Читательский дневник для учащихся
статья по чтению

Овчинникова Наталья Викторовна

Цель ведения читательского дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать и понимать произведение.Интересная идея — сделать электронный читательский дневник. При помощи читательского дневника родителям будет проще понять, какой жанр интересует ребенка больше, а какой — меньше. Это даст возможность, при необходимости, корректировать направление чтения, предлагая ему книги других жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskiy_dnevnik.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель ведения читательского дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать и понимать произведение.

Определенного требования по оформлению читательских дневников в школах не существует, поэтому у каждого учителя они разные. Целью ведения таких дневников является не нагрузка ученика и родителей дополнительными хлопотами, а обучение детей тому, как нужно делать выводы, одновременно развивая культуру читателя.

Обложку можно подписать и украсить иллюстрациями. Кстати, при помощи читательского дневника родителям будет проще понять, какой жанр интересует ребенка больше, а какой — меньше. Это даст возможность, при необходимости, корректировать направление чтения, предлагая ему книги других жанров.

Каждый родитель может вместе с ребенком продумать свой вариант, как оформить читательский дневник. Ребенок  способен самостоятельно решать, какой вариант ему нравится, а какой — нет. В любом случае, совершенно одинаковых дневников не существует, ведь каждый подходит к этому вопросу индивидуально: внешнее оформление, рисунки, шрифт заголовков, сам текст описания произведения. Многие дети читают энциклопедии. Поскольку это тоже книга, и ребенок ее прочел, энциклопедию также следует вносить в читательский дневник.

Рекомендуется делать записи в своем дневнике сразу после прочтения книги, пока в памяти остались свежие воспоминания о ней.

Многие родители, перед тем, как оформлять читательский дневник для учеников, посещают книжные магазины, чтобы приобрести уже готовые, красочные, и с надписью дневники. И бывает, что ни один из них не отвечает требованиям, которые заявил учитель. В таком случае берется обычная общая тетрадь в клетку и расчерчивается на столько колонок, сколько вам необходимо. Как правило, для описания лучше оставить места по-больше, поскольку третьеклассники должны вести описание произведения большее по объему, чем в 1 и 2 классах.
На первой странице приклеивается фотография владельца (желательно, чтобы на ней был ребенок с книгой или что-нибудь подходящее).

Здесь же пишется Ф.И.О. автора дневника и краткая информация о себе.

На следующей записывается или вклеивается список литературы для чтения.

Придумайте, какое будет оформление каждой страницы. Возможно, это будут рамки или особенный шрифт для заголовков. Дневник заполняется пастой синего цвета, а заголовки — цветными.

В конце тетради, на последних страницах, сделайте содержание.

После прочтения каждого произведения, пусть ребенок вписывает сюда его название. Соответственно, страницы в дневнике должны быть пронумерованы.

Таким же образом, конечно, можно оформлять и дневники для учащихся любого класса. Если, к примеру, это ученик первого класса, на обложке пишем: «Читательский дневник 1 класс».

Электронный читательский дневник

Интересная идея — сделать электронный читательский дневник. Большинство детей к третьему классу уже вовсю играют в компьютерные игры, а вот работать в Word’е пока, как правило или не умеют совсем, или умеют, но плохо. Плюсы ведения такого дневника: Отработка навыков работы в программе Word, что пригодится на уроках информатики. Возможность искать в интернете фото авторов произведения и вставлять их на страницы дневника. Так дети будут знать каждого автора в лицо, что, несомненно, повысит их эрудицию. Возможность выбирать любые картинки для оформления. Набирая текст в Wordе, ребенок будет видеть подчеркнутые программой все свои орфографические ошибки и сразу же их исправлять, запоминая, как правильно нужно писать то или иное слово. В таком дневнике можно исправлять ошибки, не делая помарок, и дневник всегда будет выглядеть опрятно. Электронный дневник не потрется со временем. Работать в электронном варианте дети будут более охотно, чем вести дневник вручную. Конечно же, ребенок не знает, как правильно оформить читательский дневник в электронном варианте и сначала ему будут помогать в этом родители. Однако дети быстро усваивают все нюансы работы с компьютером, и со временем необходимости в вашей помощи не будет. Готовый дневник для удобства разместите на рабочем столе, присвоив ему название. Например, «Читательский дневник 1, 2 или 3 класс». Оформление как читательского дневника (в тетради), так и электронного можно сделать в таком виде:

http://www.rutvet.ru/sites/default/files/photos/8de3da11774b7ab09066d2d36b91bf78.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

читательский дневник учащегося

образец читательского дневника учащегося, расчитан для развития читательского навыка...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Ведение читательского дневника для учащихся начальной школы

Читательский дневник Читательский дневник - это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно чита...

Читательский дневник и его ведение учащимися.

В материале содержатся рекомендации о том, как учащимся  правильно вести читательский дневник....

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....

Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников

Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...