Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Радаева Дина Валериевна

Урок с использованием ИТ. Учебник "Литературное чтение" 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_liter_chteniyu.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Радаева Дина Валериевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской                         области основная общеобразовательная школа с. Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области

Учитель начальных классов

Тема урока:  С. Михалков «Мой щенок».

Цель:  продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова.

Планируемые результаты:  учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, аудиозапись стихотворения, документ-камера, конверты со смайлами, учебник «Литературное чтение» 2 часть.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Речевая разминка (слайд 1):

Пришёл Прокоп – кипит укроп.

Ушёл прокоп – кипит укроп.

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

- Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (с удивлением, сожалением, сердито, весело, скороговоркой).

  1. Постановка целей урока.

- Отгадайте загадку (слайд 2):

Я ищу тебя, прыг-скок,

Мягкий, ласковый "комок".

Где ты прячешься, проказник?

Кто отгрыз у тапка задник?

Покажись скорей, дружок!

Наш лохматенький…( щенок).

- У кого дома есть щенок или взрослая собака?

- Как вы думаете, почему с этой загадки мы начали урок?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением                     С. Михалкова «Мой щенок».     (Слайд 3.)

  1. Работа по теме урока.

1) Прослушивание  аудиозаписи.

- Какие чувства вызывает стихотворение? Почему?

-Почему девочка так сильно переживала из-за потери щенка?

- Каким был щенок? Выберите подходящие слова (слайд 4):

озорной, смешной, злой, тщедушный, игривый, спокойный, ласковый.

- Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».

2) Словарная работа (слайд 5):

Жбан – кувшин с крышкой.

  1. Физкультминутка.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять читать начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее!

  1. Закрепление изученного.

 Работа в группах (две группы по 5 человек).

1) Найти ответ на вопрос в тексте и зачитать его (какая группа быстрее найдёт нужный отрывок):

- Как вёл себя щенок утром?

- Как девочка ждала своего щенка?

- Каким вернулся малыш?

- Сердилась ли на щенка девочка?

2) Составить небольшой рассказ о том, как пропал щенок. (Учитель оценивает каждую группу.)

3) Разделить текст на части, озаглавить каждую из них. (Для просмотра планов используется документ-камера.)

  1. Рефлексия.

Учащимся раздаются смайлы, которые раскладываются в два конверта: 1 – улыбающийся смайлик, 2 – грустный смайлик.

  1. Подведение итогов урока.

Разгадать кроссворд (слайд 6).

Слова вписываются по вертикали. В выделенных клетках появится новое слово.

1

2

3

4

5

  1. Нос распух, не видно глаза,

Перекошена… ( щека).

  1. Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет…( еле-еле)

Забинтованным хвостом.

  1. Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем…( назвали),

Дом стеречь заставили?

  1. Он увидел…( одеяло) -

Покрываться  нечем стало.

  1. Два часа я горевала,

(Книжек)  в руки не брала.

  1. Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем любимце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс  Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...