Рабочая программа по литературному чтению (уку)
рабочая программа по чтению на тему

 Хасянова Зифа Арслановна

Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2014-2015 учебный год,

 Рабочая программа ориентирована на использование учебников: С.Г. Вагыйзов, Р.Г.Валитова  Уку китабы .1 класс. ,Р.Х.Ягафарова 2-4 классы. Учебники для учащихся-татар   четырехлетней начальной  школы.-Казань: Магариф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_po_tat_litre_2014.docx115.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  (ТАТАРСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА)

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению для начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы и на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к татарской культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом литературное чтение в школах с нерусским языком обучения рассчитан   на 136 ч. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом « Алифба». Его продолжительность примерно 16 учебные недели, по 3 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по татарскому языку(обучению письму) и литературному чтению (обучение грамоте)). После изучения « Алифбы» начинается раздельное изучение литературного чтения и татарского языка.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 34 ч (2ч в неделю, 17 учебных недель), в 2 - 4классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части.. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием татарского народа и народов России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки, бытовые и волшебные сказки татарского народа, народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией великих татарских писателей и творчеством А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, классиков детской литературы, знакомство с произведениями зарубежной литературой, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор татарского народа, фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Тематическое  планирование к учебнику С.Г. Вагыйзов, Р.Г.Валитова  Уку китабы .1 класс

Курс рассчитан на 17 часов ( 1 ч в неделю, 17 учебных недель)

п\п

Тематическое планирование

 Количество  часов

1.

Мой родной язык – татарский

1 час

2.

Пришла зима

2 часа

3.

Семья

1 час

4.

Поведение

1 час

5.

Труд – всему основа

1 час

6.

Мир животных и растений

2 часа

7.

Идет весна…

1 час

8.

Лето

5 час

9.

Великие татарские писатели

2 часа

10.

Устное народное творчество

2 часа

11.

Итого

17 часов

Календарно -тематическое планирование

к учебнику С.Г. Вагыйзова, Р.Г.Валитовой  Уку китабы .1 класс

Курс рассчитан на 17 часов ( 1 ч в неделю, 17 учебных недель)

 

п/п

Дата

Тема урока

               Планируемые результаты ( в соответствии  с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

 Мой родной язык – татарский (1ч)

1.

 

 Н. Исэнбэт «Три прекрасных слова»,

«Родная страна»,

  Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Называть героев произведения. Читать текст самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие татарского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры татарского народа;

Пришла зима (2ч)

2.

 

 Э. Кари «Зима»,

А. Ахмат «Зимняя красота»,

 Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.

Регулятивные:

-находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя);

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач, задавать вопросы , строить понятные для партнера высказывания.

Познавательные:

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

 Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

3.

 

 Р.Мингалимов «Удивительный гость»,

Г. Бакир «Зимняя игра»,

Семья (1ч)

4.

 

Г. Тукай «Наша семья»

Г. Бакир «Бабушка и внучка». М. Гафури «Мать – отец» .

Читать самостоятельно произведения татарских писателей.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные:

 работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические

высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

Поведение (1ч)

5.

 Р. Миннуллин «Что такое хорошо, что такое плохо»,

И. Туктар «Лентяй»,

Х. Шабанов «Люби книгу»

 Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критерия

 Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка; осуществлять сотрудничество а парах при выполнении учебных задач.

Труд – всему основа (1ч)

6.

  Г.Тукай «Призыв к работе» Ш.Маннур «Старательная девочка».

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

 Мир животных и растений (2ч)

7.

 Н. Даули «Моя дорогая бабушка». Х. Халиков «Три девочки»

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка; осуществлять сотрудничество а парах при выполнении учебных задач.

8.

 Г. Сабитов «Молоток», М. Джалиль «Кукушка».

Идет весна…(1ч)

   

9.

  З. Ахмаров «И деревья болеют»

Г. Баширов «Зеленый патруль»,

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей. Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текс Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших татарских писателей.

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

  Лето (5 ч)

10.

 Ф. Агиев «Тайна Гульнура».

Г. Мухаметшин «Белый котенок»

 Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

11.

 Н. Арсланов «Весна»,

Г. Хасанов «Птицы возвращаются»,

12.

 Г. Набиуллин «Утро Победы»

М. Рафыков «Дыхание земли».

13.

 Г.Хасанов «Половодье».

