читательский дневник учащегося
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Панкова Светлана Анатольевна

образец читательского дневника учащегося, расчитан для развития читательского навыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chit.dnevnik_.doc838 КБ

Предварительный просмотр:

                     

ученика 3 класса  Г

МБОУ «Гимназия №5»

Иванова Александра

           

ученицы 3 класса  Г

МБОУ «Гимназия №5»

Скляровой Дарьи

ПРОСЬБА КНИГИ: 

  • ННаучись меня читать.
  • ППрочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • ППодумай, почему у меня такое название.
  • ППерелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • ППредположи, о чём я тебе расскажу.
  • ЧЧитай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • РРаботай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

                         ПАМЯТКА

“УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

 

  • ССледи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • ССтарайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • ППри чтении будь внимателен к каждому слову, если встретилось непонятное слово- узнай его толкование.
  • ССтарайся понять, о чём читаешь.
  •  Читай ежедневно : как  вслух, так  и «про себя».
  • ЗЗаканчивай день чтением перед сном.

        

КАК ГОТОВИТЬ РАССКАЗ О КНИГЕ?

  • ЗЗапомни автора, название книги.
  • ВВыдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
  • ТТеперь обдумай свой рассказ,

          Не заучивая фраз.

          И задумайся о нём:

          Что рассказано? О чём?

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ                            

Более 100  

Количество  прочитанных  слов

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Кто помогал проверять твое чтение

        

ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ОТМЕТЬ, ЗАКРАСЬ ОКНО.

Замер скорости  чтения делай так:

В течении одной минуты читай текст ( текст должен быть для тебя незнакомым) в своём темпе вполголоса, отметь, до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась  прямоугольник напротив результата в таблице, записав количество прочитанных  слов.

           Дорогой  второклассник!

Хочешь  совершенствовать своё чтение?

     В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый

    дневник призван стать твоим помощником в овладении                чтением. Ведение читательского дневника - не цель, а средство!

          Чтобы полученные при чтении книг знания

не потерялись, и нужен читательский дневник.

           Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое  время.

          В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал. 

         После прочтения книги,  обсуди  её  с   членами семьи, заполни дневник своими рассуждениями о прочитанном .   Каждой книге посвяти отдельную страницу.

Оформляй  записи аккуратно, красиво, творчески. 

Желаем тебе успеха!

СПИСОК КНИГ на осенние каникулы

1. С. Маршак. Вот какой рассеянный

2. Н. Носов. Мишкина каша

3. К.Чуковский. Мойдодыр

4. С.Михалков. Друзья в походе

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.  

                                                                             Дени  Дидро

Название произведения_______________________________

Автор книги_________________________________________

О чём это произведение?______________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какой интересный случай тебе понравился?_____________

_____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Чему научило это произведение?______________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши две пословицы к этому произведению.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй рисунок к произведению.

                                       Обращение

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно учиться и выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость и кругозор .

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

                                        * * *

Я знаю клад.

Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Всё лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Не просто всё – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте,

Один лишь ключ, что у меня,

Замки отроют те.

Бери мой ключ!

 С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой ключ – уметь читать.

Е. Федорин

Название произведения_______________________________

Автор книги_________________________________________

О чём это произведение?______________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какой интересный случай тебе понравился?_____________

_____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Чему научило это произведение?______________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши две пословицы к этому произведению.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй рисунок к произведению.

Автор книги_________________________________________

Название произведения_______________________________

О чём это произведение?______________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какой интересный случай тебе понравился?_____________

_____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Чему научило это произведение?______________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши две пословицы к этому произведению.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй рисунок к произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Ведение читательского дневника для учащихся начальной школы

Читательский дневник Читательский дневник - это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно чита...

Читательский дневник для учащихся

Цель ведения читательского дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать и понимать произведение.Интересная идея — сделать электронный читательский дневник. При помощи читательского...

Читательский дневник и его ведение учащимися.

В материале содержатся рекомендации о том, как учащимся  правильно вести читательский дневник....

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....

Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников

Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...