Сценарий урока по теме "Письмо строчной буквы р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

 Сценарий урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.odt26.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий урока по теме "Письмо строчной буквы р "

  1. Курбанова Зулфия Магамедгадиевна                            учитель начальных классов                                 г.Нижневартовск     Гимназия №1

Цель:

Научить писать строчную букву “р”.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву р;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой р;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Оборудование: пропись №2 (В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова), наглядность: сказочные герой «Буратино», карточки, схема написания буквы,  презентация.

Тип урока:    Открытие новых знаний     

Ход урока

1. Организационный  момент

 –Учитель вместе с детьми говорит стихотворение

Обращение к детям:

- Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Касса букв, пенал и тетрадка?

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

Обращение к детям:

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).

- Назовите девиз нашего урока

Дети хором говорят:

- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно

2. Сообщение целей и задач урока.

– Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?

– Какие звуки она обозначает?

– На уроке письма мы продолжим знакомство. И познакомимся с написанием строчной буквой “р”. В ходе знакомства, мы будем играть, преодолевать трудности и делать выводы.

– Итак, будьте внимательны, мы начинаем наш урок.

3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

– Сегодня у нас в гостях очень озорной герой. Кто он?

– Буратино.

– Из какого произведения к нам пожаловал этот герой?

– А кто автор? («Приключение Буратино или Золотой ключик» Алексей Николаевич Толстой)

– Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.

– Вот какой проказник Буратино. Кляксами заляпал нам все буквы. Что же нам делать

– Давайте попробуем восстановим их?

– Запишите спасенные буквы в прописи на рабочей строке с синей галочкой.

И Н Э М У О

а) Работа в прописи.

 Я тетрадь свою открою                               
И как надо положу.                          
Я друзья от вас не скрою                                                            
Ручку я слегка держу.              
Сяду прямо, не согнусь,                
За работу я возьмусь.

– Проговорите алгоритм каждой записи буквы.

Пример алгоритма буквы “и:

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем "секрет", по "секрету" прямая наклонная линия вниз поворот на месте, крючок до середины.

4. Этап усвоения новых знаний.

а) Рассмотрим букву «р».

– На что похожа эта буква?                                
Дрожу от страха до сих пор! –                                                  
Воскликнуло полено,                        
– Похожа буква на топор!                          
Расколет непременно!

– Из каких элементов состоит эта буква?

Дети: длинная наклонная, “бугорок”, наклонная линия, “качалочка”, крючок.

б) Алгоритм написания строчной буквы «р».

– Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся вниз по длинной наклонной до 1/3 в дополнительной строке, отрываем ручку, ставим на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим в право вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки.

в) Письмо строчной буквы «р».

– Длинная наклонная вниз. С1/3 сверху «бугорок» вправо вверх, наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.

г) Письмо буквосочетаний.

 Ра, ар, ру, ур – Верхнее соединение с секретом.

д) Запись слов «рана, рама"

Физминутка для рук (массаж пальцев от основания к ногтю).

Раз, два, три, четыре, пять.                                
Вышли пальцы погулять.                          
Этот пальчик самый сильный.                                          
Самый толстый и большой.                              
Это пальчик для того...                            
Чтоб показывать его.                      
Этот пальчик самый длинный...                          
И стоит он в середине.                          
Этот пальчик безымянный...                                
Он избалованный самый.                          
А мизинчик хоть и мал...                                                      
Очень ловок и удал!

5. Этап закрепнения ЗУНов.

а) Работа над словом «ромашка».

Мы сплетем веночки летом                                      
Для Оксаны, Маши, Светы,                          
Для Аленки, двух Наташек.                                        
Все веночки из...

– Отметьте в этом слове серединки и гнёздышки.

– Какие буквы в слове «ромашка» съел Ам?

– Восстановите слово.

б) Лексическая работа над словом «омар».

«Омар» – это крупный морской рак.

в) Самостоятельная работа «Допиши букву».

– Запишем слово “омар” самостоятельно, дописывая элементы до полных букв.

– Подчеркните элементы, которые предполагают различные варианты завершения.

г) Восстанови слова.

– Ребята, Буратино рассыпал слоги. (НА, ЭЛ, НА, НИ, НА, НА, АН, УМ). Давайте поможем ему восстановить слова.

– Какие слова у вас получились?

 Нина, Элла, Наум, Анна

– Почему эти слова написаны с большой буквы?

– На какие две группы можно разделить эти имена?

д) Игра «Соедини по порядку».

– С помощью цветных карандашей восстановите в заданной  последовательности геометрический рисунок.

6. Подведение итога урока.

-Подведём итог проделанной работы на уроке.

– Вам понравился урок?

-Какие новые знания приобрели сегодня?

-Что узнали о ней?

-Начинайте  свой ответ со слов:

-Сегодня  на уроке я узнал…

-У меня получилось…

-Было  трудно…

-Было  интересно…

-Теперь      я умею…

-Меня удивило…

7.Рефлексия.

- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву р

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву р

- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок

–  Мне  очень понравилось, как вы работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали и объясняли значения слов.

- Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".

Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Урок "Обучение грамоте. Строчная буква Ч"

Цель урока: познакомит со звуком [ч\'] и буквой ч....

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...

Презентация к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"

Презентация к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...