Великие татарские писатели (2ч)

   

14.

 Г. Ибрагимов «На горе», «На рыбалке»

Читать самостоятельно.Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.Определять настроение стихотворения.Находить слова, которые помогают передать настроение.Читать стихотворение, отражая настроение. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочноДополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

15.

 Г. Тукай «Ребенок и бабочка», «Русалочка»

  Устное народное творчество (2ч)

16-17.

 

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы, поговорки.

Татарские народные песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Сказки «Три девочки

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Календарно -тематическое планирование

к учебнику «Уку китабы»   2 класс  

Р.Х.Ягафарова

Курс рассчитан на  34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебных недель)

п/п

Дата

Тема урока

               Планируемые результаты ( в соответствии  с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Добро пожаловать в школу! (2ч) 

1.

 

Г.Тукай  « В Кырлае вторая осень». Дардманд. Стихотворение « В школу».

  Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Называть героев произведения. Читать текст самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие татарского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры татарского народа;

2.

 

Батулла  «Валия»

«Моя Родина! С чего начинается Родина?»(2ч)

3.

 

Э.Моэминова «Родной язык»,

Г. Ахунов «Казан –столица Татарстана», «Родина».

 Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.

Регулятивные:

-находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя);

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач, задавать вопросы , строить понятные для партнера высказывания.

Познавательные:

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

 Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

4.

 

Р. Ракыйпов «Я люблю тебя, Татарстан»

С.Хаким «Моя республика,Татарстан» Проект  «Природа моей  Родины

Золотая осень.. (2 ч)

4.

 

Г. Тукай «Осень»,

Г. Галиев «Фруктовый сад».

Читать самостоятельно произведения татарских писателей.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные:

 работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические

высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

5.

 

М. Гафури «Прощайте, дикие гуси».

Ознакомление с творчеством Г. Рахима .

Проект «Выдающиеся татарские писатели»

Я  люблю свою семью (2ч)

6.

 С. Жалал «Материнская любовь».

М. Джалил «Колыбельная»

 Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критерия

 Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка; осуществлять сотрудничество а парах при выполнении учебных задач.

7.

Х. Халиков «Сколько нас».

 Г.Рахим « Четыре мальчика и четыре отца»

Честь и совесть (4ч)

 

8.

  К.Насыйри «Книга воспитания»

Х. Халиков «Доброе утро!».

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

9.

 

 З. Ахмаров «Бывает и такое».

Р. Ишморатова «Новые санки»

10.

 . Яруллин «Мудрое слово».

Н.Каштанов « Помощь»

11.

  З. Ахмаров «Ябедник».

Р. Валиева «Все еще не вырос».

Матушка –зима (5ч)

12.

Бари Рахмат «Наступила зима».

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка; осуществлять сотрудничество а парах при выполнении учебных задач.

13.

Г. Баширов «Катаемся на санках».

14.

К. Ушинский « Проказы старухи-зимы».

15.

Рафис Корбан «В холодный день»

16.

Ж.Дарзаман «Новые сани».

Братья наши меньшие(5ч)

17.

Ш. Галиев  «Не бойся, не трону я тебя»

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей. Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текс Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших татарских писателей.

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

18.

А. Баян «Не за спасибо».

19.

Г. Хасянов «Заяц».

Г. Гатауллин «Ёж

20.

А. Баян  «Раскаяние». Г.Тукай «Птичка».

22.

Касыйм Тахау  «Поможем птицам». Ф. Бикчантаева «Несимпатичный котенок

22.

Ф. Бикчантаева «Несимпатичный котенок

Мамины руки-самые нежные (4 ч) 

23.

Творчество Роберта Миннуллина,

 Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

24.

С. Рахматуллин «Бабушка».

25.

Чтение сказки  «Четыре дочери».

 Идрис Туктар« Проворный»,

26.

Разил Валиев  «Как солнце».

Й. Шарапова «Волшебный смех

Весна,весна…(3ч)

27.

А. Бикчантаева« В марте»,

«Месяц апрель»,

Читать самостоятельно.Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.Определять настроение стихотворения.Находить слова, которые помогают передать настроение.Читать стихотворение, отражая настроение. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочноДополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

28.

Анас  Кари «Мой гость».

Г. Хасянов «Первый гром»

29.

Гамил Авзал «Весенний дождь».

