чём будет сказка по названию . ( Учащиеся высказывают предположения)

Физкультминутка

-Какую музыку можно создать,  используя барабан?

-Как называется музыкант,  владеющий этим инструментом?

-Предлагаю вам попробовать себя в качестве юного барабанщика . ( Один учащийся создаёт  мелодию на воображаемом барабане , остальные – маршируют) 2-3раза.

б) Первичное восприятие произведения:

•Выразительное чтение сказки подготовленными учащимися

-Предлагаю вашему вниманию выразительное чтение сказки учащимися.

(Учащиеся читают сказку до первого варианта концовки)

-Приключения солдата продолжаются,  интересно,  как закончится сказка.

•Определение особенности сказки

-Просмотрите текст сказки,  какую особенность вы заметили? ( Три концовки).

- Как вы думаете, для чего автор написал три варианта концовки? ( Учащиеся высказывают предположения )

Я предлагаю вам познакомиться со всеми концовками сказки, выбрать тот, который понравился более других и объяснить свой выбор.

в)  Беседа после прочтения сказки

7.Рефлексия

- Почему авторы учебника включили данное произведение в раздел «Литературные сказки»?

-Чем необычна сказка Дж .  Родари «Волшебный барабан »?

Найдите сказки Родари, у которых несколько концов. Расскажите 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарное слово - барабан.

история происхождения слова и смысловое значение...

Урок по литературному чтению "Формула счастья"/Дж.Родари "Волшебный барабан"/ УМК "Перспектива, 3 класс

Урок работы над сказкой Дж.Родари "Волшебный барабан" заставляет задуматься детей над вопросом "Что такое счастье?". Каждому ребёнку предоставляется право выбора своего понимания СЧАСТЬЯ. Урок учит де...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...

Дж.Родари "Волшебный барабан".

Литературная сказка Дж.  Родари «Волшебный   барабан»....

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. «Крутим,барабан времени» С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

Данный урок открывает курс литературного чтения в 4 классе по учебнику В.Ю. Свиридовой. Очень важно настроить детей после длительных каникул на серьёзную работу, поэтому урок строится на постоянном ср...

Презентация к уроку литературного чтения по теме " Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. «Крутим,барабан времени» С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

Данная презентация является своеобразным комментарием к уроку. Здесь отражены основные моменты урока. Идёт тесная  связь с прошлым учебным годом.  Презентация служит напоминанием того, что д...