 Г. Тукай «Каждый занят делом» Проект « Почему это так называется? »

                                                                             Этот день мы приближали, как могли! (1 ч) 

30.

Х. Халиков «Спасибо вам, ветераны»!,

 Э. Моэминова  «Грустный праздник», З Моталлапов «Возращение в детство»

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Устное народное творчество (2ч)

31.

Пословицы, поговорки, загадки. Скороговорки, небылицы. Сказка «Четыре друга»,

 Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц.Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших татарских писателей. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Регулятивные:   исполбзовать установленные правила

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

 определять обшую цель пути её  достижения

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

32.

 «Воспитанный котенок», М. Гафури «Дикие гуси». Проект «Татарские сказочники»

 Великие татарские писатели (2ч)

33.

 Г.Тукай «Родная деревня»

М.Гафури «Книга и  дети»

 Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц.Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших татарских писателей. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Регулятивные:   исполбзовать установленные правила

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

 определять обшую цель пути её  достижения

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

34.

Г.Ибрагимов «Красные цветы»

М.Джалиль «Родник»

3 класс

Планируемые результаты.

Предметные

Третьеклассник научиться

УУД

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

• читать по ролям литературное произведение;

• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• самостоятельно организовывать поиск информации. приобретать первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия.

общеучебные, логические учебные действия, а так же постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Тематическое планирование к учебнику «Уку китабы» Р.Х.Ягафарова 3 класс .

Курс рассчитан на 34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебных недель)

 

Тематическое    планирование

Количество часов

 Родная сторона, родная земля  .

4 часа

 Кто я ?

7 часа

«Человек и природа»

6 часов

Переводы великих русских писателей  

8 часов

 9 мая – День Победы

4 часа

Давным давно…

4 часа

Итого

34 часа

Календарно -тематическое планировании к учебнику  

« Уку китабы»     Р.Х.Ягафарова 3 класс.

Курс рассчитан на   34 часа  ( 1 ч в неделю, 34 учебных недель )

п/п

Дата

Тема урока

               Планируемые результаты ( в соответствии  с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Родная сторона,родная земля (4ч) 

1.

Г.Тукай «Родная деревня»

Выражать своё отношение к мыслям автора. Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей. Определять героев стихотворения.

Распределять роли; читать по ролям.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Коммуникативные:

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие татарского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры татарского народа;

посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

2.

Р.Файзуллин «Единственный»

3.

Т.Миннуллин «Зачем нужен родной язык»,

4.

А.Лиханов «Два слова»

 Кто я ? (7ч)

5.

А.Гыйлажев «Человек»

 Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.

Регулятивные:

-находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя);

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач, задавать вопросы , строить понятные для партнера высказывания.

Познавательные:

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

 Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил

6.

Х.Туфан «Мать и дитя»

7.

Т.Миннуллин «Папа»

8.

А.Гыйлажев «Любил мечтать»

9.

Р.Гариф «На ушко сказанное слово»

10.

Г.Баширов «Мальчик , которой любил читать»

11.

Г.Тукай «Две дороги»

«Человек и природа» (6ч)

12.

Р.Гаташ «Письмо отцу»

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Регулятивные:

 работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические

высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил

13.

Г.Тукай «Птицам»

14.

В.Бианки «Музыкант»

15.

Р.Тухфатуллин «Разговор с белкой»

16.

Ф.Шафигуллин «Баллада о муравье»

17.

Н.Арсланов «Собачья судьба».

               Переводы великих русских писателей   (8ч)

18.

 И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

 

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать

 Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка; осуществлять сотрудничество а парах при выполнении учебных задач.

19.

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

20.

  А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

21.

М.Лермонтов «Бородино», «Сосна».

22.

И.Тургенев «Муму»

23.

Л.Толстой «Лев и собачка»

24.

М.Горький «Как я учился»

25.

А.Гайдар «Горячий камень»

 взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критерия

26.

В.Астафьев «Бойе»

9 мая – День Победы (4ч)

27.

 Ж.Таржеманов «Вечный памятник»

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Владеть навыком осознанного правильного чтения, четкой дикцией. Воспринимать  информацию на слух, отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

28.

 М. Латыйфуллин «Детство Сайдашева»

29.

  Р.Низамиев «Основатель первого татарского балета»

30.

Р.Батулла «Джгит, который хорошо танцевал»

Давным давно… (4ч) 

31.

 Татарская сказка «Башмак»

    Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста, соотносить её с пословицей.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил

32.

  Вайнахская сказка «Глухарь и лиса»

33.

 

  Хакасская сказка «Волщебный петух»

34.

  Татарская сказка «Жадный и щедрый »

Тематическое планирование к учебнику «Уку китабы» Р.Х.Ягафарова 4 класс .

Курс рассчитан на 34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебных недель)

Наименование разделов и тем

Количество часов

 Лето и осень в наших краях

1 час

Устное народное творчество

5 часов

Известные татарские писатели

9 часов

Зима и весна  в наших краях

4 часа

Переводы

7 часов

Поэтическая тетрадь (2 часа)

2 часа

Писатели – детям (7ч)

7 часов

Итого

34 часа

Календарно -тематическое планировании к учебнику «Уку китабы» Р.Х.Ягафарова4 класс .

Курс рассчитан на 34 часа ( 1 ч в неделю, 34 учебных недель)

п/п

Дата

Тема урока

               Планируемые результаты ( в соответствии  с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Лето и осень в наших краях(1ч)

1.

 

    М. Гафури. «Родной язык

А.Бикчантаева «Осень»

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Коммуникативные:

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие татарского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры татарского народа;

посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Устное народное творчество (5ч)

2.

 

 Песни.

Сравнивать песенки разных народов с татарскими песенками, находить общее и различия.

Называть героев рассказа, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице . Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по темам.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Регулятивные:

-находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя);

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач, задавать вопросы , строить понятные для партнера высказывания.

Познавательные:

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

 Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

3.

 Пословицы, поговорки, загадки.

4.

  Чтение сказки «Три вопроса»

5.

Внеклассное чтение «Орёл могильник».

6.

 Определение главной мысли текста. Пересказ фрагмента текста.

Известные татарские писатели (9ч)

7.

Г. Тукай «Мои воспоминания», «Книга», «Родная деревня»

 

Находить знакомые книги.

Читать произведения Г.Тукая. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы, воспринимать на слух художественные произведения.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Коммуникативные:

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

8.

 Ф.Амирхан ««Девушка Зухра на луне»

9.

К.Тинчурин «Встреча»

10.

Ш.Камал «Звуки курая»

11.

М.Джалиль «Маленькие друзья», «Садовник», «Лес»

12.

С.Хаким «Тукаю» ,

Х. Туфан «Привет родине»

13.

Г.Баширов «Сабантуй»,

Г.Ибрагимов «Начало весны»

14.

Н.Исэнбэт «Хужа Насретдин», А.Гыйлажев «Четверо».

15.

Творчество Х.Туфана, Чтение по ролям.

Оценка достижений

Зима и весна в наших краях (4ч)

16.

Н.Думави «Первый снег»

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. 

Читать и пересказывать рассказы Г.Ибрагимова.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

17.

Г.Хасянов «Декабрь»

18.

Г.Ибрагимов «На рыбалку»

19.

Г.Камал «Весна в деревне  Масра»

 

Переводы (7ч)

20.

Братья Гримм «Красная Шапочка»

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Находить знакомые книги.

Читать произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Х. К. Андерсена, Марка Твена.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы поставленные к тексту.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий,правил.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие татарского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры татарского народа;

посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

21.

Х. К. Андерсен «Новое платье короля»,

 22.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.

М.Горький «Как я учился»

24-25.

Марк Твен «Том Сойер»

26.

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста

Поэтическая тетрадь (2 часа)

27.

Чтение стихотворений Дардеманда,

Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы поставленные к тексту.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий,правил

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие татарского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры татарского народа;

посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

28.

Ф.Карим «Гармонь»,

Р.Ахметжан «Песня  

жаворонка»

Писатели – детям (7ч)

29

Каюм Насыйри «Абүгалисина»

Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы поставленные к тексту.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свои действия для решения задачи; действовать по по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса татарского языка;

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

30.

Абдулла Алиш «Болтливая утка»

31.

Шаүкат Галлиев «Самое первое слово»

32.

Фанис Яруллин.

«Человеку нужна родная сторона».

33.

Лябибя ихсанова «Семь дней под землей».

34.

Чтение рассказа Розы Хафизовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Литературное чтение"

программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...